КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Спички детям - не игрушка!»
проект (средняя группа)

Грекова Александра Александровна

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Спички детям - не игрушка!»

 

 

Актуальность проблемы:

 

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья — одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

У большинства детей нет достаточных знаний о пожарной безопасности и навыков поведения в случае возникновения пожара. В связи с этим, актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей данного возраста защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку слаба, а зачастую-совсем отсутствует. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Для повышения знаний детей о правилах поведения в опасных ситуациях воспитатели и родители должны действовать сообща. Но недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания и привлекать родителей.

 

Целью данной работы является: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасности.

 

Задачи:

1. Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

2. Формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

3. Познакомить с правилами поведения во время пожара;

4. Выучить важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

5. Продолжить знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных;

6. Активизировать словарный запас детей по данной теме;

8. Расширять представления дошкольников об охране жизни людей;

9. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;

10. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

 

 

 

Реализация проекта.

 

В соответствии с ФГОС, развитие детей должно проходить в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

 

• Познавательное развитие;

 

• Речевое развитие;

 

• Художественно-эстетическое развитие;

 

• Физическое развитие.

 

Для достижения поставленных целей предлагается использовать следующие формы работы с детьми в образовательных областях:

 

1. Познавательное развитие.

• Беседа (Рассказать о причинах возникновения пожаров и о правилах пользования электроприборами, привести примеры пословиц, расширять словарный запас детей.)

• Рассматривание стендов и фотографий о пожаре. (Формировать представление детей о пожаре, как опасном явлении, раскрыть значимость труда пожарных, воспитывать интерес и уважение к данной профессии), рассматривание иллюстраций книг и картинок о пожаре  (Сформировать визуальное представление о пожаре)

• Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной

сигнализацией и уголком пожарной безопасности» (Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара)

• Конструирование на тему «Пожарная станция» (Закреплять умение работать с крупным и мелким строительным материалом, создавать постройки самостоятельно в соответствии с заданной темой, развивать воображение, самостоятельно выбирать оригинальные решения, развивать мелкую моторику)

 

2. Социально-коммуникативное развитие.

 

  1. Дидактические игры «Помоги пожарнику» (Закрепление знаний о том, чем можно потушить огонь,) «Что это такое?» (Закрепление знаний названий предметов изображенных на картинках)
  2. Чтение о обсуждение рассказа С. Я. Маршака «Пожар» (Вызывать чувство сострадания и ответственности)
  3.  Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» (Развитие и совершенствование умения самостоятельно разворачивать сюжет игры)

3. Речевое развитие.

 

  1.  Составление рассказов по картине, серии сюжетных картин «Пожар»
  2. Чтение произведения «Кошкин дом» (Закреплять знания детей о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение детей к нарушителям правил пожарной безопасности, обсуждение этих рассказов, чтение стишков о пожарной безопасности (для развития памяти, воображения и речи детей)
  3. Работа над чистоговоркой «Жук-пожарник на пожар со всех ножек побежал. — Где пожар? Без паники. Мы — жуки-пожарники» (Работа над четким произношением звука «ж», с работа над пословицами и поговорками (Развитие артикуляционного аппарата и памяти)
  4. Пальчиковая гимнастика

        Все вместе произносят: «Спички опасны, их только тронь». Дети грозят    пальчиками.

        Говорят: «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и   

        шевелят всеми пальцами.

       Дальше произносят: «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед

       собой.

       Затем: «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.

       Когда говорят: «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.

       Произносят: «Огонь погас». Во время этой фразы опускают руки вниз.

 

 

4. Художественно-эстетическое развитие.

 

• Лепка на тему«Пожарная машина» (Закреплять

умение использовать различные приемы в лепке для получения определенного результата, воспитывать аккуратность, эстетичность вкуса)

• Рисование «Спички детям не игрушки» (Формировать умение отражать в рисунке эпизод из жизни - пожар. Машину, возле дома, охваченного огнем. Использовать для изображения пламени красные, оранжевые цвета. Закреплять умение передавать пропорции между зданием и автомобилем.)

• Прослушивание аудиозаписей: открывается печная дверца, слышен звук горения дров, дверца закрывается звук не слышен; звуки горения дров в камине, сирена пожарной машины, звук пожарной сигнализации. (Прослушивание производить с закрытыми глазами, развивать умение детей соотносить услышанные звуки с источником их возникновения)

 

5. Физическое развитие.

 

Физминутка "Пожарная машина"

Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах).

Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест).

Гудят, торопятся машины, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).

Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).

Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).

 

 

Итоги:

Итоговым занятием по проведенной работе станет театрализованная постановка с использованием кукол БИБАБО «Кошкин дом». Так же будут использоваться конструкции, которые сделали дети на конструировании (Пожарная база для машин). Целью этой работы будет закрепление знаний пожарной безопасности и правил поведение в опасной ситуации в игровой форме.

 

Задачи будут направлены на соблюдение правил пожарной безопасности , формирование понимания необходимости своевременно сообщать о пожаре, чтобы предотвратить его развитие.

 

Вывод:

Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий поможет накопить необходимые знания и сформировать представление детей о правилах пожарной безопасности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 4.5_proekt_spichki_detyam_ne_igrushka.pdf203.94 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».  Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может п...

Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...

Занимательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка»

Цель:Формировать представления о спичке как об опасном предметеРасширять знания о профессии пожарногоВоспитывать чувство самосохраненияРазвивать у детей умение связывать содержание занятия...

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».

Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнем.                    ...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникнове...