Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Лысякова Мария Александровна

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
  • Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём;
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать и психолог доброжелательные отношения друг к другу, уважения к советам взрослых;
  • Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

 

Материалы и оборудование:

  •  Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос,  подсвечник, спички,  парафиновые свечи, емкости с водой, песком, халат, нарукавники и шапочка.
  •  Музыкальный центр, аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.

 

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршак.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа об  огне «Спички детям не игрушки».

 

Ход занятий:

Проводится беседа на тему: «Огонь-огонек»

Ребята видели – ли вы когда-нибудь огонь?

Огонь можно увидеть, когда горит свеча или костер.

Какой он, огонь?

Их можно взять, если зажечь спички или включить зажигалку.

А может ли огонь быть полезным? Да.

  • Огонь в костре греет,
  • Освещает,
  • Помогает готовить еду,
  • Огонь в камине – греет.

 

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Пословицы - как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь велика»

«Не шути с огнем – обожжёшься»

 

Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

Что- то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

 

Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./

 

Посмотрите перед вами деревянные палочки и спички.

Скажите, что игрушки, а что опасные предметы?

Возьмите спичку в руки и посмотрите на нее. Она опасна в руках детей. Поэтому давайте переломим ее  и отложим ее на середину стола.

А деревянными палочками построим длинную лестницу для пожарников.

 

Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит, серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

 

Ребята, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности).

  • Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
  • Нельзя зажигать газовую плиту.
  • Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
  • Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

 

А теперь давайте поиграем в игру «Четыре стихии»

Правила игры следящие: мы становимся в круг и по сигналу ведущего показываем руками:

  • Если сигнал был «огонь»  - делаем круговые движения впереди себя
  • Если «вода» - тогда плывем,
  • Если «земля», руки сложим,
  • Если «воздух» - руки поднимаем вверх.

 

Релаксация

Предлагаю поиграть в игру «Огонь и лед».

Дети  ложатся на ковер, руки и ноги лежат вдоль тела, расслаблены.

Правила игры следующие: когда ведущий будет говорить «лед», мы будем расслабляться(руки, ноги, тело), а когда «огонь» - то будем напрягаться.

 

Огонь – подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнем неумело он станет опасным. И справиться  с ним будет очень трудно.

 

Рефлексия. Подводится итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».

Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла!...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»...