Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сивакова Катибе Якубовна

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkr._zan._v_podgot_gr._2022.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе «Ромашки»

«Космическое путешествие»

  

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: 

- развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;

- закрепить умение составлять слова из букв;

- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

- уточнить знания известных геометрических фигур;

- упражнять в составлении звуко-буквенного анализа.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;

- развивать связную речь дошкольников;

Воспитательные:

-актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня я пришла утром к нам в группу и увидела письмо. Послушайте, что в нем написано: «Здравствуйте «Ромашки», вас беспокоят жители Галактики, мы узнали, что вы скоро идете в школу. Не могли бы вы поделиться с нами вашими знаниями, мы хотим тоже стать умными и образованными».

Ребята, поможем жителям Галактики? Прежде чем мы отправимся в космическую экспедицию, нам нужно построить себе транспорт.

Задание 1.   Перед вами фрагменты картинки, кто соберет их правильно, тот и узнает, на каком транспорте полетит (ракета) (дети  выборочно читают)

Итак, ракеты построены. А что нам поможет? (карта). Правильно, нам нужна галактическая карта (на экране появляется карта)

Ракеты построены, межгалактическая карта есть, можно отправляться в полет. Приготовиться, начинаем обратный отсчет ( с детьми хаотично).

Педагог: Вот мы на первой планете. Ребята, как она называется? (ребенок читает). Верно, мы на Марсе и живут там Марсияне. Давайте расскажем жителям этой планеты откуда мы.

Где мы живем?

Как называется наш полуостров?

Сколько морей его омывает?

Какое море больше и глубже?  

Как называется столица Крыма?

Что означает Симферополь?

Какие города Крыма вы знаете?

Какие города герои вы знаете?

Как называется наш поселок?

Какая река протекает у нас в поселке?

Любите ли вы свою планету?

Как вы проявляете свою любовь?

Марсияне: Ребята, за то, что вы бережете свою планету и ее атмосферу, мы хотим подарить вам звезду! (с буквой И)

Педагог: Следующая  планета Плутик (прочитать), там живут маленькие жители- плутики и они совсем не умеют грамотно разговаривать. Давайте научим их.

Задание 2.

 Из чего состоит речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоит слово?

Из чего состоят слоги?

Когда слово пишется с большой буквы?

Составь предложения по схеме ---.

Звуковой анализ слова (Слова с картинкой на экране, дети на столах делают зв. анализ).

(Звезда показалась с окна, с буквой Ч)

Педагог: Ребята, а вот еще одна звезда за вашу помощь.

А теперь отправляемся дальше в космическое пространство.

Экипаж, приготовиться к выходу в открытый космос. Надеть скафандры! Выйти в открытый космос! Передвигайтесь медленно и плавно, вы в невесомости.

Дети двигаются, изображая невесомость, по словесной инструкции.

Динамическая пауза

В космос се вы дружно вышли

Поднимайте ноги выше

Влево, вправо повернитесь

Раз нагнитесь, два нагнитесь.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три дыши ровней.

Будешь выполнять движенья,

Станешь крепче и сильней.

Педагог: Ребята, посмотрите, я нашла звезду, это наверно нам! (с буквой У)

Снимаем скафандры и отправляемся дальше. (слайд с изображением прищельца и надпись планета Путон).  Мы на планете … (дети читают) правильно, Путон, а живут там любопытные путонцы. И у них для вас задание. Они просят отгадать загадки Задание 3 (загадки путонцы).

От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ...
еж (удав)
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый ...
жираф (верблюд)

Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...
воробей (попугай)
Траву и солому
Жует постоянно,
А после дает молоко ...
корова (обезьяна)

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
медведь (слон)

Инопланетянин: Я приветствую вас дорогие ребята, я с планеты Путон, меня отправили к вам. Чтобы я поблагодарил вас за помощь и вручил вам звезду. Это вам (вручает звезду с буквой Е).  Спасибо, до свиданья! (уходит)

Педагог: До свиданья! Молодцы ребята, следующая планета (слайд с изображением планеты и надпись, дети читают), правильно планета Кумерий и живут на этой планете кумерийцы. Давайте научим их считать и решать задачи.

Задание 4.  Блиц-опрос

Посчитай 10ми до 100 (в разброс с продолжением)

Назови число 5 десятков и 3 единиц т.д.

Назови предыдущее число 15, 26, 35 и т.д.

Назови последующее число 22, 31, 18 и т.д.

Впиши пропущенное число (у каждого ребенка задание на столе)

Реши неравенства 12…21, 24…32, 18…28 и т.д.

Из чего состоит задача? Составь задачу по схеме (на экране схема)

(на экране инопланетянин и голос)

Кумерийцы: Ребята, за то, что вы помогли жителям нашей планеты, мы хотим подарить вам звезду (с буквой К)(на экране разрезанная звезда соединяется и падает вниз, воспитатель достает ее за телевизором и вешает на доску)

На экране слайд планеты и надпись.

Педагог: Ребята следующая планета…(дети читают) верно, Арун. Живут на этой планете арунцы. Эти жители очень рассеянные и всегда забывают дорогу домой. Давайте мы их научим быть внимательными и сосредоточенными. Для этого мы должны показать им, как нарисовать карту.

Задание 5. Ориентировка в пространстве. Для задания раздаются листы и простые карандаши.

Педагог: Давайте еще покажем, какие линии мы знаем.

Арунцы: Ребята, за то, что вы помогли жителям нашей планеты, мы хотим подарить вам звезду. Она уже у вас! (на экране планета Земля)

Педагог: Ребята, да мы же с вами вернулись обратно на нашу планету.

Как она называется? (Земля)

Как вы думаете, как называются жители планеты Земля? (земляне)

Как называется предмет, который изображает нашу землю? (глобус)

Какого цвета наша планета с космоса? (голубая)

Что означает синий цвет на глобусе? (моря, океаны)

Что означает коричневый цвет на глобусе? (горы)

Каким цветом обозначаются леса? (зеленым)

Педагог: Ребята, а вот и на глобусе звезда (с буквой Н). Мне кажется это не простые звезды. Да это же целая головоломка, здесь еще и буквы написаны, как же их выложить, чтобы получилось слово? (дети - по порядку) УЧЕНИК!

Ребята, а кто такой ученик? (ответы детей). Я желаю вам быть хорошими и прилежными учениками в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"...

Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи:Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развив...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект итогового занятия по теме "Космос" в подготовительной группе...

итоговое занятие в подготовительной группе "космическое путешествие"

Итоговое занятие в подготовительной группе "космическое путешествие"...