Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»
план-конспект занятия (средняя группа)

Петухова Евгения Николаевна

Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon net_druga-ishchi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»

1. Расскажите, что происходит на картинке.

2. Чем похожи и чем отличаются два щенка?

3. Есть ли у вас друг?

4. Важно ли, сколько игрушек у вашего друга?

5. Что главное в дружбе?

Чтение и обсуждение рассказа за Б. Хмельницким

Жили-были у одного хозяина домашние животные: Индюк, Гусь и Свинья. Важный Индюк не хотел дружить с Гусем. А Гусь не смотрел в сторону Свиньи. Говорят же: «Гусь свинье не товарищ!» Конечно, все это не нравилось хозяину. И решил он купить красивого Павлина. Павлин походил-походил по двору, увидел, как важничают Индюк, Гусь. Жаль ему стало одинокой Свиньи. И решил он с ней подружиться. Индюку и Гусю стало стыдно. Подошли они к Павлину и Свинье и предложили... И тогда хозяин произнес: «Дружной череде и волк не страшен».

Что же сказали Индюк и Гусь новым друзьям? Красиво ли важничать?

Игровое упражнение «Что такое дружба?»

Взрослый называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе:

— помочь выполнить сложное задание;

— подсказать ответ, если друг не знает;

— поделиться вкусным;

— заступиться, когда обижают друга;

— промолчать, когда товарищу говорят неправду;

— позвонить другу, когда тот болеет.

Инсценировка рассказа «Облака-подружки»

Облачка очень любят играть. И при этом очень часто передразнивают всех на свете: то они становятся похожи на мишек (дети ходят вперевалочку), то на зайчика (прыгают), то на бабочку (порхают), то на мышку (бегают и пищат)... А то вдруг все вместе начинают плакать (плачут). Нет, они не ссорятся, они просто играют в «плакс». И ждут солнышко, которое им непременно улыбнется (Солнышко всех утешает). Как хорошо жить дружно!

(Дети берутся за руки и водят хоровод.)

Составление продолжения к пословицам

«Человек без друзей, как дерево без корней»

— одинокий муравей;

— бабочка без цветов;

— одна звездочка на небе;

«Без друга на душе вьюга»

— на душе грустно;

— неинтересно.

Вопросы «Хорошо ли ты знаешь своего друга?»

Какого цвета у него глаза?

Какая его любимая книга, любимый мультфильм? Как твой друг помогает дома? Какое его любимое блюдо? Знаешь ли ты мечту своего друга? Когда у него день рождения?

Анализ сказки «Лиса и Журавль» по вопросам

1. Почему Лиса с Журавлем перестали ходить друг к другу в гости?

2. Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

3. Можно ли дать Лисе и Журавлю такой совет: «Если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что сам любишь, а то, что любит твой друг»?

Исполнение хоровода

Этот танец очень простой (2 хлопка), Повторяй его вместе со мной (2 хлопка), Как кораблик плывет по волнам,

Мы навстречу веселым ветрам (руки кладутся на плечи).

Руку другу скорей протяни

И покрепче в ладоши сожми,

Карусель наша мчится вперед,

Всех друзей она в танец зовет.

Хлопну друга теперь по плечу,

Обниму его и закричу:

— Мне с тобой хорошо и легко,

Мы подпрыгнем с тобой высоко.

А теперь соберемся в кружок

И пошепчемся тихо, дружок,

Скажем ласково: «Счастья тебе

Я желаю всегда и везде!»

(И. Мирошниченко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».

Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...

Беседа о дружбе в средней группе "Нет друга - ищи, нашел - береги!"

“Нет друга – ищи, нашел – береги»  Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь дост...

Беседа на тему: «Наш друг светофор»

Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас дет...

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.Воспитатель. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрыва...

Беседа на тему: "Огонь-друг,огонь-враг"

в подготовительной к школе группе...

Конспект беседы На тему: "Наш друг - светофор"

Цель:  Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов.Задачи: Закрепить знания детей о правилах перехода через проезжую часть дороги.   Продолжать учить и называт...