Физкультурное занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Лаврова Екатерина Андреевна
Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.  
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_igrovogo_tipa_v_sredney_gruppe.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект физкультурного занятия игрового типа в средней группе

                                               «Прогулка в лес»

Цель: создание условий для повышения двигательной активности и становления здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная: 

-учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении

- упражнять в подлезании под дугу.

- формировать правильную осанку.

Развивающая:

-развивать ловкость, соблюдать дистанцию, внимание, быстроту, гибкость.

Воспитательная:

- прививать любовь к занятиям физической культурой, дисциплинированность.

Оборудование: гимнастическая скамья; канат, обруч, дуга.

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие

I Вводная часть (3 мин)

Содержание двигательной деятельности

Методы и приемы

1. Ходьба обычная по залу.

2. Ходьба на носках руки в стороны.

3. Ходьба на пятках руки на поясе.

4. Ходьбы с высоким подниманием колен руки на поясе.

5. Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.

6. Ходьба.

7. Дыхательное упражнение

Не будем нарушать тишину.

Не наступайте на корни деревьев.

Увидали вдруг ежа побежали не спеша.

А потом ежа признали,

Догоняли, догоняли ...

Вышли на опушку, немного устали.

II Основная часть (15 мин)

Содержание двигательной деятельности

Методы и приемы

ОРУ (Общие развивающие упражнения)

И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – вернутся в и.П. (повторить 5 – б раз)

И.п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п.

(по 3 -4 раз)

И. п.: ноги врозь, руки на поясе; наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз)

и. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу; присесть, руки вынести, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз)

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки вокруг на одной ноге, остановиться ходьба на месте, прыжки на другой ноге, ходьба на месте.

(повторить 3 – 4 раз)

1. Тянемся дружно к свету.

(покажите какие вы высокие, растете вверх)

2. Повороты.

(показали какие мы поворотливые, вправо, влево, молодцы)

3.Наклоны.

(растягиваем наши спинки, ноги не сгибаем, касаемся пола.)

4. Приседания.

(приседания выполняем осторожно, не теряем равновесие)

5. Прыжки.

(прыгаем на одной ноге, чередуем ходьбой, меняем ногу)

Ребята, а мы с вами еще не добрались до леса. Отправляемся дальше. В путь.

Что бы нам туда попасть, Вам нужно выполнить следующие задания.

 Справимся? (Ответы детей)

ОВД: (Основные виды движений)

1. Подтягивание по гимнастической скамейке.

2. Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), ноги прямые

3. Подлезание.

4 Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола.

5. Ходьба правым (левым) боком по канату.

6. Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом.

7. Прыжки из обруча в обруч

8. Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги

Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти.

А сейчас перед нами чаща нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья.

А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки.

Перед нами болото.

Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть.

Ну вот, добрались до леса, теперь можно и поскакать.

Зайцы скачут, веселятся,

И лисички - не боятся

П/И «Лиса и зайцы»

Повтор игры 4 раза

Сегодня у каждого зайчика будет свой домик.

На полу лежат большие фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут по одной геометрической фигуре с разноса и называют её форму, и цвет. По сигналу (начало музыки) дети начинают двигаться по залу, по второму сигналу (стоп музыка) ищут свой домик, треугольник к треугольнику, квадрат к квадрату, круг к кругу. Когда дети разбегутся по местам, лиса просит обосновать свой выбор.

III Заключительная часть (2 мин)

Содержание двигательной деятельности

Методы и приемы

Мало П/И «Угадай, чей голосок»

Воспитатель издает голоса диких животных, дети отгадывают. Пробуют сами издать чей-нибудь голос.

Ну, вот мы и вышли из леса. А я рукой взмахну, Вас в ребяток превращу.

Были зайчатами, стали ребятами.

- За прекрасное занятие

Я всех вас благодарю.

И в подарок вам сегодня,

Витамины подарю.

Будьте в дружбе с физкультурой

Взрослые и дети.

Воздух спорт и витамины Всем нужны на свете.

Хвала, подведение итогов.

Конспект классического физкультурного занятия в средней группе

Цель: создание условий для обогащения двигательного опыта и развития физических качеств.

Задачи:

Образовательная:

-учить детей ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен.

-обучать ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам и пролезанием под обручами, бегу с подпрыгиванием через обручи.

-обучать свободному передвижению в группе и быстрому реагированию на сигнал воспитателя

Развивающие:

-развивать быстроту, ловкость, координацию, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать смелость, целеустремленность

-воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Оборудование: мячи, обручи, кубики, гимнастическая скамейка.

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

I Вводная часть (3 мин)

Содержание и упражнения

дозировка

Организационно-методические указания

1. Построение, Перестроение, повороты

2. Обычная ходьба

3. Ходьба на носочках

4. Ходьба на пяточках.

5. Ходьба с высоким поднимаем колен

6. Обычный бег.

7. Бег со сменой направления.

8. Ходьба с восстановлением дыхания.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Здравствуйте ребята. В одну колонну строимся.  Направо, налево, кругом.

Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие.

Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс. Идем как балерины.

Идем на пяточках. Руки ставим в стороны. Держим расстояние.

Спинку держим прямо. Молодцы.

Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята.

А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой.

Ребята сейчас, когда я хлопну по ладошке, бежим в другом направлении. Не перебегаем друг друга. Молодцы.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы

Перестроение на ОРУ (даю красные и зеленые флажки. Красные налево, зеленые на право)

II Основная часть (15 мин)

Содержание и упражнения

доз

Организационно-методические указания

ОРУ

1. «Тянемся к солнышку»

И.П: сидя на корточки.

1- Встают

2-Тянутся, встают на носочки.

3-И.п.

2. «Дует ветер»

И.п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

1- Наклоны вправо.

2-Наклоны влево.

3. «Мяч вверх»

И.п.: Мяч на полу. Ноги на ширине плеч.

1- наклоняемся берем мяч.

2- Поднимаем его вверх.

3- Ставим мяч перед собой.

4- И.п

4. «Подбрасывание мяча»

И.п: Сидим на корточках, мяч в руках.

1- встаем

2- подбрасываем мяч и ловим

3- И.п

5раз

5 раз

5 раз

5 раз

Представьте, что вы цветочки, и вы растете. Садимся на корточки, вы ведь цветочки. А теперь встаем, растем. Тянемся к солнышку.  Наступил вечер, мы садимся обратно. Давайте повторим. Молодцы ребята, вы хорошие цветочки.

А теперь на цветочки подул ветерок. Цветочки сначала наклоняются вправо, а потом влево.

Сейчас перед вами есть мяч. Берем мяч, затем поднимаем его вверх. Опять ставим его перед собой. Потом на пол.  Так повторяем за мной.

А сейчас мы с вами будем подбрасывать и ловить мяч. Мы с вами садимся на корточки, мяч держим в руках. После этого встаем, подбрасываем мяч на верх и ловим. И обратно садимся на корточки. Повторяем несколько раз.

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейки с киданием мяча в обруч

2. Прыжки над предметами

3. Пролезанье под обручи с выполнением задания.

4.Бег по кругу с подпрыгиванием через обручи.

1

раз

1 раз

1 раз

1 круг

Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мое задание. Сначала вам предстоит пройти по гимнастической скамейке, а затем бросить мяч в обруч так, чтобы постараться попасть в него.

А сейчас будем прыгать. На полу лежат кубики и вам нужно пройти прыжками через это расстояние и держать равновесие и стараться не падать.

Сейчас я держу два обруча в определенном расстоянии. Вам необходимо пройти через них не касаясь обручи. А затем взять палку и пройти через обруч обратно и поставить его в определенное место, которое я вам покажу. Молодцы!

Сейчас все делаем круг. А на полу лежат обручи и во время бега вам предстоит подпрыгивать через эти обручи так, как будто это лужи на земле. И не задевая их. Молодцы!

                              Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

 III Заключительная часть (2 мин)

Содержание и упражнения

доз

Организационно-методические указания

Обычная ходьба

Ходьба с восстановлением дыхания.

1 круг

1 круг

Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы. Итоги. Хвала.

          Конспект физического сюжетного занятия в средней группе

                                            «Котята во дворе»

Цель: Повышение двигательной активности, развитие физических качеств.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной поверхности,

- упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч.

- учить правильно выполнять хват кистью и поставить стопу при лазанье по гимнастической лестнице.

- совершенствовать умения детей в перелезание через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках

Развивающие:

-развивать выдержку и ловкость.

-развивать ориентировку в пространстве.

-развивать быстроту, равновесие, внимание, гибкость.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность друг к другу, дисциплинированность.

Оборудование: Мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см), кегли (5-6 штук), игрушка – котенок.

Приоритетно-образовательная область: физическое развитие

Область в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

I Вводная часть (2 мин)

Содержание двигательной деятельности

доз

Методы и приемы

1. мотивация (игрушка котенок)

2. построение в шеренгу

3. «Шагаем мягко, как котята»

(ходьба в колонне по одному)

4. ходьба на носках, руки вверх

5. ходьба приставным шагом правым и левым боком

6. (ходьба в полуприсяде)

7. (бег в среднем темпе в колонне по одному)

8-10 сек

5-6 сек

5-6 сек

5-6 сек

До 1 мин

Превращаемся в котят и идем на прогулку

«Шагаем мягко, как котята»

Показали, как котята ходят по двору.

Не торопясь, важно, грациозно)

«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка»

«Еле слышно: топ-топ-топ»

«Хвостик книзу: оп-оп-оп»

«Но подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и очень быстрой»

 II Основная часть (15 мин)

Содержание двигательной деятельности

доз

Методы и приемы

ОРУ

1. и.п. – о. с.

Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч

 и.п.

2. и.п. – о. с., мяч внизу

1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и.п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и.п.

3. и.п. – лежа на спине, мяч вверху.

1- согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и.п., 3 – то же левой ногой, 4 – и.п.

4. и.п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди.

1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и. п. (5-6 раз)

5. и.п. – о.с., мяч у груди.

Прыжки:1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе (1-8- подпрыгивания, 1-8 – ходьба на месте - повторить 2 раза)

5-6 раз

5-6

Раз

5-6

Раз

5-6

Раз

5-6

Раз

котята увидели мяч, решили поиграть

Покрутили лапками, показали лапки.

У кого лапки длиннее. Потянули носочки.

Играем с мячиком, лежим на солнышке.

Котята играют с мячом.

Мяч прыгает и котята прыгают.

ОВД  (ПО ТОЧНО)

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше

2. Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)

3. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м), толкая головой мяч.

1 раз

1 раз

1 раз

«Котята по забору ходят важно!»

«Котята любят прыгать и скакать!»

«Котята любят играть с мячом!»

Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.

По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята!» - они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» - и, перелезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.

 III Заключительная часть (2 мин)

Игра малой подвижности

«Найди котенка»

Педагог заранее прячет игрушку – котенка в зале.

 Подведение итогов, хвала, оценка.

                        План прогулки в средней группе

Цель: повышение двигательной активности, развитие физических качеств.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения бегать в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

-развивать ориентировку в пространстве.

- закреплять навык построения в колонну.

Развивающие:

-развивать быстроту, ловкость, внимание, речь детей, координацию, память.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, смелость.

Оборудование: выносной зимний инвентарь (клюшки, ледянки)

Подвижная игра

доз

Организационно-методические указания

П/и «Самолеты»

Игра большой подвижности (бег)

4 раза

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах

2.Самостоятельная деятельность

20-30мин

Предлагаю мальчикам клюшки, забивать шайбу в ворота. Девочкам ледянки, покататься с горки.

      Сценарий спортивного праздника в старшей группе

Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-формировать желание участвовать в играх и эстафетах

-закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье.

-упражнять умения детей подлезать под дугой.

Развивающие:

-развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Обручи, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, кубики, две дуги для подлезания, мячики маленького размера по количеству детей, игрушка барабан, музыкальное сопровождение

Содержание упражнений

доз

дых

темп

Организационные методы, указания

А) Вводная часть

5 мин

Пр.

Ср.

-Дорогие ребята, приветствую вас на празднике спорта!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Улыбнитесь, подтянитесь!

Встать в кружок поторопитесь!

Не зевайте, не ленитесь

Дружно за руки возьмитесь

Ты мой друг и я твой друг

И у нас сейчас досуг!

Досуг не простой, а спортивный.

Веселая музыкальная зарядка

1. Потянись!

6-8 раз

Пр.

Ср.

И.п – о.с., руки с палкой

опущены

1-руки вверх

2-правая нога назад

3-посмотреть на палку

4-исходное положение

2. Наклоны

6-8 раз

Пр.

Ср.

И.п – ноги на ш.п., руки

с палкой за спиной

1,2-наклоны

влево/вправо

3,4-наклоны

вперед/назад

3. Приседания

6-8 раз

Пр.

Ср.

И.п. – пятки вместе

носки врозь, руки с

палкой опущены

4. Подними

палку

6-8 раз

Пр.

Ср.

И.п. – сесть на пол, ноги

согнуть в коленях, палку

зажать между стопами,

опираясь на пол,

поднять опустить палку

5. Прыжки

6-8 раз

Пр.

Ср.

И.п. – руки вместе руки

на поясе, прыгаем на

месте перед палкой

6.Построение

на две

команды

10 сек

Пр.

Ср.

“Ребята, делимся на 2

команды”

Б) Основная часть

1. Игра «Солнечные зайчики».

до

конца

цепочки

Пр.

Ср.

Дети строятся цепочкой. У каждой команды корзинка с солнечными зайчиками - мячиками. Необходимо из корзинки доставать по одному мячику, передавать его по цепочке из рук в руки и складывать в большую общую корзину.

2. «Полоса препятствий».

1 круг

Пр.

Быс.

Перешагивание через палки, подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке.

3. «Сквозь игольное ушко».

1 круг

Пр.

Ср.

По сигналу участники прыгают на двух ногах, двигаясь вперед. Допрыгав до обруча, пролазят в него и возвращаются обратно.

4. Игра «Болотные кочки»

1 круг

Пр.

Ср.

Необходимо пропрыгать по болотным кочкам (обручам) на другой берег болота.

5. Эстафета "Удержи равновесие ".

1 круг

Пр.

Быс.

С башенкой, сделанной из двух кубиков пройти змейкой между кеглями.

6. Эстафета «Веселый барабан».

1 круг

Пр.

Быс.

Игроки добегают до стола, на котором лежит палочка, ударяют ею по барабану, возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопком.

7. Танец с мячами.

Пр.

Ср.

Воспитатель: Вот, наконец, нам удалось собрать все слова, теперь можно прочитать телеграмму: «Спорт - это здоровье, ловкость, сила, радость и смех».

В) Заключительная

часть

2 мин

Какие вы все молодцы! Вы доказали, что вы смелые, сильные, быстрые, ловкие и целеустремленные!

Подведение итогов, хвала.

Памятка родителям "Безопасность детей"

1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.

2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.

3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.

4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!

5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.

6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».

7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.

8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.

9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.

10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.

11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.

Правила ПДД

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

•  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

•  Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

•  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

•  Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

•  Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

•  Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

•  Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Рекомендации для родителей по обеспечению периода адаптации для

                              детей с сохранным развитием

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет...

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

   1.Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

  2. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада

  3. Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.

  4.Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.

 5.Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздники, на    дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Исходя из наблюдений, скорректируйте темы бесед с малышом. Главное, чтобы ребёнок воспринял положительный настрой взрослых, который поможет ему в дальнейшем.

6.Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.

7.Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.

8.Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада (молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.

9.Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство.

10.Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. 11.Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! 12.Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. 13.Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.

14.Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.

15.В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

16.Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь.

17.Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку.

18.Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.

19.Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

20.Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

21.Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.

22.В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

23.Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.

Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

 Памятка родителям по организации правильного питания для детей с

                                сохранным развитием.

При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее:

*не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;

*научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;

*можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);

*если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир, но не : сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье;

*если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели, сладкие напитки;

*не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.

     Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.

    Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки. Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

Очень важно помнить, что:

*каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;

*каждый прием пищи должен начинаться с овощей, лучше сырых, крупно нарезанных, если салатов, то свежеприготовленных;

*почти в каждом блюде можно найти любимый малышом продукт. Необходимо обратить на него внимание ребенка, это поможет развить аппетит;

*лучший способ приготовления еды -  на пару, в духовом шкафу; в собственном соку, с небольшим количеством жира. Это поможет максимально сохранить биологическую ценность продукта, принесет больше пользы организму, предохранит от кариеса, пародонтоза, колита, дисбактериоза и др.;

*пища для ребенка дошкольника должна быть не протертая, а в натуральном виде;

*внешний вид помещения, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера – все это помощники хорошего аппетита.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...