Календарное планирование в старшей группе "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морару Светлана Викторовна

Калерндарное планирование в старшей группе в рамках тематической недели "Пришла зима, отворяй ворота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_dlya_starshey_gruppy_zima.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя в старшей группе по теме

«Пришла зима, отворяй ворота»

Понедельник

Утро.

Общение: «Зачем нужна зима?» Ц: Закрепить значение зимы для всего живого. Д\и « Доскажи словечко» Ц: Подбирать слова по смыслу и в рифму.

НОД

Познавательное развитие.

«Ах, ты Зимушка – Зима, снежная красавица!»

Ц: Расширять представления детей о зиме, замечать красоту зимней природы, зимние явления в природе.

Прогулка 1

Вечер Игра – путешествие «По зимнему городу» Ц: Развивать умения детей видеть красоту зимнего города. С\р игра «Семья. Едем на экскурсию в зимний лес». Ц: использовать косвенный метод руководства, подводить к самостоятельному созданию замысла, формировать умение использовать предметы – заместители.

Прогулка 2

Работа с родителями. Папка передвижка «Здравствуй зимушка Зима!»

Вторник

Утро.

Общение: «Зимние явления» Ц: Расширять представления о зимних явлениях. Д\и «Что сначала, что потом». Ц:  Развивать умение  детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

НОД

Речевое развитие.

Тема: «Когда это бывает»

Ц: Побуждать детей произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединять их в короткий текст.

Прогулка 1

Вечер. Проблемная ситуация: «Девочка поскользнулась на льду». Ц: Закрепить правила поведения на улице зимой. С\р игра «Семья. Идем в парикмахерскую» Ц: Закрепить правила вежливого поведения в общественных местах, закрепить профессию парикмахер.

Прогулка 2

Работа с родителями.  Консультация «Прогулки с детьми зимой»

Среда

Утро.

Общение: «Чем мне нравится зима?» Ц: Развивать умение видеть красоту зимней природы. Д\и «Собери картинку» Ц: Собирать целое из нескольких частей.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Показать детям, как образуется количественная группа называемое числительным. Развивать умение детей различать процесс и итог счета. Тренировать детей в устном счете шести, тренировать детей  при пересчете предметов, согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным.

Прогулка 1

Вечер Инсценировка диалогов  «Лесные шорохи». Ц: Воспитывать у детей артистические навыки

С\р игра «Магазин «Одежда» Сюжет покупаем зимнюю одежду. Ц: Способствовать применению детьми знаний о названии и назначении различной зимней одежды.

Прогулка 2

Работа с родителями. Консультация: «Играем, читаем, наблюдаем»

Четверг

Утро.

Общение: «Что нужно делать, чтобы не болеть зимой?» Ц: Формировать знания детей о сохранении своего здоровья. Д\и «Скажи наоборот» Ц: Подбирать антонимы.

НОД

Речевое развитие.

Тема: Пересказ «Про снежный колобок»

Ц: Формировать умение детей излагать содержание близкое к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Прогулка 1

Вечер. Эксперимент деят-ть «На чем полетят человечки?» Ц: Закрепить свойства резины.

С\р игра «Мишка простудился. Едем в больницу» Ц: Способствовать возникновению игр по мотивам сказок.

Прогулка 2.

Работа с родителями. Консультация: «Зимние приметы»

Пятница

Утро.

Общение: «Какая одежда нам нужна зимой». Ц: Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между предметами. Д\и « Подбери картинки» Ц: Подбирать картинки с заданной темой.

НОД

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром природы)

Тема: «Времена года Зима»

Ц: Закрепить знания детей о временах года и связанными с ними природных явлений и изменениях в жизни людей.

Прогулка 1

Вечер. Театрализованная игра «Поездка в лес» Ц: Развивать творческие способности. Чтение и обсуждение «Зима в лесу» М. Пришвина. Ц: Приучать детей слушать внимательно понимать содержание и отвечать на вопросы полным ответом.

Прогулка 2

Работа с родителями. Рекомендации: «Одежда для прогулок зимой.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....