Квест - приключение для детей дошкольного возраста на тему: " Потерянные традиции"
методическая разработка

Вавилина Наталья Андреевна

Квест -  приключение

для детей  старшего дошкольного  возраста на тему:

«Потерянные традиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-priklyuchenie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ -  ПРИКЛЮЧЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«ПОТЕРЯННЫЕ ТРАДИЦИИ»

        Подготовила:                      воспитатель: Вавилина Н.А.

2022 уч.г

Актуальность:

Народные традиции играют большую роль в повседневной жизни каждого человека. Зная свое прошлое , легче построить будущее. Формирование у детей интереса к истории и культуре, знакомство с традициями русского народа может достигаться не только чтением  литературы, но и участием в культурно-досуговых  мероприятиях.

Очень важно сохранить связь поколений, так как каждый человек должен знать и уважать традиции своих предков.

 Цели проекта:

- Формировать  интереса к истории и культуре народа путем знакомства с бытом, обычаями и традициями;

- Ознакомление участников с традициями и обрядами русского народа;

- Развитие личностных качеств участников: коммуникативных навыков, умений действовать в группе, общих творческих способностей, любознательности, активности, оригинальности и гибкости мышления.

Задачи проекта:

- Через игровую деятельность прививать детям интерес к народным традициям;

- Развивать у детей интерес к русским народным сказкам и к устному народному творчеству в целом;

- Развивать творческие способности учащихся путём создания своими руками предметов народных промыслов.

Квест  - приключение

Каждой команде выдается карта с указанием первой станции, для каждой группы своей. На каждой точке участников встретят различные сказочные герои, выдадут задание, будут следить за его выполнением и обозначат на карте следующую точку. Если участники по каким-то причинам не смогут выполнить задание вовремя или качественно, то вместо прямого указания дальнейшего маршрута им дадут подсказку следующей точки. В конце путешествия – сундучок  со сладкими призами. Те, кто первыми доберутся до пункта назначения и смогут открыть сундук – победители.

Детей встречает Незнайка  под веселую музыку из кинофильма « Приключение Буратино»

Незнайка :  «Здравствуйте  девчонки и мальчишки.

Озорные шалунишки.

Мальвина заставляет меня учиться,

а я так не люблю это делать.

Это так скучно.

Говорит: « История, история…….»

Ну зачем мне знать эту самую  историю родного края.

Ведь это никому не нужно!?

Какие-то задания мне  придумала.

Ведущий: Да ты, что Незнайка ! Историю родного края нужно знать обязательно. Это очень интересно, познавательно.

Дети вы со мной согласны?

Ответы детей.

Ведущий:  Ребята, может быть мы сможем чем-то помочь нашему гостю?

Незнайка расскажи какое задание придумала для тебя Мальвина?

Незнайка: Ой как здорово!

Мальвина мне дала какую-то карту, сказала, что  по ней я должен выполнить  задания.

Показывает карту ведущему и детям.

Дети выполняют по карте задания по точкам. ( все обозначенные на карте точки, расположены в разных местах  детского сада или на территории двора)

Точка 1 . « Городок  Сказок »

В первой точке детям задают вопросы, на которые они должны дать как можно больше правильных ответов.

Задание:

    Уносила без разрешения  золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

Непослушная девочка, сбежавшая в  лес?  (Маша)

Ловил рыбу на собственный хвост?   ( Волк)

Девочка, которая устроила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

Маленькая  невеста, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

Врач- ветеринар,  побывавший в Африке. (Айболит)

Из чего был сделан колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

Маленький  , розовый с пятачком  и  воздушным шариком. ( Пятачок)

 Житель  болота , мечтавший о полете. (Водяной)

Кто любит ходить в гости по утрам? (Винни Пух)

Девушка – рыба . (Русалочка)

Домашний  добрый кот в тапочках и с  бабочкой . (Леопольд)

Веселый добрый  домовенок. (Кузя)

На ней  катался львенок? (Черепаха)

Точка 2.  Городок   «Народные промыслы»

В этой точке детей встречает взрослый в костюме самовара и предлагает выполнить задание.

Разрезанные на несколько частей   картинки с изображением  посуды , расписанной  разными видами росписи ( хохлома, гжель, городец, жостово, полхов – майдан).

Задание:  командам нужно из частей собрать  изображение посуды и назвать  вид росписи.

Точка 3. « Народные пословицы»

Задание: На 1 точке участников ожидает 10 карточек с написанными на них русскими народными пословицами или поговорками. Этот участник должен их показать. Остальные участники должны их все угадать.

Мал да удал

7 раз отмерь, 1 раз отрежь

В тихом омуте черти водятся

Встречают по одежке, а провожают по уму

Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает

У страха глаза велики

Душа в пятки ушла

Ходить вокруг да около

Точка 4. « Народные игры»

Задание: Скоморох  предлагает поиграть в любую названную детьми, знакомую народную игру.

Точка 5.  « Герои народных сказок»

Задание:  В данной точке детей и Незнайку встречает  Аленушка.  Каждому участнику выдает карточку с изображением сказочного героя.  О каждом герое участники должны коротко рассказать.

После  выполнения заданий, на карте изображена последняя точка.

Точка 6. «Награда»

В этой точке участники находят сундучок со сладостями (пряники с печатью)

Ведущий: Ну вот Незнайка мы помогли выполнить все задания. А в этом сундучке награда за наши старания.

Незнайка: Оказывается выполнять задания – это не только интересно, но и вкусно.

( Раздает каждому ребенку по прянику)

Угощайтесь!

Теперь я обязательно начну учить историю родного края! Спасибо вам ребята! А мне пора за новыми заданиями. До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

Заключительный  танец – повторялка   « Сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа»

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям  русского народа» ...

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"

Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"...

Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."

Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...

Презентация на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"

Презентация на тему:"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"...