Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!».
проект (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

МБДОУ «Красномаякоский детский сад»

 

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»


 

Подготовила воспитатель высшей категории:

Анисимова Жанна Сергеевна.

Паспорт проекта.

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

 

Продолжительность: краткосрочный (19.12.2022-23.12.2022)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красномаякоский детский сад»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»


Подготовила воспитатель высшей категории:

Анисимова Жанна Сергеевна.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (19.12.2022-23.12.2022)

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"

Задачи проекта:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Ожидаемые результаты по проекту:

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

• Проведение бесед

• Чтение художественной литературы

• Словесные игры

• Дидактические игры

• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

• Художественный труд

• Подвижные игры, хороводные игры.

Работа с родителя

Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка детских работ «Зимушка-зима»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Зимушка-зима!»

Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие

Декоративное рисование:

«Морозные узоры»

Лепка: «Зима в лесу», «Лыжники»

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Пение:

«Метель» Г.Свиридова

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

• «Приметы зимы»,

• «Кому нужна зима»,

• «Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе»К

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Постройки из снега.

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз»

Результаты проектной деятельности:

•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

•Владеют расширенным словарным запасом;

•Имеют представление о природе родного края;

•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

•Выставка творческих работ детей;

•Разработаны рекомендации для родителей;

•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (1.12.2020-31.12.2020)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка -Зима"

Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях.Задачи:-Обобщить признаки зимы как о времени года;-Формировать умение видеть красоту природы в зимнее время года;-Совершенств...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка - зима"!

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (9.01.2023-13.01.2023)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. С...