Работа с родителями по вопросам активной деятельности по созданию благоприятных условий соблюдения режима в ДОУ и дома.
статья

Мубаракшина Диляра Наилевна

Работа с родителями по вопросам активной деятельности по созданию благоприятных условий соблюдения режима в ДОУ и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по вопросам активной деятельности по созданию благоприятных условий соблюдения режима в ДОУ и дома.

 В Концепции дошкольного воспитания говорится: «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Поэтому это сотрудничество детского сада в лице педагогов и семьи в лице родителей направлено на создание культурно - образовательного пространства и благоприятного климата для взаимодействия ДОУ и семьи.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.

В работе с родителями дошкольное учреждение, прежде всего, должно ставить следующие задачи:

1. Изучение запроса родителей.

2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка.

3. Освоение родителями основ личностно-ориентированной психологии общения с ребёнком, обеспечивающее эмоциональное благополучие детей.

4. Формирование у родителей теоретических знаний

5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приёмов и методов сохранения и укрепления здоровья детей (повышение родительской компетентности).

6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей и соблюдении режима дня в ДОУ и дома.

Сотрудничество ДОУ и родителей может осуществляться по-разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия. Условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные формы воздействия:

1. Информационно-наглядные:

- материалы на стендах;

- папки-передвижки;

- рекомендации;

- выставки детских работ;

- фотовыставки.

2. Индивидуальные:

- беседы;

- консультации;

- посещение семьи.

3. Коллективные:

- родительские собрания;

- конференции;

- «круглые столы»;

- тематические консультации.

Нетрадиционные формы воздействия:

1. Познавательные:

- семинары-практикумы;

- родительский клуб;

- педагогическая гостиная;

- устный педагогический журнал.

2. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- соцопросы;

- «телефон доверия»

- «горячая линия» и др.

3. Досуговые:

- совместные досуги, праздники;

- участие в выставках, экскурсиях;

4. Наглядно-информационные:

- информационные проспекты;

- дни открытых дверей;

- открытые просмотры образовательной деятельности детей, режимных моментов;

- выпуск групповой газеты;

- мини-библиотека для родителей и др.

Следует отметить, что при подготовке к взаимодействию с родителями воспитанников, педагогам важно уделять особое внимание принципам воспитания, на которые нужно ориентировать родителей:

1. Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает последовательное отношение к ребёнку как к самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития.

2. Принцип природосообразности – воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывать ребёнка сообразно полу и возрасту.

3. Принцип культуросообразности – приобщение детей к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом.

Применяя любые формы и методы взаимодействия с родителями, нужно помнить, что всё, что мы делаем - мы делаем для ребёнка и во имя ребёнка. В своё время В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Так пусть эти слова станут девизом, как для педагогов, так и для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Консультация для родителей « Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для её протекания».

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»

laquo;Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для её протекания».

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для её протекания».  Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежд...