Занятие "Как мы учились выполнять поручения по дому"
план-конспект занятия (младшая группа)

Антюхова Ольга Ивановна

Занятие «Как мы учились выполнять поручения по дому»

Цель: Дать представление о выполнении различных поручений по дому

Развивающие задачи:

1.Формировать навыки желания трудиться, помогать мама по дому.

2. Развивать познавательную активность: коррекция памяти, мышления.

3.Воспитывать любовь к порядку, желание заниматься трудом.

Ход занятия.

Организационный момент:

Загадка:

- Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму).

Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то рассыплет что-нибудь.

-Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?

- Как можно помочь Сереже?

- Может мы научим помогать маме?

- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете? (Ответы детей)

-Давайте поможем маме солить капусту.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).

-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).

-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).

-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения).

Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.

Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют, объясняют их назначение.) На стол кладем мы вилку с ложкой. Рядышком тарелку. Поставим рядом кружечки с компотом, на блюдечки.

А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?

-Какие вы молодцы, вы все правильно рассказали!

 -Дети, давайте поможем маме стирать! 

Физ. минутка с музыкальным сопровождением «Стирка»

Стираем (Делаем движения руками вверх – вниз,

Отжимаем (Делаем руками круговые движения)

Развешиваем (Поднимаем руки вверх)

 - Ребятки, подскажите Сереже, как вы ласково называете свою мамочку? (Ответы детей)

- Ребята, а теперь поиграем.

Игра с пиктограммами.

У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)

-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)

-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)

- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)

-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)

- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.

- Вы хотите порадовать свою мамочку? 

Рисование карандашами смайликов.

Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик)

 -Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала, как мы ее любим! (Дети слушают и повторяют вместе с воспитателем)

Маму, мамочку свою.

Очень сильно я люблю.

Я ее целую, я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Итог занятия: Любимая, родная Сережа научился как помогать мамочке, как говорить ей добрые слова, ведь он ее очень любит и говорит вам «спасибо».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Как мы учились выполнять поручения по дому»

Составитель Антюхова О.И., воспитатель ГПД№2

Цель: Дать представление о выполнении различных поручений по дому

Развивающие задачи:

1.Формировать навыки желания трудиться, помогать мама по дому.

2. Развивать познавательную активность: коррекция памяти, мышления.

3.Воспитывать любовь к порядку, желание заниматься трудом.

Ход занятия.

Организационный момент:

Загадка:

- Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму).

Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то рассыплет что-нибудь.

-Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?

- Как можно помочь Сереже?

- Может мы научим помогать маме?

- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете? (Ответы детей)

-Давайте поможем маме солить капусту.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).

-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).

-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).

-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения).

Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.

Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют, объясняют их назначение.) На стол кладем мы вилку с ложкой. Рядышком тарелку. Поставим рядом кружечки с компотом, на блюдечки.

А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?

-Какие вы молодцы, вы все правильно рассказали!

 -Дети, давайте поможем маме стирать! 

Физ. минутка с музыкальным сопровождением «Стирка»

Стираем (Делаем движения руками вверх – вниз,

Отжимаем (Делаем руками круговые движения)

Развешиваем (Поднимаем руки вверх)

 - Ребятки, подскажите Сереже, как вы ласково называете свою мамочку? (Ответы детей)

- Ребята, а теперь поиграем.

Игра с пиктограммами.

У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)

-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)

-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)

- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)

-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)

- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.

- Вы хотите порадовать свою мамочку? 

Рисование карандашами смайликов.

Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик)

 -Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала, как мы ее любим! (Дети слушают и повторяют вместе с воспитателем)

Маму, мамочку свою.

Очень сильно я люблю.

Я ее целую, я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Итог занятия: Любимая, родная Сережа научился как помогать мамочке, как говорить ей добрые слова, ведь он ее очень любит и говорит вам «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка выполнять поручения

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос трудолюбивым, чтобы он был помощником во всех домашних делах...

практикум с родителями "Как выполнять артикуляционную гимнастику дома"

В работе представлены способы и примеры занимательного выполнения артикуляционной гимнастики дома, что позволит родителям совместно с детьми активно работать в подготовитльном этапе постановки звука...

Консультация для родителей "Как приучить ребенка выполнять поручения"

Консультация для родителей, помогающая понять, как нужно ребенку прививать желание помогать и слушать старших, как исправлять и наказывать, без лишений и угроз....

"Учимся выполнять графические диктанты. Что это такое? Для чего они нужны?"

Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для п...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я выполняю поручения»

Дидактическая игра «Поручения».Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»Цель:Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателяЗадачи:Обучающие:продолжать уч...

Консультация для родителей «Поручения детей дома»

Участие в домашних заботах является важной частью воспитания и дальнейшей социализации ребенка.Обязан ли ребенок помогать родителям по дому? Нет. Но дети любят помогать, потому что у этого е...