Картотека игр «Наша Родина – Россия!»
презентация к уроку (старшая группа)

Картавская Ирина Игоревна
«Наша Родина – Россия!»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр по разделу «Наша Родина – Россия!» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)

Слайд 2

Дидактическая игра «Назови памятник» Цель : познакомить детей с памятниками, посвященными Великой Отечественной войне, которые находятся в городе Губкине. Игровое оборудование: фотографии с изображениями памятников. Ход игры: Детям предлагается игровая задача: рассмотреть на фотографиях изображения памятников, назвать их и рассказать, где установлен памятник. Памятник «В память о губкинцах - участниках Великой Отечественной войны» Памятник «Горнякам-первопроходцам, погибшим на фронтах»

Слайд 3

Стела «Труженикам тыла» Обелиск «Воинам четвертого танкового корпуса» Памятник «Погибшим воинам» поселок Лебеди Братская могила советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны

Слайд 4

Развивающая игра «Достопримечательности родного города» Цель: расширить представления детей о достопримечательностях города Губкина. Игровое оборудование: фотографии с изображением достопримечательностей города Губкина (городской пруд, Сквер шахтерской славы, сквер имени А.С. Пушкина, парк аттракционов Чудо-Юдо-Град , памятник И.М. Губкину). Ход игры: Сначала взрослый показывает детям фотографии с изображением достопримечательностей города Губкина, а дети называют их. Затем ребятам предлагается запомнить фотографии в течение 30 сек. Далее дети закрывают глаза, а взрослый убирает 1 фотографию. По сигналу ребята открывают глаза и пытаются угадать недостающую фотографию и называют её. Игра проводится несколько раз. Городской пруд Фонтан в сквере имени А. А. Пушкина

Слайд 5

Сквер шахтерской славы Памятник И.М. Губкину Парк аттракционов « Чудо-Юдо-Град »

Слайд 6

Настольная игра «Русские матрешки» Цель : познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о матрешке, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров; расширять представления о цветовой гармонии; закреплять умения детей выделять элементы украшения и отличительные особенности матрешек; поддерживать интерес и любознательность; воспитывать любовь и уважение к народному декоративно-прикладному искусству. Игровое оборудование: игрушки-матрешки: Загорская , Семеновская, Полхов-Майданская , Кировская (Вятская). Ход игры: Взрослый показывает детям игрушки-матрешки: Загорская , Семеновская, Полхов-Майданская , Кировская (Вятская), обращая внимание на цветовую гармонию, особенности росписи. Затем ребятам предлагается запомнить матрешек в течение 30 сек. Далее дети закрывают глаза, а взрослый убирает 1 фотографию. По сигналу ребята открывают глаза и пытаются угадать недостающую матрешку и называют её. Игра проводится несколько раз.

Слайд 7

Цель: расширить представления детей о предметах русского народного быта. Игровое оборудование: фотографии формата А-4 с изображением предметов быта русской избы. Ход игры: Сначала взрослый показывает детям фотографии с изображением предметов убранства русской избы (пряха, рушник, ступка, рубель, лампа и т.д.) дети называют их. Затем ребятам предлагается запомнить фотографии в течение 30 сек. Далее дети закрывают глаза, а взрослый убирает 1 фотографию. По сигналу ребята открывают глаза и пытаются угадать недостающую фотографию и называют её. Игра проводится несколько раз. Дидактическая игра "Чего не стало?" Дидактическая игра «Чего не стало?»

Слайд 8

Дидактическая игра «Одень куклу в народный костюм Белгородского края» Цель игры: расширить представления детей об элементах народного костюма Белгородского края, прививать интерес к народной культуре, способствовать формированию нравственного воспитания у детей. Игровое оборудование: кукла в народном костюме Белгородского края (юбка-понева, рубаха, передник ( запон ), пояс, украшения ( грибатки ), сорока, башмаки. Ход игры: Ребенку предлагается одеть куклу в народный костюм Белгородского края. Взрослый оказывает помощь в надевании элементов костюма в правильной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...