Познавательный краткосрочный проект младше-средняя группа «Капельки» «Флаг – России»
проект (средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

    Патриотическое воспитание в семье - воспитание, уважения к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_flag_rossii.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Родничок»

Познавательный краткосрочный проект младше-средняя группа «Капельки»

«Флаг – России»

Автор проекта:

воспитатель

Горбова Л.Н.

п.Ушаково

Задача проекта: при помощи родителей научить детей различать государственные символы: узнавать флаг, гимн.

Цель проекта:

  • Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике;
  • Слушать гимн;
  • Различать цвета флага на занятиях художественным творчеством;
  • Закрепить последовательность цветов флага России в ходе деятельности: познание, социализация, чтение художественной литературы, доступным детям языком.
  • Расширять кругозор родителей знаниями о символическом значении цветов и символов флага России.

 Актуальность проекта. В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.

  В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России.  А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

     Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки.

   Родители и дети во время совместной деятельности –изготовлении флага России – сблизятся.

    Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.

 

Тип проекта:

Групповой, ролевой - игровой, познавательно - творческий.

Участники проекта:

Воспитатель, дети группы, родители.

Продолжительность проекта: неделя

 

План реализации проекта:

1 этап: погружение в проект.

      - Беседы.

- Ситуативные разговоры.

     -Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство с пословицами, объяснение их значения.

- Конструирование.

- Слушание музыки.

- Дидактические игры.

- Изготовление флага.

2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы.

-Ознакомить родителей с памятками:

«Воспитание маленького патриота»,

«Россия – страна в которой мы живем»

«Значение полос на флаге»

- Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»

«Всякому мила родная сторона» - почему так говорят.

«У каждой страны свой флаг»

«Где флаги увидеть можно»

«Армию по флагу узнают»

- Чтение стихотворений:

 В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Герб России», «Москва», «Наш дом»,

С.Маршак отрывок «Алфавита»,

М.Лисянский «Моя Родина»,

Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

- Заучивание В.Степанов «Флаг России».

- Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику.

- Рассматривание иллюстраций родов войск.

- Дидактическая игра «Сложи флаг»

- Аппликация «Флаг России»

- Слушание Гимна России.

- Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.

Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Флаг России».

Цель: учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России.

Демонстрационный материал: показ презентации.

Раздаточный материал: флажки.

  Ход занятия:

- Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

- Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг.  По флагу можно узнать, какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются?  Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке?                                                                                

Дети: Солдаты, лётчики, моряки, танкисты.

- Молодцы, знаете тех, кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?

Дети: Красная.

- А следующая?

Дети:  Синяя.

- Какая полоска верхняя?

Дети: Белая.

- Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –Солнечный рассвет.

- Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, на зданиях полиции, почте. Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание, здесь вам всегда помогут, окажут помощь.

- Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое?

Дети: Есть полоски, цвета одинаковые.

- Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

 На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

После физкультминутки попросить детей отдать флажки и пригласить за столы для конструирования флага из счетных палочек.

Пословицы о Родине, храбрости, героизму

1. Смелость города берет.

2. Тот герой, кто за Родину горой.

3.Родина мать, умей ее защищать.

4.Храбрый побеждает, трус погибает.

5. За правое дело стой смело.

6. Один за всех, все за одного

7. Сам погибай, а товарища выручай.

8. С родной земли – умри, но не сходи.

9. Жить- Родине служить.

9. Не тот герой, кто награды ждет, а тот герой, кто за народ идет.

10.Бой не опасен, если ты мужеством красен.

11. Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

11. Тяжело в учении, легко в бою.

12. Мужественно биться – победы добиться.

13. кто Родине изменяет- того народ презирает.

14. За край родной – на смерть стой.

15. Боевые рубежи крепко держи.

16. Где нет борьбы, там нет и победы.

17. Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

18. Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

19. Враг боек, да наш народ стоек.

20. Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят.

21. Родина - мать, умей за неё постоять.

22. От Родины теплом веет.

23. Красна девушка косами, а солдат орденами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»

Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»

Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.Актуальность проекта: сказка является одним из в...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Народные промыслы России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями....

Краткосрочный проект в средней группе " Капельки"- " Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность".

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта, а также обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Наша Родина – Россия»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, что...

Краткосрочный проект в старшей группе к Дню России

Актуальность работы: Состоит в том, что патриотическое воспитание детей является одной из основных задач которое стоит в дошкольном учреждении. Чувство патриотизма разнообразно по содержанию...