Родительское собрание «КАК ОСТАНОВИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ?»
консультация

Комарова Ирина Ивановна

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobr.zhestokost.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«КАК ОСТАНОВИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ?»

(подготовительная к школе группа)

Педагог – психолог:

Комарова И.И.

Многие беды имеют своими корнями

как раз то, что человека с детства

не учат управлять своими желаниями,

не учат правильно относиться

к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

В.А. Сухомлинский.

 Оформлена выставка детской литературы природоведческого содержания.

Игра с мячом: 1. «Давайте с Вами немного поговорим – Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?» (Высказывания родителей – с мячом.)

2. Какого человека можно назвать жестоким?

Жестокий – немилосердный, немилостивый; безжалостный или бесчеловечный, не знающий жалости, сочувствия; безмерно строгий, суровый, тяжкий или мучительный, невыносимый, неодолимо грозный, неумолимый ( Толковый словарь Даля).

 

Что же такое « детская жестокость»?

   Жестокий ребенок тот, кто получает удовольствие, делая больно другому. Как правило, такие дети с нестабильной  самооценкой. Только унижая остальных, они чувствуют себя «на коне».

  С давних времен принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же,  кто заботиться о них, - вызывают чувство уважения.

   Ни для кого не секрет, что на нашей планете исчезли многие виды животных и растений (странствующий голубь, летающая корова и т.д.), и виной тому люди.

   Человек, умеющий видеть красоту родной природы, никогда не поднимет руку, чтобы выстрелить в лебедя или избить палкой собаку.

   Жить в ладу с природой трудно. Издревле человек привык к тому, что он царь природы, ее властелин. Поэтому бездумно вырубались леса, чтобы получить землю под пашню; затапливались луга, чтобы получить электричество; истреблялись звери и птицы, чтобы обеспечить себя одеждой и едой.

Что в результате такой деятельности мы имеем на сегодня?

   Истощение природных богатств, которое привело к экологическим катастрофам. Ведь уничтожение одного вида влечет за собой нарушения пищевой цепочки и гибель других животных.

 ИГРА с родителями: « Пищевые цепочки».

( с помощью карточек выкладываются пищевые цепочки)

Мы должны помнить, что в природе нет полезных и вредных животных. В природе все взаимосвязано, и этому мы учим наших ребят.

   Отношение детей к живому отличается повышенной эмоциональностью и познавательной направленностью. Детей привлекают их движения, голосовые сигналы, способы поведения и их реакции….

   Однако познавательное отношение к природе и любознательность в сочетании с ярко выраженной активностью ребенка иногда приводит к экспериментированию над живыми существами. Дети отрывают насекомым крылья, ноги, разрывают на части червей.

  Было ли в Вашей практике подобное? Как Вы поступали в этом случае?

   Маленькие дети не оценивают такие поступки как проявление зла и жестокости. Они не задумываются о том, что причиняют боль и страдание и даже губят живое существо. Дети не понимают, что в живом организме все взаимосвязано, и нарушение может привести к гибели.

   Но если пятилетний ребенок давит насекомое и получает от этого удовольствие – это опасный сигнал. Возможно, насилие стало единственным способом самоутверждения. Причины такого поведения следует искать в отношениях в семье. Если взрослые то и дело одергивают ребенка, не считая нужным спрашивать его мнение, у ребенка накапливается раздражение, злость, которые он выплескивает на более слабых.

  Так же следует помнить, что решение выбить клин клином: «Как тебе не стыдно! Сейчас я тебя ущипну, отлуплю – почувствуешь как кошке больно», к хорошему не приводят. Привить доброту ремнем невозможно. Лучше напомнить малышу о том. Как ему было больно, когда он сам упал и ушибся. Сейчас ты сделал так же больно животному.

   Часто малыши «очеловечивают» животных – одевают их, катают в коляске, укладывают в кроватку, нанося им вред.

   Особенно неправильно дети ведут себя по отношению к растениям, считая, что их много. Они ломают просто так ветки, рвут листья, охапками срывают цветущие растения и тут же без сожаления бросают их, топчут газоны. И все это происходит в присутствии взрослых, которые своим молчанием поощряют малышей.

  Как Вы думаете, с чем это связано?

  Большинство детей не считает растения живыми, дети не знают признаки живого.  Назовите признаки живого (дышат, питаются, движутся, растут, размножаются).

   В общении с животными дети осторожны, так как могут получить ответную реакцию на свои действия (кот может поцарапать, собака – укусить)

   Конечно, хорошо когда дети играют с животными, не причиняя вреда им, ухаживают за ними, ласково общаются.

А как дети относятся к пресмыкающимся и земноводным?

А как Вы сами относитесь к ним?

Да,  совсем по – другому, настороженно, с опаской. Из речи исчезают ласкательные слова, появляются более жесткие названия – «лягуха»,

 «червь».

   Что же отталкивает детей от них?

( В основном суеверия, связанные с ними, наше отношение к ним.)

  Эмоционально откликаясь на проявление жизни и поведение живых существ, большинство дошкольников остаются эмоционально «глухими» к их плохому самочувствию и страданию.

  Одна из причин – это низкий уровень владения детьми навыками ухода за животными или их полное отсутствие.

   Существенное влияние на отношение дошкольников к природе оказывает пример взрослых, прежде всего родителей.

  Выделите причины неправильного отношения дошкольника к природе (каждый родитель работает индивидуально).

  • Недостаток или отсутствие представлений о растениях и животных как живых существ.
  • Низкий уровень любознательности.
  • Несформированность эмоционально положительного опыта взаимодействия с объектами природы.
  • Слабый уровень владения навыками ухода.
  • Плохой пример взрослых.

    Жестокие поступки в дошкольном детстве – явления достаточно редкое. При этом поступки детей нередко побуждаются гуманными мотивами «помочь».

       Откуда же берутся люди, не любящие птиц и зверей, жестоко обращающиеся с ними, избивающие и истребляющие их.

      Ответ надо искать в изъянах воспитания и в нас самих.

      Исследования российских ученых показали: до 90 % уголовников в детстве и подростковом возрасте проявляли изощренный садизм в отношении к животным.

      Бездушное отношение к животным однозначно порождает в человеке психические отклонения. Невоспитанная в ребенке любовь к природе оборачивается потерей нравственных качеств. Живодерами бывают не только больные люди, но и вполне образованные, некогда лишенные любви к живой природе, лишенные родительского тепла и ласки. К жестокости склонны духовно обделенные люди. Духовно здоровые люди не жестоки.

  Часто бывает так, что человек хочет показать свой жестокий и суровый нрав перед другими людьми. И вот свою месть и ненависть он вымещает на животном, а потом может и над человеком.

   Газеты пестрят статьями о жестоком отношении к членам семьи, сверстникам и т.д. Так, например, подростки сбросили с моста девочку – школьницу только за то, что она заступилась за избиваемую ими кошку.

  Известны случаи, когда человек специально выращивает животных – собаку, сокола – преднамеренно злыми, чтобы в удобный момент натравить их на другого человека или животное.

  Все случаи поощрения жестокости к живому существу впоследствии оборачиваются нравственными, моральными и духовными страданиями.

  Только любовь и еще раз любовь, а также воспитание заботливого отношения к природе, личный пример способны остановить жестокость.

   Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудное положение, не будет проявлять жестокость и агрессивность.

ЛЮБИТЕ ВСЕ ЖИВОЕ,

ВЕДЬ У НАС ОДНО НА ВСЕХ НЕБО ГОЛУБОЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»

Родительское собрание было проведено с целью - рассказать родителям о понятии "детская жестокость", познакомить с причинами жестокости, вместе придти к решению этой проблемы....

Конспект родительского собрания «Как остановить жестокость».

Обобщить знания родителей о влиянии чрезмерной жестокости на развитие ребенка.- обсудить с родителями проблему детской жестокости;- познакомить родителей со способами выявления и коррекции чрезмерной ...