Беседа на тему: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кувыркова Надежда Ивановна

                                              Беседа на тему:

        «Дружба начинается с улыбки»

                       (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи: 

  • Учить объяснять  значение пословиц о дружбе.
  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
  • Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал  для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей, солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Чудесный мешочек», клеёнки для аппликации.

Ход: Воспитатель и дети стоят в кругу.                                                 

В: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда! А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

                       Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок!

                       Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

В: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

  • Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
  • Поднимите  руки вверх те, кто любит делать  зарядку.
  • Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
  • Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
  • Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.

В: Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! (воспитатель приглашает детей  сесть на стулья, которые стоят полукругом). Воспитатель беседует с детьми по вопросам:

  • Дети, вы знаете,  что такое дружба?
  • Что значит дружить?  
  • Почему вы  так думаете?
  • С чего начинается дружба?
  • Как ведут себя друзья? (ответы детей: друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Могут остановить друга, если он делает что-то плохое. Умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику. Не  обманывают друг друга; умеют признать свои ошибки, мирятся с другом. Относятся к своему другу так, как  хотелось бы, чтобы относились и к нему самому).

В:  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Как вы считаете, дружить это хорошо или плохо? (ответ детей «Хорошо») Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинки круга,  нужно сложить круг из двух  половинок одного цвета, найти себе пару (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).

В: Вашим  парам  надо будет выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Скажите, друзья делятся  игрушками? (ответы детей). Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Для вас на столах приготовлены разрезные картинки, их нужно собрать. Ваше умение договариваться поможет быстро  справиться с заданием! (дети выполняют задание)

В: Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята! (дети садятся на стулья) Как вы понимаете такое выражение: «Друзья - не разлей вода!» (ответы детей: (это - такие друзья, которые всегда рядом, вместе, готовы  прийти на помощь и поддержать друг друга).

В: Вы правильно понимаете значение    этого выражения. Сейчас,  вспомните  сказки,  в которых герои были друзьями? (дети называют: «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик» и другие).

В: Ребята, вам нравится, когда светит солнышко?  А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный, а у кого жёлтый лучик. Договоритесь, кто какой  лучик выберет. Во время работы детей  звучит песенка «От улыбки» (на  столах лежат силуэты  ладошек   из цветной бумаги - желтой и красной. Дети приклеивают их на солнечный круг).

В: Посмотрите, как ярко стало в группе!  Какое солнышко у нас получилось? (ответы детей: веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Давайте встанем с солнышком в круг (педагог  читает стихотворение):

      Ярче солнечных лучей, дружба в целом свете.

      Ведь с друзьями веселей, на любой планете!

В: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья!  А как вы себя вели по отношению друг к другу?  Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята! Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа конспкт85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Беседа на тему:

        «Дружба начинается с улыбки»

                       (старший дошкольный возраст) 

               C:\Users\гурьянова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\картинки для конспектов.jpg

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                      Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи: 

  • Учить объяснять  значение пословиц о дружбе.
  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
  • Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал  для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей, солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Чудесный мешочек», клеёнки для аппликации.

Ход: Воспитатель и дети стоят в кругу.                                                 

В: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда! А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

                       Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок!

                       Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

В: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

  • Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
  • Поднимите  руки вверх те, кто любит делать  зарядку.
  • Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
  • Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
  • Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.

В: Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! (воспитатель приглашает детей  сесть на стулья, которые стоят полукругом). Воспитатель беседует с детьми по вопросам:

  • Дети, вы знаете,  что такое дружба?
  • Что значит дружить?  
  • Почему вы  так думаете?
  • С чего начинается дружба?
  • Как ведут себя друзья? (ответы детей: друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Могут остановить друга, если он делает что-то плохое. Умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику. Не  обманывают друг друга; умеют признать свои ошибки, мирятся с другом. Относятся к своему другу так, как  хотелось бы, чтобы относились и к нему самому).

В:  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Как вы считаете, дружить это хорошо или плохо? (ответ детей «Хорошо») Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинки круга,  нужно сложить круг из двух  половинок одного цвета, найти себе пару (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки). 

В: Вашим  парам  надо будет выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Скажите, друзья делятся  игрушками? (ответы детей). Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Для вас на столах приготовлены разрезные картинки, их нужно собрать. Ваше умение договариваться поможет быстро  справиться с заданием! (дети выполняют задание)

В: Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята! (дети садятся на стулья) Как вы понимаете такое выражение: «Друзья - не разлей вода!» (ответы детей: (это - такие друзья, которые всегда рядом, вместе, готовы  прийти на помощь и поддержать друг друга).

В: Вы правильно         понимаете        значение        этого        выражения. Сейчас,  вспомните  сказки,  в которых герои были друзьями? (дети называют: «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик» и другие).

В: Ребята, вам нравится, когда светит солнышко?  А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный, а у кого жёлтый лучик. Договоритесь, кто какой  лучик выберет. Во время работы детей  звучит песенка «От улыбки» (на  столах лежат силуэты  ладошек   из цветной бумаги - желтой и красной. Дети приклеивают их на солнечный круг).

В: Посмотрите, как ярко стало в группе!  Какое солнышко у нас получилось? (ответы детей: веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Давайте встанем с солнышком в круг (педагог  читает стихотворение):

      Ярче солнечных лучей, дружба в целом свете.

      Ведь с друзьями веселей, на любой планете!

В: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья!  А как вы себя вели по отношению друг к другу?  Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята! Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....

Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...

Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки»

Конспект беседы  «Ну а дружба начинается с улыбки» Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",Научить дорожить дружбой. В...

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки» (в подготовительной группе)

Способствовать навыкам общения, дружеским отношениям между детьми, умению договариваться.Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе....

Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи: Учить объяснять значение пословиц о дружбе.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальн...

Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (подготовительная

Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (подготовительная...