Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии сторителлинг "Я и мои друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильясова Назгуль Нургалеевна

Здесь представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Я и мои друзья" с применением технологии сторителлинг. Данная технология позволяет детям придумывать, сочинять свои истории на заданную тему, развивает креативное мышление, фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka_1.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

с применением технологии сторителлинг

          «Я и мои друзья»

         Цель: формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка.

         Задачи: 

Образовательные:

- Актуализировать имеющийся опыт общения у детей;

- Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения;

- Совершенствовать диалогическую речь, учить вести координированный диалог.

Развивающие:

- Учить быть доброжелательными собеседниками;

- Развивать связную речь, способности к суждению и умозаключению, т. е. раскрывать смысл пословиц;

- Учить составлять рассказ по «кубикам историй»; «по следам историй».

Воспитательные:

- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

- Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

         Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе В. Осеева «Три товарища», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пришвин «Как друзья познаются» и др., чтение пословиц о дружбе.

         Оборудование: воздушный шарик, конверт с письмом, картинки персонажей, мягкая игрушка «Сердце», мольберт с ватманом, символы «Правила дружбы», музыкальная колонка с аудиозаписями «Вместе весело шагать» и «От улыбки», схема «Мой друг», игры «Кубики историй», коврограф с игрой «по следам историй», плакаты, картинки, клей-карандаш для изготовления коллажа, поднос с фотографиями детей и плакат «Лесенка успеха».

Раздаточный материал: картинки, иллюстрирующие как нужно дружить и как нельзя дружить.

Ход занятия.

          Организационный этап. (Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятию).

Педагог поёт куплет песни «Встаньте дети, встаньте в круг…». Дети под музыку проходят и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, присаживайтесь.

Сегодня утром, когда я проветривала группу и открывала окно, к нам группу залетел шарик (показ шарика) с конвертом, откроем его? (ответы детей). В конверте лежит фотография, ребята, кто это? (кот Леопольд) на обратной стороне записка, давайте прочитаем.

«Ребята, мои друзья мыши снова поругались, помогите мне их помирить, расскажите, нужно дружить, напишите им правила дружбы». Поможем им, ребята?

Воспитатель: Чтобы помочь Коту Леопольду, нам нужно сказать, а мы сами дружно живем? (ответы детей) 

Воспитатель: Что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте назовем, какой должен быть друг (добрый, веселый и тд)

Какие слова мы говорим своим друзьям? (комплименты)

Давайте передадим друг другу сердечко и будем говорить комплименты.

(Проводится игра «Комплименты». (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)

Воспитатель: Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! Итак, первое правило дружбы – говорить другу приятные слова- комплименты!

(На мольберт вывешивается сердечко)

Воспитатель: Скажите, а с чего начинается дружба? С улыбки!

И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья. Улыбаться.

                                                  (Вывешивается улыбка-смайлик)

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Не ссориться.

(Вывешивается картинка – не ссориться!)

Воспитатель:

– У каждого из вас есть друг или подруга. Но наши гости не знают, кто с кем дружит. Давайте расскажем им о своих друзьях.   Чтобы правильно составить рассказ, мы будем использовать вот такой рисунок-схему. (Рассматривание графического плана-схемы.)

Образец рассказа воспитателя.

«У меня есть подруга. Её зовут Вика. Она высокого роста. У неё серые глаза. Волосы у Вики короткие. Вика умеет хорошо рисовать. Мы с Викой любим кататься на велосипедах. Вместе нам всегда весело». (Составление короткого описательного рассказа с опорой на графический план-схему 3-4 рассказа.)

Воспитатель: Отлично! Вы замечательно рассказали о своих друзьях. А теперь давайте попробуем сами придумать рассказы про дружбу с помощью кубиков историй.

(Приглашаются 3 ребенка, первый берет кубик с картинками, подбрасывает его, и начинает с первой картиной начало истории. Второй ребенок подбрасывает второй кубик и продолжает историю, третий ребенок – заканчивает рассказ.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой интересный рассказ про дружбу у вас получился!

Физминутка:

Массаж другу: всем встать в круг, повернуться направо и похлопать впереди стоящего товарища по спине, потом постучать ребром ладошек, затем повернуться влево и повторить то же самое с другом слева.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь я вам предлагаю подойти к нашему коврографу. Посмотрите, тут какие-то следы. Давайте откроем один из них. (Воспитатель отрывает след, под ним – изображение Улитки. Воспитатель начинает сочинять историю про улитку, затем предлагает детям по желанию открывать еще по одному следу и продолжить историю).

     Начало истории: В одном лесу жила-была Улиточка. Ей было очень одиноко, никто не хотел с ней дружить, потому что считали ее некрасивой и безобразной. Шла она как-то по тропиночке и встретила… (дети сами сочиняют продолжение, воспитатель помогает, корректирует)

Воспитатель: Молодцы! Значит, следующее правило дружбы - Помогать друг другу.

                                                      (Вывешивается картинка).

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, а задания выполнять лучше одному или в команде, с друзьями?

Дети: С друзьями!

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете с друзьями дружно работать вместе. Я вам предлагаю рассчитаться на первый-второй и разделиться на подгруппы. Каждой подгруппе подойти к столам, на которых лежат карточки с иллюстрациями ситуаций, 1 подгруппе нужно выбрать карточки с настоящими друзьями, а 2 подгруппе с теми, кто не умеет дружить. Карточки нужно наклеить на ватманы, пока играет музыка. Как только пеня заканчивается, вы отходите от столов и демонстрируете свои плакаты с картинками.

      Закрепление нового материала.

    Воспитатель предлагает детям снова проговорить каждое правило. Затем спрашивает, как можно отправить мышам эти правила, если плакат у нас большой и в конверт не поместится. Дети думают и предлагают свои варианты.  Затем приходят к выводу, что нужно плакат с правила сфотографировать, распечатать и вложить в конверт. Воспитатель говорит, что он уже это сделал и показывает детям маленький вариант плаката с правилами.

     Воспитатель: Итак, ребята, конверт с правилами дружбы для мышей я снова привяжу к шарику, и когда буду проветривать группу в сончас, отправлю Коту Леопольду. Вы большие молодцы, что все вместе вспомнили правила дружбы и помогли Коту Леопольду помирить мышей. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

       Рефлексия «Лесенка успеха»

     Воспитатель: Ребята, перед вами лежат на подносе ваши фотографии, вам нужно взять свою и наклеить на ту ступеньку, на которую считаете себя достойным поместить сегодня. Первая, самая нижняя ступенька – если вы считаете, что на занятие вам было неинтересно и сложно выполнить задания, вторая ступенька – если у вас на занятие возникли небольшие трудности, но вы с ними справились, третья ступенька, самая верхняя – если занятие вам понравилось, все было легко и интересно.

        Спасибо вам, ребята, что вы себя оценили правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...