Конспект занятия сюжетно-ролевая игры (ОО «Социально-коммуникативное развитие») на тему «Поликлиника» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Цель: способствовать возникновению у детей  игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

 ( врач-больной, медсестра-больной); показывать способы ролевого поведения; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; вызвать интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект  занятия

сюжетно-ролевая игры

 (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

на тему «Поликлиника»

(младшая группа)

Разработала: Рыжова Ирина Владимировна

                           

г. Пикалёво

      2018

Цель: способствовать возникновению у детей  игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

 ( врач-больной, медсестра-больной); показывать способы ролевого поведения; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; вызвать интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: куклы, коляски, термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с витаминами, мазями, бинт, халат и чепчик для врача и медсестры, листочки бумаги и карандаш врачу для выписывания рецептов, столы и стулья, презентация.

Предварительная работа с детьми:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций.

Ход игры:

  1. Вводная часть.

Дети по моей просьбе подходят к экрану телевизора.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Щенок)

- Кем он работает? ( Врачом)

- Что делает врач? (Лечит больных)

- Кого вы сейчас видите? (Кошку)

- Кем она работает? (Поваром)

- Что делает повар? (Готовит еду)

- Кто перед нами? (Обезьяна)

- Чем она занимается? (Строит)

- Кто занимается строительством? (Строители)

- Это кто? (Лев)

-Что он делает? (Едет на машине)

- Как можно назвать тех, кто сидит за рулём машин, автобусов? (Водители)

- Кто ещё к нам в гости пришёл? (Слон)

- Кем он работает? (Полицейским)

- Что делают полицейские? (Следят за порядком, задерживают преступников)

- Врач, повар, строитель, водитель, полицейский – как можно назвать эти понятия одним словом? Что это? (Профессии)

2. Распределение ролей.

Слышится детский плач.

- Ребята, слышите? Кто-то плачет. Это чья доченька? А это чей сыночек плачет?.. (Мамы и папы разбирают кукол)

-Почему ваши малыши плачут? Что с ними могло произойти? (У них что-то болит)

- Когда у нас что-то болит, то куда мы идём? (В поликлинику)

- К кому там обращаемся за помощью? (К врачу)

- Кто помогает врачу в кабинете? (Медсестра)

- Ребята, вы готовы пойти в поликлинику, чтобы ваших деток вылечили? (Да)

- Кто у нас будет врачом и медсестрой? (Выбираются 2 человека)

- Во что одеты люди этой профессии? (Халаты, чепчики)

- Что ещё им нужно для выполнения своего дела? (Инструменты, таблетки, мази и т. д.)

- Предлагаю медицинским работникам готовиться к приёму больных, а родителям собирать своих малышей в поликлинику. ( Врач и медсестра одеваются, готовят свои рабочие места; родители помещают своих детей в коляски и везут их на приём в поликлинику).

-В поликлинике может быть много пациентов и всех сразу врач принять не имеет возможности. ( На экране – люди, ожидающие приёма врача около кабинета).

- Что надо сделать, чтобы попасть к врачу? ( Занять очередь).

- Как нужно вести себя в поликлинике? ( Тихо, спокойно, иначе врач не услышит жалобы больного).

3. Основная часть ( игра)

- Кто первый по очереди? ( Ребёнок стучится в дверь, при входе в кабинет здоровается).

Врач:

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас случилось?

Мама:

- У моей дочки болит горло, она ела снег.

Врач:

- Снег есть нельзя, он холодный и грязный. ( Слушает, смотрит горло, ставит градусник, выписывает рецепт).

- Пройдите к медсестре, она сделает вам укол и даст лекарство.

Медсестра выполняет указанные действия.

Мама:

- Спасибо, до свидания.

Врач:

- Следующий. Здравствуйте, проходите. Как зовут вашего малыша? Сколько ему лет? Что у вас случилось?

Папа:

- У него болит живот. Мой сын ел грязными руками, попали микробы.

Врач:

- Руки надо мыть перед едой. (Осматривает живот, выписывает рецепт).

- Пройдите к медсестре, она даст вам таблетку.

Папа:

- Спасибо, до свидания.

Врач:

- Следующий. Проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?

Мама:

- У моей доченьки болит ушко. У неё туда попала бусинка.

Врач:

- Нельзя, чтобы в уши и в нос попадали разные предметы. ( Осматривает ухо, выписывает рецепт).

- Пройдите к медсестре, она вытащит бусинку и закапает ушко.

Мама:

-До свидания, спасибо.

Врач:

- Кто следующий? Проходите. Как зовут вашего сына? Сколько ему лет? Что у вас случилось?

Папа:

- У него болит рука. Он баловался с дверью и прищемил себе пальцы.

Врач:

- С дверями баловаться нельзя, можно получить травму. ( Осматривает руку, выписывает рецепт).

- Пройдите к медсестре, она нанесёт мазь и сделает перевязку.

Папа:

- Спасибо большое, до свидания!

4.Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось, как работали наши врач и медсестра? ( Да). Они у нас молодцы! (Слышится детский смех).

- Кто это так весело смеётся? (Дети).

- Чему же радуются ваши малыши? ( У них ничего не болит, наших детей вылечили).

- Ребята, врач – это очень нужная и ответственная работа. Врачи помогают нам, когда нашему здоровью угрожает опасность. Медицинских работников не надо бояться – они наши друзья! В заключении игры предлагаю всем вместе потанцевать. (Исполняется танец под песню Барбариков « Песня про друзей»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Дидактические игры по логико – математическому развитию для дошкольников I младшей группы №2

Программные задачи: : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами , закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании , различать и сравнивать пре...

Мастер – класс для родителей по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Lego для развития детей» в первой младшей группе.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в...

Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей в первой младшей группе

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания. 2 младшая группа.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания....

Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе

игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...

Картотека «Пальчиковые игры и упражнения для развития речи детей 1 младшей группы»

Картотека «Пальчиковые игры для детей 1 младшей группы» «Пальчики здороваются»Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.Ход игры: Кончиком большого паль...