Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - познакомить детей со счетом до трёх, - развивать логическое мышление с помощью дидактических игр, - развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_poternnaya_skazka.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД с детьми младшего дошкольного возраста  квест – игра «Потерянная сказка»

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,

              - познакомить детей со счетом до трёх,

             - развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,

             - развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Автобус», рисунок «Шкаф», тарелочки, 8 морковок, рисунок «Строительные кирпичики», загадка про белочку, 4 карточки с изображением разных животных (одна карточка обязательно – с белочкой), рисунок «Обеденный стол».

Воспитатель:  К нам сегодня залетел снегирь и принёс письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.  Здесь загадка:

                                Каждый день мы любим сладко

                               Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.    

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там.

В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с следующим заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил следующее задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.

 4 картинки с изображением животных: 3 домашних и 1 дикое.

Воспитатель: На обратной стороне этой картинки нарисована следующая подсказка.

Дети: Здесь медицинские инструменты.

Воспитатель:  А где у нас есть медицинские инструменты? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.

В уголке «Доктор» сидит лисичка.

Воспитатель:  Кто же здесь спрятался?

Дети: Лисичка.

Воспитатель:  И здесь следующее задание: соберите картинку.

На картинке изображение автобуса из 4 частей.

 Воспитатель: Если вы правильно собрали, то следующую подсказку мы увидим на обратной стороне. Что у вас получилось?

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно! А на обратной стороне рисунок. Что это?

 Дети: Шкафчик.

Воспитатель: А где у нас шкафчики?

Дети: В раздевалке.

Воспитатель: Правильно, в раздевалке.  Идём туда.

В раздевалке стол, на котором сидит зайчик, а рядом тарелочки с морковками.

Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?

Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.

Воспитатель: Зайчик приготовил следующее задание: нужно найти тарелочку с тремя морковками.

На столе 4 тарелочки с 1, 2, 2, и 3 морковками. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.

Воспитатель:  Правильно. На обратной стороне  подсказка. Здесь нарисовано что?

Дети: Строительные кирпичики.

Воспитатель:  А где у нас «Строитель»? Идем туда.

Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк, а рядом лежит загадка.

Воспитатель: Кто же тут?

Дети: Волк.

Воспитатель: У него есть загадка для нас:

                     С ветки  на ветку быстрый, как мяч,

                    Скачет по лесу рыжий циркач.

                    Вот на лету он шишку сорвал,

                    Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

 Выберите карточку с правильным ответом.

На столе лежат карточки с изображением разных животных, в том числе – белочки. Дети выбирают белочку.

 Воспитатель: Правильно, белочка. С обратной стороны подсказка. Что это?

Дети: Обеденный стол.  

Воспитатель: А где у нас столы?

Дети показывают.

Воспитатель: Идём.

На столе сидит бабка, дед и колобок.

Воспитатель: А здесь кто?

Дети: Колобок, бабка и дед.

Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!

        

Используемая литература

Информация из сайта интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

"Осенняя сказка". Конспект квест игры по развитию речи в средней группе

Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных ...