комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гарина Светлана Леонидовна

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

Тема недели: «Наша малая Родина» (дом, поселок)   (1 неделя)  02.11. – 06.11.2020 г. Средняя группа Гарина С.Л.

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно - образова тельная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ПОНЕДЕЛЬНИК  02.11.20

Природный мир

«Уборка игрушек»

  1. Постановка проблемы (Зачем нужно убирать игрушки после игры)
  2. Обсуждение структуры трудового процесса.
  3. Физминутка.
  4. Уборка игрушек.
  5. Итог занятия.

Физическое развитие

  1. Построение в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5-3 м, подлезать под шнур, натянутый на высоте 40-50 см.
  2. О.Р.У. С игрушками
  3. О.В.Д. Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед.  Подлезание под шнур на четвереньках. Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым.
  4. П.И. «Лохматый пес»
  5. Психогимнастика: «Новая игрушка»

Математическое развитие:

«Расставь игрушки от большой к маленькой»

развивать внимание, память.

Развитие навыков по ИЗО:

«Любимая игрушка»

Учить разукрашивать не выходя за контур рисунка.

Д/и по экологии:

«Угадай, чей малыш?»

Развивать умение  узнавать животных и их детёнышей, называть их.

Коммуникативная игра:

«Со мной играй, за мной повторяй»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата, памяти; умение одновременно выполнять действия

Опытно-экспериментальная работа, развитие словаря:

«Необходимость света для роста растений»

Установить, что одни растения растут на свету, а другие в тени.

Час литературы:

«Лиса и заяц»

Формировать у детей понятие жанра  «сказка».

Руководство с-р игрой:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа с книгой в центре грамотности:

Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

Д/и по РЭМП:

«Сложи узор»

- развивать воображение, внимание, мышление

Игры в центре конструирования:

 «Детская площадка»

Цель: способствовать развитию умения действовать по образцу.

С-р игра:

«Собираемся на прогулку»

Учиться действовать в соответствии с алгоритмом.

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ВТОРНИК 03.11.20

Речевое развитие

«Мой поселок, двор»

  1. Артик/гимн. «Вкусное варенье», «Накажем язык».
  2. В гости приходит кукла Маша и приносит картинки, на которых нарисован детский сад, двор, магазин и т.д.
  3. Вопросы детям, рассматривание иллюстраций, обсуждение.
  4. Физминутка.
  5. Обыгрывание с детьми ситуации «Ко мне приехал друг»

Мир музыки

  1. Музыкально-ритмические движения:

«Марш» - Э.Парлова

«Кружение на шаге» - Е.Аарне

  1. .Развитие чувства ритма, музицирование:

Игра «Тихо-громко»

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Мы платочки постираем»

  1. Слушание музыки:

«Колыбельная песня»

  1. Распевание, пение:

«Кошка» - А.Александрова

«Собачка» - М.Раухвергера

  1. Пляска:

«Пальчики-ручки

Д/ и по ИЗО:

«Дорисуй салфетку»

Развивать умение повторять рисунок и цвета.

Развитие монологической речи:

«Играем в слова»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Малоподвижная игра:

«Пузырь»

Цель: умение правильно выполнять движения в соответствии со словами.

Конструирование/ ручной труд:

« Строим дом»

Цель: учить строить домик по образцу; закрепить название геометрических тел.

Руководство с-р игрой:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим..

С-р игры:

Цель: учить детей вступать в игровое общение со сверстниками.

Развитие мелкой моторики:  «Шнуровка»

Учить работать по образцу.

Работа в центре музыки:

«Дудочка»

 Уметь отличать от других инструментов.

Н/п игры:

Развивать логическое мышление, внимание, моторику пальцев рук.

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

СРЕДА 04.11.20

Математическое развитие

  1. Мы в спортивном магазине, перед нами спортивный инвентарь, рассмотрим его(один –много,  длинный - короткий ).
  2.  Физминутка «Право – лево»
  3. Игра «Догони мяч»

Физическое развитие

  1. Построение в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5-3 м, подлезать под шнур, натянутый на высоте 40-50 см.
  2. О.Р.У. С игрушками
  3. О.В.Д. Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед.  Подлезание под шнур на четвереньках. Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым.
  4. П.И. «Лохматый пес»
  5. Психогимнастика: «Новая игрушка»

Развитие ЗКР:

«Громко - тихо»

Учить регулировать  силу голоса.

Д/ и по РЭМП:

«Геометрические фигуры»

.

Д/и по развитию речи:

 «Кто в домике живет?»

Внимательно слушать, рассматривать картинки, вспоминать животных.

Худ.-изо-я деятельность (ознакомление с изобразительным искусством):

«Какие бывают игрушки»

Познакомить с видом декоративно- прикладного искусства: материал, цвет.

Час литературы (чтение, рассказывание):

«И вновь глубокой осени пора»

Разучивание, рассказывание стихотворения.

Руководство с-р игрой:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по озн. сокр. в центре грамотности:

 «Одежда»

Расширить представления детей об окружающем мире.

С-р игра:

«Собираемся на прогулку»

Учиться действовать в соответствии с алгоритмом.

Игры в центре движения:

Цель: Учить применять в игре предметы-заместители, дружно играть, уступать друг другу.

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ЧЕТВЕРГ 05.11.20

Мир искусства: (аппликация / лепка).

«Крендельки»

  1. Беседа по вопросам, рассматривание фото хлебобулочных изделий.
  2. Физминутка.
  3.  Рассматривание макета из соленого теста. Решение: слепить из пластилина.
  4.  Пальчиковая игра.
  5.  Лепим крендельки.
  6.  Рассматривание получившихся работ.

Мир музыки

  1. Музыкально-ритмические движения:

«Марш» - Э.Парлова

«Кружение на шаге» - Е.Аарне

  1. .Развитие чувства ритма, музицирование:

Игра «Тихо-громко»

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Мы платочки постираем»

  1. Слушание музыки:

«Колыбельная песня»

  1. Распевание, пение:

«Кошка» - А.Александрова

«Собачка» - М.Раухвергера

  1. Пляска:

«Пальчики-ручки

Математическое развитие:

Д/и «Что сначала, что потом?»

Учить понимать последовательность развития.

Развитие умений по ИЗО:

«Любимая игрушка»

Учить правильно держать кисть, подбирать цвет и закрашивать не выходя за края.

Подготовка к обучению грамоте:

«Назови ласково»

Вечер досуга:

Физ досуг.«Весёлая семейка»

повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры в центре конструирования:

По собственному замыслу.

«Строим дом для зверей»

Цель: Создать условия для развития самостоятельности детей.

 Работа в центре искусства:

«Чудо из бумаги» 

- развивать умение правильно приклеивать вырезанные части из цветной бумаги на белые лист создавая композицию.

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ПЯТНИЦА  06.11.20

Мир искусства (рисование)

«Полосатый коврик»

  1. Рассматривание иллюстраций обихода в доме(мебель, дорожки).
  2. Физминутка.
  3. Нарисуем коврик для куклы Маши.
  4. Показ способа рисования.
  5.  Пальчиковая игра.
  6. Рисование.
  7. Рассматривание работ.

Физическое развитие

  1. Построение в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5-3 м, подлезать под шнур, натянутый на высоте 40-50 см.
  2. О.Р.У. С игрушками
  3. О.В.Д. Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед.  Подлезание под шнур на четвереньках. Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым.
  4. П.И. «Лохматый пес»
  5. Психогимнастика: «Новая игрушка»

Развитие речи:

«Репка»

учить воспроизводить текст по иллюстрациям сказки;

 развивать монологическую речь.

Подготовка руки к письму:

«Обведи узор»

Учить проводить линию по контуру; развивать мелкую моторику рук;

Коллективный труд:

«Мы помощники»

Учить раскладывать игрушки по своим местам, протирать пыль с полочек, поливать цветы; развивать трудовые умения, старание.

Театрализованная деятельность:

«Теремок»

Вызывать у детей желание участвовать в инсценировке, развивать творческие способности.

Рассматривание предметов, картин изобр.  ис-ва, худ.труд в центре искусства.

«Дымковская игрушка»

Самостоятельно называть элементы узоров.

Игры в центре движения:

«Скакалка»

Развивать умение прыгать через скакалку.

Работа с книгой в центре грамотности:

Рассматривание книг по желанию детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная и подгрупповая работа

Труд

Игры

  1. За птицами (куда они улетают?)
  2. За листьями (листопад)
  3. За облаками (какие они?)
  4. За температурой (тепло - холодно)

5. За солнцем (светит и не греет)

1. «За каким деревом спрятано?»

2. «Подбрось- поймай»

3. «Пройди по узкой дорожке»

4. «Кто выше?»

  1. Сбор листьев для гербария.
  2. Уборка палочек с участка.

  3.   Помощь в сборе игрушек в конце прогулки.

Подвижные:

«Птички и кошка»

«Гуси-гуси»

«Мыши»

«Перелёт птиц»

«Баба-Яга»

Сюжетно-ролевые:

«Магазин игрушек»

«Дом»

Дидактические:

«От какого дерева листок?»

«Опиши, что видишь»

«Найди игрушку»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Артикуляционная гимнастика

Пятница

Динамический час (на улице)

Оздоровительный бег

Гимнастика после сна

«Лопатка»

«Маятник»

  «Вкусное варенье»

Ходьба и бег друг за другом;

«Подбрось – поймай»;

«Кто быстрей?»;

П/И «Воробушки»;

  Ходьба в колонне.

Повороты, наклоны вперёд, приседания;

Бег 5-7 мин в медленном темпе;

Шаг;

  Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс упражнений: «Весёлая неделя»;

Ходьба по массажной дорожке босиком;

Умывание прохладной водой.

Дни недели

Тема недели: «Наша малая Родина» (дом, поселок)   (1 неделя)  02.11. – 06.11.2020 г.  Вторая младшая группа Гарина С.Л. 

Понедельник 02.11.

Природный мир

«Уборка игрушек»

Развивать умение с помощью моделей определять предмет труда, отбирать инструменты. Научить трудовым действиям и их последовательности. Воспитывать желание помогать друг другу.

Физическое развитие Построение в колонну. Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед.  Подлезание под шнур на четвереньках. Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым.

Вторник 03.11.

Речевое развитие

«Наш поселок, двор»

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. Закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Словарь: расширять словарный запас детей.

Мир музыки

Учить детей различать музыкальные произведения веселого и грустного характера. Учить детей петь естественным голосом, выразительно передавая характер несложных песен, учить петь эмоционально, точно интонируя мелодию и соблюдая ритмический рисунок, отчетливо произнося слова.

Среда

04.11.

Математическое развитие

Сравнение один – много, длинный - короткий. Различение право, лево. Подвижная игра.

Физическое развитие

Построение в колонну. Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед.  Подлезание под шнур на четвереньках. Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым.

Четверг 05.11.

Мир искусства (аппликация/лепка)

«Крендельки»

У по – разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия.

Мир музыки

Учить детей выполнять танцевальные движения: ходьба парами, друг за другом, пружинка. Совершенствовать умения детей чувствовать характер музыки, изменять движения в соответствии с двухчастной формой, ритмично двигаться, учить выразительно выполнять танцевальные движения.

Пятница     06.11.

Мир искусства (рисование)

«Полосатый коврик»

Учить рисовать линии слева направо. Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской.. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность в работе

Физическое развитие

Построение в колонну. Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед.  Подлезание под шнур на четвереньках. Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"

проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...

Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе

ТЕМА НЕДЕЛИ  «НАШУ РОДИНУ МЫ ЛЮБИМ, ЕЙ ВЕРНЫ ВСЕГДА МЫ БУДЕМ»ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках....