План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

План воспитательно-образовательной деятельности с 19.09.2022г. по 23.09.2022г.          Подготовительная к школе группа 

Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._yagody._griby.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности с 19.09.2022г. по 23.09.2022г.         Подготовительная к школе группа  

Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»

Понедельник

1.Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим 

Тема: На лесной полянке (ягоды, грибы)

Содержание образовательной деятельности: Закрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.  Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Рассказывая о грибах (съедобные — несъедобные), можно отметить, что грибы — это не растение, что это отдельное царство живой природы. Закреплять знания о правилах поведения на природе.

2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста)  

3.  Художественно - эстетическое развитие  Рисование  (по плану специалиста)  

Вторник

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число и    цифра 11

Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Познакомить с образованием числа 11 и с новой счётной единицей – десяток. Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 11; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку».

2. Художественно - эстетическое развитие  Музыка (по плану специалиста)  

3. Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоты

Тема: Звук [О]. Буква О.

Цель: Познакомить со звуком [О] и буквой О.

Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Закреплять четкое произношение звука [О].  Знакомить со звуком и буквой О. закреплять понятие «гласные звуки». Дать понятие что буква - О дает твердость согласной буквы. Продолжать учить выделять гласный звук [О] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [О] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Развивать слоговое чтение. Учить печатать печатную букву. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу.

4. Физическое развитие Физо на прогулке (по плану специалиста) 

Среда

1. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация /ручной труд

2.Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию с опорой на картину: «На лесной полянке», «Прогулка в лес»

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Осень». Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика.

3. Физическое развитие Физо на прогулке (по плану специалиста) 

Четверг

1. Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: Состав чисел 1 - 7

Содержание образовательной деятельности: Закрепить состав числа в пределах 6, познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение писать цифры от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». Закрепить знания о знаках плюс (+), минус (–).  Продолжать знакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса). Учить решать примеры в пределах 6, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–).

2. Художественно - эстетическое развитие  Конструирование  (по плану специалиста)  

3. Художественно - эстетическое развитие   Рисование (по плану специалиста)  

Пятница

1.  Художественно - эстетическое развитие  Музыка (по плану специалиста)  

2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста)  

Итоговое мероприятие: Рассмотрение альбомов «Ягоды и грибы» - Расширение представлений о ягодах и грибах. Формирование первичных представлений об охране природы.

Воспитатели: Щербакова В.А., Догдишева Д.Т.

Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)» 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник  19.09.2022 г.

  1. Познавательное развитие

Тема: На лесной полянке (ягоды, грибы)

Содержание образовательной деятельности: Закрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.  Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Рассказывая о грибах (съедобные — несъедобные), можно отметить, что грибы — это не растение, что это отдельное царство живой природы. Закреплять знания о правилах поведения на природе.

2.  Физическое развитие

Физо (по плану специалиста)  

3. Художественно - эстетическое развитие  

Рисование (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

* Беседа «Ягоды. Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Ягоды и грибы».

* Индивидуальная работа «Что можно приготовить из грибов и ягод» -  развивать память, речь, внимание.

* Круг дружбы Малоподвижная игра «Здравствуйте!!!» - концентрировать слуховое внимание детей, обеспечить положительный эмоциональный настрой.

* Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Рассказывание альбомов «Лесное царство» - расширение представлений о растениях нашего леса (ягоды, грибы). Уточнить представление о пользе растений для здоровья.

* Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» - побуждать детей участвовать в совместной игре, способствовать развитию умения выполнять игровые задания.

*  Сюжетно-ролевая игра «Семья собирается в лес на прогулку» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Вторник  20.09.2022 г.

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число и    цифра 11

Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Познакомить с образованием числа 11 и с новой счётной единицей – десяток. Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 11; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку».

 2. Художественно - эстетическое развитие

Музыка (по плану специалиста) 

3.. Речевое развитие - Подготовка к обучению грамоты

Тема: Звук [О]. Буква О.

Цель: Познакомить со звуком [О] и буквой О.

Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Закреплять четкое произношение звука [О].  Знакомить со звуком и буквой О. закреплять понятие «гласные звуки». Дать понятие что буква - О дает твердость согласной буквы. Продолжать учить выделять гласный звук [О] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [О] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Развивать слоговое чтение. Учить печатать печатную букву. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу.

  1. Физическое развитие Физо на прогулке (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Индивидуальное трудовое поручение «Собери игрушки на место» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к игрушкам

* Ситуативный разговор  «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - формирование первичных представлений об охране природы.

*КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом и во время завтрака и ужином продолжать учить кушать аккуратно, не разговаривать, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, уносить тарелки на поднос.

2 половина дня

*   Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Музыкальная пауза «Делай так» - обеспечить динамическую активность, доставить радость, повторять запоминающиеся слова.

* Чтение художественной литературы стихотворения П. Потемкина «Мухомор» - воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Развивать умение выразительно наизусть читать стихотворение, передавая интонацией любование природой, чувствовать.

* Конструктивные игры по желанию - продолжать формировать интерес к играм с мелким строительным материалом.

* Сюжетно – ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

* Формирование основ безопасности - Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

* Ситуативный разговор с детьми: «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

* Игра драматизация: сказка «Под грибком» -  развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

* Индивидуальная работа (грамматический строй речи) «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений

Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)» 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Среда   21.09.2022 г.

1. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация /ручной труд (по плану специалиста)  

2.Речевое развитие - Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию с опорой на картину: «На лесной полянке», «Прогулка в лес»

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Осень». Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика.

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Ситуативный разговор «Зачем нужно заботиться о нашей планете» -  расширение и закрепление знаний по теме недели.

* Индивидуальное трудовое поручение «Цветочек хочет пить» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям.

* Ситуативный разговор «Зачем нужны ягоды и грибы?» -  расширение и закрепление знаний по теме недели.

* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно,  воспитывать аккуратность во время еды, умение держать ложку, не есть руками.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* * Упражнение - на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т. д.) 

* Индивидуальная работа (грамматический строй речи) «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.

* Музыкальная минутка - побуждать детей слушать музыку и эмоционально реагировать на нее.

* Сюжетно-ролевые игры по выбору детей - расширять игровой опыт, побуждать налаживать игровые контакты со сверстниками. Учить правильно, называть предметы обихода.

*  Индивидуальная работа по рисованию –   развивать интерес к рисованию.

Четверг 22.09.2022 г.

1. Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Состав чисел 1 - 7

Содержание образовательной деятельности: Закрепить состав числа в пределах 6, познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение писать цифры от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». Закрепить знания о знаках плюс (+), минус (–).  Продолжать знакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса). Учить решать примеры в пределах 6, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–).

2. Художественно - эстетическое развитие   

Конструирование (по плану специалиста)  

  1. Художественно - эстетическое развитие   Рисование (по плану специалиста)  

 

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Индивидуальная работа «Назови, что покажу» - активизировать словарный запас, учить правильно, проговаривать слова.

* Дидактическая игра «Найди пару» - побуждать детей к усидчивости, развивать интерес к игре.

* Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить состав числа 1-7.

* Беседа: «Культура поведения за столом во время еды» - Закреплять у детей умение тихо вести себя за столом. Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самообслуживание «Сам себе я помогу» - Продолжать учить детей убирать за собой игрушки, красиво расставлять их на полочки.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

*  Чтение художественной литературы по выбору детей -  учить самостоятельно, выбирать литературное произведение для чтения. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

* Опытно – экспериментальная деятельность «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»  -  познакомить детей с некоторыми свойствами воды

* ОБЖ Беседа «Лесные правила» - формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

* Чтение художественной литературы Я. Тайц «По грибы» - воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

* Подвижная музыкальная игра «У оленя дом большой» -   закреплять умение соотносить движения с текстом.

* Индивидуальная работа – Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Закреплять четкое произношение звука [М].  

* Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

* Игры с песком по инициативе детей - в процессе игры продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

* Игра ЛЕГО конструктор - Приобщение к конструированию; развитие интереса.

 *  Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов и ягод» - учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)» 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Пятница 23.09. 2022 г.

1. Художественно - эстетическое развитие   

Музыка (по плану специалиста)  

2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Индивидуальная работа трудовое поручение «Помоги полить цветы» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям.

* Словесная игра «Закончи предложение» - формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

* Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о …?»  - Расширение представлений о природе нашего края.

* Загадки о явлениях природы -  различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

* Беседа: «К чему ведут ссоры в игре» -  формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки, продолжать формировать умение пользоваться полотенцем и мылом. Слушание музыкальных произведений перед сном. Трудовое поручение – помоем свои стульчики.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика Ходьба по массажным дорожкам.

* Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

* Экологический практикум «Зеленая аптека» -  закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. 

* Беседа «Правила поведения в лесу» -  помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

* Самостоятельные игры и деятельность в условиях развивающей среды - проявление интереса к игрушкам в группе.

* Сюжетно-ролевые игры по желанию детей  - развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах с 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г.

* Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.  (ПР)

* Наблюдение за тучами - низкие, тяжелые, тёмные, дождевые. (ПР)

* Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. (ПР)

 * Наблюдение за сезонными изменениями - закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

* Подвижная игра «Догоните …» - обеспечить детскую активность, доставить радость (ФР)

* Подвижная игра «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  (ФР).

* Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» -  учить действовать, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.  (ФР)

 * Словесная игра «Какое дерево я загадала?» -  расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине (РР)

Выносной материал: лопатки, ведра, совки.

Игры с песком в группе обогащать игровой опыт. (ПР. РР)

Самостоятельная ОД (РППС)

* Картинки по теме недели «Зеленая планета»

* Предметные картинки «Грибы», «Ягоды»

* Игрушки: вкладыши, мозаики, пирамидки, матрешки, машинки, строительный материал, «Лего», куклы, посуда.

* Изо-материал: карандаши, пластилин, дощечки, ватные палочки, листы бумаги, клей, силуэты листьев.

* Театральные костюмы  по выбору детей

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность:

* Организация родительского уголка: общая информация по годовой задаче.

* Индивидуальные беседы, рекомендации по теме недели «Зеленая планета».

* Дидактические игры дома «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме недели.

* Информационный стенд для родителей на тему: «Одеваемся по погоде»

* Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе в лесу».

* Рекомендации родителям «Прогулка в осенний лес».

* Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, об одежде и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...