Планирование воспитательно - образовательной работы на январь 2023 Вторая младшая группа № 2
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Острикова Елена Владимировна

Планирование на январь 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_plany.docx114.25 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 09.01.2023 –31.01.2023)

Группа: 2 младшая                                                                 

Тема:  «Зима»

Цель: Формировать элементарные представления о зиме ( сезонны изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с животными леса.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                       Понедельник 9 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку».

Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память

Соню.Б, Артем.П  поупражнять в распознавании основных цветов. Д/и «Разложи матрешки по цветам».

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

 Все дороги, все лужки,

 Негде Сонечке пройти.

Цель: познакомить детей с потешкой.

Игры в  центрах активности

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Музыка.Занятие по плану музыкального руководителя .

 Математическое развитие .Занятие № 1 стр.23 И.А.Помораева -учить сравнивать два предмета контрастных по ширине используя приемы наложения  приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий,шире-уже.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

 С Катей Ч; Софией .М , упражнение

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»

Цель: создать радостное настроение, развивать моторику.

Слушание песенок на тему «Зимушка- зима»

С Миленой Колей.Ш,

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить  солнышко из палочек.

Просмотр

«Развивающий паровозик»

Цель: закрепить знания детей  о цвете и форме

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Наблюдение за вороной Цель:- расширять представление о зимующих птицах


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

1

3

4

5

6

7

                          Вторник 10 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

  Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

С Мишей .

Дидактическая игра

«Пирамидка»

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Индивидуальные беседы с родителями.

»

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Физическая культура.Занятие по плану физ. руководителя

Художественное  творчество.Рисование.»Тема:Я пеку,пеку,пеку....»Цель:учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста.Показать разнообразие форм мучных изделий.стр 76 И.А Лыкова.

Прогулка

 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться  выполнения цели общими усилия- ми Подвижные игры «Не замочи ног». — учить пере- прыгать через препятствия и

 приземляться  на обе ноги. С/р игра «Водите- ли».

С Соней,Ариной.К.

Игровое упражнение

«Пройдем тихо, как мышки»

Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

ОБЖ

 учить детей

осторожности  при ходьбе по скользким

дорожкам, не  бегать.

Хороводные народные игры: «Заинька попляши».

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Сообразительная игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Показ сказки «Рукавичка» (Ложковый театр.)

Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность настольный, ложковый театр.

С Женей.Г Повторить стихи,

знакомые детям-

развивать память,

речь, добиваться

правильного звукопроизношения.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки; П\игра: «Птицы и кошка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                     Среда  11 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Игра на дыхание

«Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Дидактические игры  по русским народным  сказкам «Разрезные картинки по сказкам».

С Соней, Таней

Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики»

Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку»

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Музыка.Занятие по плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим миром.Тема :»В январе, в январе много снега во дворе...»Цель :Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Прогулка

 Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками.
П./и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.

«Попади в круг» Цель: учить попадать в цель.

С Миленой и Егором

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

 Игра Зайка беленький сидит

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

С Максимом и Ангелиной.

Конструктивная игра «Дорожка для зайчиков»

Формировать умение строить дорожки разной длины

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и  «Лиса и Зайцы»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

8

                                Четверг 12 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Дид/игра

«Чудесный мешочек»

На закрепление знаний геометрических форм

С  Соней, Дариной

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

ОБЖ

объяснить

детям, что электрические

приборы трогать

нельзя - это опасно!

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Беседа с мамой

Ильи Ложкина приучать правильно  держать ложку и кушать аккуратно

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Лепка: «Палочки» стр.138 Н.Е.Вераксы

Цель:

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания. Вызывать желание лепить.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту.

Прогулка

 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.

Труд. деят. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место.  Подвижные игры «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого.  

С Таней, Денисом

Игра « Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Подвижная игра «Догони собачку»

Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки . Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Д/и «Что взять на прогулку?».

Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

С Соней, Таней.

Д.игра.

 «Найди такое же животное и назови»

Цель- закрепить знание  детей о домашних животных

Просмотр

«Кисточка Петти»

Цель: закрепить знания детей  о цвете

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Наблюдение за растительностью; Цель: формировать знания о жизни растений зимой


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                          Понедельник  15 .01.2016                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л

Художественное творч.

Утренняя гимнастика №10

Пальчиковая игра «Ладушки»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Чтение сказки про светофорик - познакомить со светофором и его сигналами. Рас-ие ил-ий

со светофором.

С  Денисом, Соней

Дид./игра

 «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика; широкую  для медведя

Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ «Снеговик и ёлочка» стр.26 О. А. Соломенникова - расширять пред-ие о деревьях. Показать свойства снега.

Прогулка № 6

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами

Цели:

закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность

Изготовление горки из снега.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

С Таней, Дариной

Метание.

Цель:

-упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель:  Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Чтение стихотворение И. Сурикова «Зима». Цель: активизировать словарь детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №10. Ходьба по массажным коврикам.

НОД

 (Познание; Безопасность)

Музыка.  Слушание «Заинька, походи» (р.н.п.) Цель: учить понимать и различать пьесы разного характера. Пение «Заинька, походи» (р.н.п.) Цель: продолжать формировать певческие навыки.  Муз./дид. и. «Кукла шагает и бегает» Е. Теличеевой. Цель: развивать чувства ритма.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация.

Загадывание загадок по зимней тематике.

Цель:  учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

С Таней, Дириной.

Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги.

Цель– учить пользоваться гуашью  и кисточкой.

Просмотр

«Развивающий паровозик»

Цель: закрепить знания детей форма и цвет

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Подвижные игры. Цель: удовлетворить потребность в движении, развлечь детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                        Понедельник 16 января                    

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми

 «Какую одежду носят зимой»

Цель- обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Миша и Катя

Дидактическая игра

 «Угадай, чего не стало?»

на развитие внимания

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Музыка .Занятие по плану музыкального руководителя .

Математическое развитие Занятие №2 стр24 И. А. Помораева. –продолжать учить сравнивать 2 предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий -узкий, шире -уже. Закреплять умения называть круг и квадрат.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево»

С Миленой и Кириллом

П/и «Принеси снежинку»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности( тропинке),туда и обратно  в одном и том же порядке, не толкаться.

П/игра «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Разучивание считалки:

 Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Чтение «Возле елки в новый год» Н.Мигунова. Цель: познакомить с произведением.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

С/отоб. игра: «Транспорт»

Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения

(останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов).

С Лариса.Арина

Д/и «Найди две одинаковых снежинки»

Цель: на развитие внимания

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Самостоятельная игровая  деятельность в уголке творчества

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть . Подвижная игра  «Бегите ко мне»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                   Вторник 17 января                  

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

  Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

С Соней, Ариной .

Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики»

Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Игры с дидактической юбкой.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Физическая культура .Занятие по плану физ. Руководителя

 Художественное творчество. Рисование.»Тема «Колобок покатился по дорожке» стр 86 И.А Лыкова .Цель :продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок .Вызывать интерес к созданию образа колобка гуашевыми красками.

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной

Цели:

—        расширять представление детей о деревьях;

—        воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Подвижные игры

«Волк и Зайцы».  

С Светой, Соней

Метание.

Цель:

-упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения

 Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

 С/отоб. игра:  «Строительство»

Цель: рассказать детям, что  строители строят дома для разных игрушек, заборчики для зверей и домашних животных, воспитывать желание заботиться о своих друзьях-игрушках.

С Ангелиной ,Андреем

закрепить навыки пользоваться гуашью, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, развивать аккуратность.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей.   - развивать ловкость, смелость и быстроту.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                           Среда 18 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

С  Светой .Егором

Дид/игра

 «Снежинки»

Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

Игра на дыхание

«Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.

 Ознакомление с окружающим миром. Тема :»В январе, в январе много снега во дворе...»Цель :Продолжать уточнять знания детей о зимних явлениях природы .Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Стр 34 О.А Соломенникова.

Прогулка

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели:

—        продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Подвижные игры

«Такси».

С Ларисой Артемом

П/и «Не замочи ног».

Цель- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Игра «Пузырь»

Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Чтение Р.Кудашевой «В лесу родилась елочка» Цель: учить внимательно слушать.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Д/и «Что бывает зимой»

Цель:  Закрепить понятие о зимних явлениях.

Беседа с детьми: «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

С Максимом и Софией М

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Компьютерная презентация

«Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Хороводные игры  Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.  


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                           Четверг 19 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».

Цель: на развитие мелкой моторики

Чтение потешек: «Пошёл котик на торжок», «Кисонька –мурысонька ».-

прививать любовь у .н. тв.

С Таней, Денисом

"Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Физическая культура. Занятие по плану физ.руководителя.

 Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке  «Гуси-лебеди. Продолжать  обьяснять детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать рисунки к книге .Занятие 2 стр 55 В.В Гербова

Прогулка

Наблюдение за снегирем

Цели:

помочь рассмотреть снегиря;

понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Подвижная  игра

«Птичка в гнездышке»

С Соней, Ариной

Подвижная игра:

«Снег, снег кружиться»

упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам

Беседа на тему «Витамины всем нужны»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.

С Максимом и Лизой

Закреплять умение детей рисовать пальцами.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий.

Игры с пальчиковым театром «Колобок»

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                          Пятница 20 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Музыкальная игра

 «Где же наши ручки»

Цель - создать радостное настроение.

Хороводная игра «На дворе мороз и ветер»- выполнять движения в соответствии стекстом

С Соней, Миленой.

Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики»

Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Физическая культура. по плану физ.руководителя.

 Художественное развитие Аппликация Тема: «Бублики баранки» вызвать интерес к созданию аппликативвных картинок из  5-7 баранок и бубликов(бумажных колец разного размера.

Прогулка  

 Наблюдение за солнцем

Цели:

продолжать знакомство с природными явлениями

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Подвижная игра

«Кто быстрее добежит до флажка?».

С Соней. Колей Кормление птичек. Положить в кормушки зернышки - воспитывать бережное отношения к птицам.

 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Цель:

Вызвать радостное настроение

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Рассказывание р.н. сказки «Теремок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после  сна

Ходьба по массажным дорожкам.

С/отоб. игра

 «Идем навестить заболевшую куклу Аленку».

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

С Кириллом ,Катей

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться (говорить до свидания) с воспитателями  и детьми.

Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель:  Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь, снегирь).  Цель – Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду.  П/и. по желанию детей.  


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                       Понедельник 23 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра

«Обед»-познакомить с игрой.

Беседа о книгах.

Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов.

С Артемом .п  Кириллом

Дид/игра «Почини матрёшке платье» на закрепление цвета и на развитие мелкой моторики

Ситуативный разговор о вежливости

учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Музыка .Занятие по плану музыкального руководителя .

 Математическое развитие .Занятие № 3 стр.26 И. А. Помораева .Познакомить с треугольником .Цель: учить различать и называть фигуру .Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине ,учить пользоваться словами широкий –узкий шире- уже ,одинаковые по ширине.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Подвижная игра

«Попади в круг».

С Колей .Ш .Мишей .Ж

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Рассказывание произведения К. Чуковского «Елка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Рассматривание иллюстраций о  зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки)

Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

С Софией М.Миленой . Р

Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики.

Компьютерная презентация

«Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                           Вторник 24 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика»

Пальч. игра «Обед»-побуждать правильно и усердно играть с пальчиками.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

С Соней. Б. Ариной .К .

Формировать умение рисовать вертикальную линию состоящую из точек

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Физическая культура. Занятие по плану физ. руководителя

 Художественное творчество .Рисование.»Тема « Руковички для  снегурочки»Цель : изготовление поделки  «Руковички для снегурочки», используя традиционные и нетрадицеонные способы рисования.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели:

закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность

Изготовление горки из снега.

Подвижные игры

«Сбей кегли»

С Миленой .Артемом.П.

«Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель:  Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Рассказывание р.н. сказки «Мороз Иванович»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стишков зиме.

Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Театрализация  сказки «Колобок»

доставить радость ,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.

С Колей . Ангелиной

Д/и на произношение звуков м-м/, п-п/, б- б/.

Цель: Формировать у детей четко произносить данные звуки в звукосочетаниях

Труд. поручения - уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами.

ХБТ

Прибрать  игрушки, поставить красиво стульчики  в групповой комнате

Прогулка

Наблюдение за льдом Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                         Среда 25 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

 Пальч. игра «Зимой»-координировать движения в соответствии с текстом.

Чтение потешки

«Наша Маша маленькая»

Цель: 

воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.

С Женей .Г .Максимом.Л

Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики»

Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Музыка .Занятие по плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим миром. Тема :»В январе, в январе много снега во дворе...»Цель :Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Стр 34 О.А Соломенникова..

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Подвижные игры

«Зайцы и Волк»

С Лизой . Миленой Дид./и. «Какого цвета  Зима?

продолжать учить цвета. Развивать

воображение.

 Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и  «Кто как кричит?»

Цель-  Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

Озд. упражнения «Горка» для дых. Путей - укреплять голосовой аппарат с помощью упражнений.

С Колей .Ш., Соней

Продолжать работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Компьютерная игра «Большой и маленький»

Цель: закрепить знания детей о величине

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                 Четверг  26 января

4.05.2016                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальч. игра «Очень холодно зимой»-побуждать правильно и усердно играть с пальчиками

Беседа

"Быть послушным - хорошо"

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

С   Ангелиной ; Светой Дид/игра

 «Цветные варежки».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения моторики рук.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Физическое культура .Занятие по плану физ.руководителя.

Развитие речи.Звуковая культура речи: звуки м,мь .Дидактическое упражнение  «Вставь словечко» Цель : упражнять детей в четком произношении звуков м. мь в словах фразовой речи;  способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.  

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра

«Белые снежинки».

 С Мишей .Ж .Катей .Ч

 «Кто быстрее добежит до флажка» Цель:

учить  выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор об

отрицательном

 отношении  к

жадности – учить

делиться игрушка-

ми.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация

«Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте

С Женей .Г , Светой .К

 Дидактическая игра

 «Один - много»

Цель-закрепить знания детей.

ХБТ  
Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.  П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

                     Пятница  27 января

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Варежки» - познакомить с игрой.    

Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела.

С Соней, Ангелиной. провести игру «Чьи детѐныши животных?»- развивать внимание, память.

Д./ упр. «Уложим куклу спать»- при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с кубиками.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

ОД

Физическая культура. по плану физ.руководителя.

 Художественное развитие .Лепка Тема : «Бублики- баранки» Цель : вызвать интерес к лепке баранок и бубликов .Формировать умение  раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо.

Прогулка

Прогулка. Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; — развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: — приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; — быть внимательными к партнерам по игре. С/р. игра «Семья».

Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Катей .Женей.

Ситуативный раз- говор «Как правильно переходить дорогу» Продолжать прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворений Л.Толстого «Спала кошка на крыше»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем,  что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Ангелиной ., Соней

Д./и. «На что похоже?»- учить различать и называть фигуру.

Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету .

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место».


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

                 Понедельник  30 января

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Варежки»- развивать мелкую моторику рук.

П./и «Цветные автомобили» - развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

 

Катю, Соню

Упр. в нахождении больших и маленьких мячей.

Ситуативный раз- говор о диких животных лесов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мячами-

собирание мячей

 по цветам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

.

ОД

Музыка .Занятие по плану музыкального руководителя .

 Математическое развитие .Занятие № 4 стр.27 И. А. Помораева. Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения ,обозначать результаты сравнения словами по много,поровну,столько-сколько.

Прогулка

Прогулка. Наблюдение за ивой зимой Цели: — наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);
П./и.
«На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

С Катей .Ч .Артемом .Н .упражняться в движении друг за другом Игра «Поезд».

Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стих-ия М.Лермонтова «Спи, младенец..».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Хороводная народная  игра «Жили у бабуси»

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Накорми животное» на развитие мышления и зри- тельного восприятии Егор .Ш. Артем . П.

Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности – побуждать детей приводить себя в порядок.

Чтение стиха «Маша обедает»- обогащать словарь сущ., обозначающими названия предметов посуды.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

                Вторник 31 января

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Варежки», «Я перчатку надеваю»- активизировать словарь детей, с помощью пальчиковых игр.

Поупражнять Милену .Р и Женю .Г в раскатывании палочек между ладонями.

И. с. «Покажем кукле Кате, как мы умеем пользовать салфетками» - продолжать учить пользоваться салфетками.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С-р игра   « На приёме у доктора»-помочь в развитии игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Физическая культура. Занятие по плану физ. руководителя

 Художественное творчество .Рисование. Тема «Зима» Цель :ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования .Обогатить представление детей о времен

И года зима .Вызвать интерес с созданию образа снегопад.

Прогулка

Прогулка . Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели.
Тр. деят. Утеплить корни деревьев и кустов снегом.
П./и. «Автобус»- закрепить знания о труде шофера.
«Мы- шоферы»- учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная работа: игра «Не упусти мяч». Цели: —учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; —ориентироваться в пространстве; —быстро действовать по сигналу воспитателя с Кириллом Максимом.

Ситуативный раз- говор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение  «Снегирёк» пер. с нем. В.Викторова - продолжать знакомить с фольклором народов мира.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

 Театральная деятельность. – театр игрушек по сказке «Машенька и медведь»-учить запоминать героев сказки.

Учить Катю и Софию Б  рас- сматривать картину «Мишка косолапый», отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Д/ и « Красный, зелёный»

П/игра «Красный,

жёлтый, зелёный»-

продолжать знакомить со светофором и его сигналами.  

Продуктивная деятельность лепка «Пряники для зверюшек»

Прогулка.

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Весѐлые тигрята» - развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 1 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учить выполнять действия в соответствии с текстом.  

Беседа по картинкам «Рассмотри картинки»- воспитывать стремление общаться со взрослыми, обогащать

словарь детей.

Индивидуальная работа: игровое упражнение

   «Повтори за мной» с Денисом, Дариной, Колей- учить чётко проговаривать слова.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Д.и. «зачем нам нужен носовой платок?»- формирование навыков пользования носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Развитие речи( худ. лит.) Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» стр.68 В. В. Гербова - вспомнить знакомые сказки, помочь запомнить новую потешку.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №1.
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о признаках зимы.

Тр. деят. Сгребание снега лопаткой, учить работать сообща.
П./и. «Кто дальше бросит снежок»- учить правилам очередности в игре. «Беги к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу.

Учить Соню, Таню ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по до- рожке» -развивать координацию движений

Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение С.Капутикян «Все спят»

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физ. деят. Занятие№39 стр.50 С.Ю.Фёдорова - подпрыгивание до ладони восп-ля ,находящейся выше поднятых рук ребёнка, слегка продвигаясь вперёд; подползание под скамейку.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Рассматривание фотоальбома «Улица, на которой я живу»-дать представление о об улице где живут дети.

Индивидуальная работа: с Денисом, Дариной формировать умение соотносить и использовать в речи видовые пары глаголов игра «Два брата»

Трудовые поручения : сбор игрушек после игры. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать .

Работа с водными раскрасками «Зимняя одежда» - продолжать учить правильно держать кисть, аккуратно набирать воду.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 2 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учить выполнять действия в соответствии с текстом.  

Чтение Н.Павловой «Чьи башмачки ?»-продолжать учить прибирать свои вещи.

Инд. раб с Денисом, Соней - побуждать убирать игрушки после игры.

Практическое упр. «Нос, умойся!»- формировать к-г навыки, учить тщательно мыть руки и лицо, пользоваться  инд. полотенцем.

Игры с крупами

Игры с машинками , с куклами в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно- эстетическое

Лепка «Снеговики играют в снежки» стр.46 И.А.Лыкова- продолжать учить лепить шар-

раскатывать круговыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность, сам-ть.

Предложить мама Дениса

в рисовании предметов

круглой формы.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №2.

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания. Тр. деят. Расчистка дорожек от льда и снега –закреплять навыки работы с лопаткой. П./и. «Снежная карусель»- упр. в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом»- развивать координацию движений.  

С Таней, Дариной

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Прослушивание колыбельных песенок.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Худ. – эст. развитие

Музыка Слушание « Мишка шагает- мишка бегает»-учить слушать и распознавать музыку; Пение  «Собачка» муз. М. Раухвергера сл. Н.Комиссаровой  Муз.- ритм. дв.

 «Марш»-учить ходить по кругу друг за другом.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Мульт дискотека «Кабы не было зимы…». – предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе.  

Инд. раб. Соню, Дениса поучить продергивать шнурок в дырочки – шнуровать.

Д./и. «Найди по описанию»- учить понимать суть задания, находить по описанию предметы; виды спорта и игры, в которых они используются. Развивать воображение, логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Догони собачку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...