Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

«Мои зимние каникулы»

«Чтобы зимние забавы нас не омрачили» Закрепить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на санках , научить правилам поведения в таких ситуациях

«Традиции празднования новогодних праздников на Руси, в Белгородской области, других странах»

«Осторожно, гололед»

«Может ли сосулька быть опасной»

«Как правильно вести себя при ЧС»

Формирование представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь их самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Как вести себя при обстреле, взрывах,что такое укрытие, правила эвакуации

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: Формирование представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь их самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Цель: Формирование представления детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Как организовать с ребятам во дворе игру?

Цель: учить договариваться, соблюдать правила

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где ты живёшь?»

Цель: Формирование представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Беседы и разговоры с детьми

Беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: Закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе

Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ

« Правила поведения в работе с книгой»

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой.

Развивать внимание

Воспитывать бережное обращение с книгами.

«Мы едем в транспорте»

Задачи:

Познакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д.

Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

 «Как человек помогает зимой животным в лесу».

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

Сказочный карновал накануне старого нового года

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»

Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по  двум темам Февраля в режимных моментах...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"

Да нный материал раскрывает планирование  совместной   работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...

Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога  и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...