Конспект занятия "Домик нужен всем"
план-конспект занятия (младшая группа)

Клепцова Галина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по речевому развитию.

Тема: «Домик нужен всем»

Задачи:

1.  Расширить представление об окружающем мире.

2. Закрепить в речи названия жилищ лесных животных.

3.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашний адрес.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о животных.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия города, домашнего адреса и  жилище животных: гнездо,  нора,  дупло, берлога.

Материал: Картинки с изображением мест обитания животных, игрушки-

зайчик, птица, белка, лиса, медведь, волк искусственные елочки, кустики.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,  фотографий о городе,  Д/И « Где, чей домик?». Работа с родителями : заучивание домашнего адреса, прогулки по городу для знакомства детей с достопримечательностями.

                                                     

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Заходит в группу воспитатель с игрушечным зайчиком и обращает внимание на себя:

-Ребята, я сегодня утром,  когда шла на работу, увидела на крылечке грустного зайчика. Он рассказал мне, что потерялся и не знает где его дом.

-Нужно помочь зайчику, узнать, где его домик.

Дети рассаживаются на стульчики.

-Как грустно, когда нет своего дома. - Дети, а вы знаете, где находится ваш дом?

- В каком городе вы живете? ( В Зеленогорске.)

- Какие здания вы знаете в нашем городе? (школы, магазины, больницы и т.д.)

- А в этих зданиях можно жить?  (нет.)

- Тогда, где живут люди?  (в домах.)

- Все дома одинаковые?

- Какие бывают дома по высоте? (высокие, низкие.)

- Из чего строят дома? (кирпич, дерево, камень.)

- Как называется дом из кирпича? Из камня? Из дерева?

-У всех разные дома.

-А вы знаете, где живете.

- Вы знаете свой домашний адрес? ( Дети называют свои домашние адреса.)

- Дети, а зайчик может жить в доме вместе с людьми? (нет.)

- Почему? (потому что заяц дикое животное, он должен жить в лесу.)

- Значит домик зайке, надо искать в лесу. Давайте с вами отправимся в путешествие в лес на поиски домика Зайчика.

2. Основная часть.

В групповой комнате, развешаны картинки с изображением: гнезда, дупла, логова, берлоги, норы, а так жеискусственные ели и кусты.

Воспитатель с зайчиком и детьми подходит к первой картинке с изображением гнезда.

- Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? (птица.)

(Воспитатель помещает рядом с гнездом игрушку птицы.)

- Как называется этот домик? (гнездо.)

- Из чего построено это гнездо? (из веток, травы, пуха.)

- Кто построил птичке гнездо? (сама.)

- Может в этом домике жить зайчик? Почему?

Воспитатель с зайчиком и детьми подходят к следующей картинке с изображением дупла.

Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? (белка.)

(Воспитатель помещает рядом с картинкой игрушку белку.)

- Как называется этот домик? (дупло.)

- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло, наносила травы, мха.)

- Зайчик может жить в этом домике? Почему?

Воспитатель с зайчиком и детьми подходят к картинке с изображением берлоги.

-Дети, посмотрите, а это чей домик? (медведя.)

(Воспитатель помещает рядом с картинкой игрушку медведя.)

-Как называется домик у медведя? (берлога.)

-А кто ему нашел дом? (сам себе нашел яму, натаскал листьев.)

-А в том домике зайка сможет жить? Почему?

Воспитатель с зайчиком и детьми подходят к следующей картинке с изображением логово.

Дети, а как вы думаете в этом домике, кто живет? (волк.)

(Воспитатель помещает рядом с картинкой игрушку волка.)

-Как называется домик у волка? (логово.)

-Кто построил волку домик? (сам вырыл лапками.)

-А в том домике зайка сможет жить? Почему?

Воспитатель с зайчиком и детьми подходят к следующей картинке с изображением норы.

Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? (лиса.)

(Воспитатель помещает рядом с картинкой игрушку лисы.)

-Как называется домик у лисы? (нора)

-Кто лисичке нору построил? (сама вырыла нору.)

-Зайчик может жить в том домике? Почему?

- У всех зверей есть свои домики. Все животные расселись по своим домам.

- Остались только елочки, да кустики.

 -Ой, мне зайка что-то говорит. ( Зайчик «шепчет»  воспитателю на ухо.)

-Ребята, зайка вспомнил, где его домик. Оказывается,  зайка живет под кустиками или елочками. Важно, что бы его прикрывали веточки. Веточки его прячут от хищников.

 - Молодцы! Помогли вы  зверюшкам расселиться по своим домикам. А зачем им нужны домики? (Домики зверям нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать, спать, прятаться от дождя и холода, хранить запасы питания).

-Давайте перед тем как отпустить зайку мы с ним поиграем. (проводиться игра «Зайка беленький  сидит.)

3. Подведение итогов.

 

-Ребята кто у нас сегодня был  в гостях?

-А зачем он к нам приходил?

-Мы ему смогли помочь?

- Вы помните, в каких домиках живут лесные животные?

-Хорошо, что у всех животных и птиц есть свой дом.

-Вам понравилось наше  путешествие?

- Я приготовила для вас картинки – раскраски с изображением жилищ лесных животных, выберите любую из них, нарисуйте, кто живет в этом домике и расскажите родителям….

-А сейчас вы можете поиграть с игрушечными животными в их домиках.

Используемая литература:

  1. В.Н. Волчкова,  Н.В. Степанова. « Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». ТЦ « Учитель» Воронеж 2001г.
  2. О.В. Дыбина  « Занятия по ознакомлению с окружающим миром». «Мозаика Синтез» Москва 2010г.
  3. В.В. Гербова  « Занятия по развитию речи». «Мозаика Синтез» Москва 2010г.
  4. Л.А. Уланова, С.О. Иордан. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет». «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2008г.
  5.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Домик нужен всем"

Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Конспект НОД "Мир нужен всем"

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...

Конспект занятия "Мир нужен всем"

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа....

Конспект НОД по ПДД «Светоотражатель нужен всем»

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. ...

Конспект НОД по ПДД «Светоотражатель нужен всем»

формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток....