Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Батукаева Людмила Руслановна

КОНСПЕКТПЕКТ НОД

 ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»

НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТПЕКТ НОД

 ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»

НА ТЕМУ:«Невидимкакоторый нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)

Составила воспитатель средней группы  Батукаева Л.Р.

Тип деятельности: интегрированная

Образовательная область «Социально-комунникативное» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Образовательные: 

Формировать у детей умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;

Учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор,

 Дать представление о значении воздуха для всего живого на земле.

 

Развивающие:

Развивать связную речь, активизировать словарь детей;

Развивать любознательность, наблюдательность,  деятельность, расширять свой кругозор.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая их;

Воспитывать эстетический вкус

Предварительная работа

беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, чтение стихов и произведений о дружбе. Знакомство с некоторыми свойствами воздуха

Словарная работа

Обогащение словаря – болото, водоем, планета, парашют, шлем, иллюминатор

Оборудование: макет ракеты, звезды красного и синего цвета, вырезанные из картона, стаканы с водой, коктельные трубочки по количеству детей, ткань размером 2,5 м на 2,5 м (парашют), шлемы по количеству детей, два конверта –подсказки, вентилятор, веер, пакеты полиетиленовые по количеству детей, листы бумаги для рисования, воздушные фломастеры, трафареты.

Ход НОД

Воспитатель (в кругу с детьми) здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь друг с другом.

Воспитатель молодцы ребята. А теперь расскажите мне, что вы видели по дороге в детский сад? (ответы детей). А чем вы дышали? Дети воздухом

 Скажите, а кому нужен воздух? Всем живым существам

Воспитатель А я сегодня, входя на крыльцо нашего садика, увидела вот такое странное послание (показывает детям письмо в виде кометы), давайте прочтем вместе, что же тут написано.

Здравствуйте дети группы «Ромашка»! Мы жители далекой планеты просим вас помочь нам. У нас на нашей планете исчез воздух, а без него мы погибнем. Мы узнали, что вы очень дружные ребята и сможете нам помочь.

Воспитатель что будем делать ребята? Помогать

Мы дружить со всеми рады

Ведь с друзьями веселей

Будем мы одной командой

И на помощь мы придем.

Воспитатель А как вы думаете на чем можно добраться на эту планету? Ответы детей

Воспитатель Ну тогда отправляемся в путь? Давайте наденем наши космические шлемы и отправимся в путь.

 Дети вместе с воспитателем подходят к макету ракеты.

Воспитатель Что, к полету экипаж готов? Начинаем обратный отчет 5, 4, 3, 2, 1, поехали.

Воспитатель ,Ребята, посмотрите в иллюминатор нашей ракеты, что вы видите в небе? (луну, звезды, планеты) Ваня, посмотри, не видно ли там нашей планеты Земля? Кирилл, посмотри вправо видно планету Марс? Да. Тогда пристегните  ремни мы начинаем приземляться.

Дети с воспитателем высаживаются на планете, воспитатель обращает внимание детей на то, что тут как то тихо и  темно.

Воспитатель кажется тут должны быть какие то подсказки.

(дети находят конверт с заданием)

Воспитатель давайте посмотрим что тут (в конверте лежит звезда синего цвета и загадка)

Все обходят это место: 
Здесь земля как будто тесто; 
Здесь осока, кочки, мхи… 
Нет опоры для ноги. (болото)

А что же значит эта синяя звездочка? Точно ребята это наш путеводитель, мы должны пойти по дорожке из синих звезд и отыщем воздух.

Дети и воспитатель приходят к болоту.(на столе стоят стаканы с водой и коктельные трубочки)

Воспитатель  Ребята, скажите где тут  воздух? Вы его видите?

Дети: Нет, не видим. Воздух  не видимый

Воспитатель: ОПЫТ № 1 (ПОДУТЬ В ТРУБОЧКУ, ОПУЩЕННУЮ В СТАКАН С ВОДОЙ)

 (обращается к детям) Ребята, давайте посмотрим, что тут стоит и может эти предметы помогут нам увидеть  воздух. Чтобы воздух увидеть  подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки? 

Воспитатель: А что же это за пузырьки?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Отличная работа, мы его нашли, а за это вот вам воздушный шарик. И нам нужно двигаться дальше. Посмотрите вокруг, может еще одну подсказку найдете ребята.

Дети находят еще одну подсказку

Воспитатель: молодцы ребята, а тут звездочка красного цвета значит..

Дети мы идем по красным звездам.

(подходят к столу на котором  винтелятор, веер, пакетики для пищевых продуктов)

Воспитатель: интересно, кто тут живет? Ветер

А как вы догадались? (ответы детей) Правильно  ребята вы его чувствуете? А что такое ветер? (движение воздуха)Как можно сделать ветер при помощи каких предметов?

А давайте  вместе попробуем поймать воздух?

.ОПЫТ № 2 (С ПОЛИЕТИЛЕНОВЫМ ПАКЕТОМ)

Дети подходят к столу. на котором находятся пакеты.

Воспитатель: Возьмите пакет, что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Он пустой. А теперь давайте наберем в него воздух и посмотрим, что с ним случилось. (Дети выполняют задание). Что стало с пакетом?

Дети: Он надулся, стал похож на подушку. 

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что там внутри воздух.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте выпустим его. Каким стал пакет?

Дети: Тоненьким.

Воспитатель: Умницы! А если мы не видим воздух, значит он какой?

ДетиВоздух бесцветныйневидимый, прозрачный.

.

Воспитатель: ,А хотите почувствовать воздух? Тогда нужно проколоть пакетик и направить на себя. Что вы чувствуете? Почувствовали воздух.

Здорово, вы и с этим справились, вот вам еще один шарик.

Воспитатель: Ну теперь думаю хватит воздуха для жителей этой планеты. Нужно только выпустить его. Дети прокалывают шарики и выпускают воздух.

Воспитатель: Скажите как вы думаете, а  парашюту нужен воздух? Ответы детей

Воспитатель: А поиграть с парашютом не хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня большой кусок ткани. Она какая: легкая, воздушная, воздуху послушная. (предлагает всем детям встать в круг и взяться за края ткани.

Дружно все мы встали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут

. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно еще и рисовать? Хотите попробовать? Но для начала разомнем свои пальчики (пальчиковая игра)

(рисование воздухом)

Воспитатель: Давайте ваши замечательные рисунки оставим жителям этой планеты, и нам нужно уже возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем встают возле ракеты, надевают шлемы

 Воспитатель: Начинаем обратный отчет 5, 4, 3, 2, 1, поехали.

(имитируют полет), прошу  пристегнуть ремни мы приземляемся. Вот мы и на земле

Воспитатель: ребята, не устали? Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? А почему мы так быстро справились с заданием: (потому что мы дружные ребята и готовы прийти на помощь)

Ответы детей:

как много мы узнали о воздухе!

Воспитатель:)- Где он находится?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Кому нужен воздух и для чего?

Молодцы, а в знак благодарности наши друзья из далекой планеты прислали вам подарок, это воздушные шарики, и говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе по исследовательско - экспериментльной деятельности, направленной на формирование представлений о неживой природе "Невидимка, который нужен всем"

Исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности педагога и детей, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. Цель: в ...

проект "Невидимка , который нужен всем"

Работая по этому проекту у детей систематизировались знания о воздухе, его качествах и необходимости для жизни не только человека , но и всего живого на земле....

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

Перспективный план работы в рамках проекта «Мир, который нужен всем», посвященный, 70-летию со Дня Победы в ВОВ

Работа нацеленна на расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой отечественной Войне, на подведению детей к пониманию, какой ценой была заслуженна Победа Советским народом, о важном значении...

Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»

Проект проводится в рамках  экологического воспитания  детей старшего дошкольного возраста.  По программе «Детство»,  образовательные области «Познавательное разв...

Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"

Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"...

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....