Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Романовская Марина Андреевна

Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_2.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы «Невидимка, который нужен всем»

1. Проблема. Однажды мы выполняли дыхательную гимнастику и почувствовали движение воздуха и нас это заинтересовало.

2. Цель. Узнать, что такое воздух? Какими свойствами обладает? Для чего он нужен?

3. Гипотеза. Мы предположили, что воздух вокруг нас. Он прозрачный, легкий, невидим и не имеет запаха.

4. Сначала мы решили узнать о том, что воздух существует. Для этого мы с помощью родителей и воспитателя собрали и подготовили необходимые материалы, оборудование для проведения экспериментов.

5. Затем мы стали искать информацию о воздухе в энциклопедиях, в интернете, в экспериментах.

6. С помощью экспериментов мы решили проверить нашу гипотезу. Взяли веер, помахали около лица и выяснили, что воздух можно почувствовать.

7. Потом решили найти воздух в предметах. Опустили пустую бутылку в таз с водой и увидели, как пузырьки поднимаются на поверхность, значит в бутылке был воздух.

8. Потом мы решили выяснить, как воздух сделал спущенный мяч упругим. С помощью насоса накачали мяч воздухом. Воздух сделал спущенный мяч упругим.

9. В опыте «Пузырьки- спасатели» мы выяснили, что когда опустили пластилиновые шарики в стакан с лимонадом, то шарики поднимаются на поверхность. На поверхности пузырьки лопаются и пластилиновые шарики падают опять на дно.

10. Мы играли с мыльными пузырями и выяснили, что мыльные пузыри можно перемещать просто дыханием, т. е. воздухом.

11. Следующий опыт доказал, что воздух, который был в стакане, не позволил воде намочить лист бумаги. Значит стакан был не пустой, а наполненный воздухом.

12. С ребятами провели игру «Надуем шарики». И мы убедились, что шарик надувается с помощью воздуха, который мы выдыхаем. Если но отпустим шарик, то воздух из него вылетит, и шарик спустится.

13. Затем провели дидактическую игру «Узнай по запаху» и сделали вывод, что если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. И выяснили, что воздух не имеет своего запаха.

14. Потом мы решили выяснить, для чего нам нужен воздух? Сделали глубокий вдох, а затем выдох. И убедились, что воздух нам нужен чтобы дышать.

15. Вывод. Мы провели много экспериментов –опытов, игр и убедились, что воздух невидим и не можем его потрогать, но можем почувствовать. Воздух необходим в жизни человека. Он не имеет запах. Воздух находится в предметах.

16. А ещё мы хотим узнать «От чего загрязняется воздух? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе по исследовательско - экспериментльной деятельности, направленной на формирование представлений о неживой природе "Невидимка, который нужен всем"

Исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности педагога и детей, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. Цель: в ...

проект "Невидимка , который нужен всем"

Работая по этому проекту у детей систематизировались знания о воздухе, его качествах и необходимости для жизни не только человека , но и всего живого на земле....

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...

Перспективный план работы в рамках проекта «Мир, который нужен всем», посвященный, 70-летию со Дня Победы в ВОВ

Работа нацеленна на расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой отечественной Войне, на подведению детей к пониманию, какой ценой была заслуженна Победа Советским народом, о важном значении...

Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»

Проект проводится в рамках  экологического воспитания  детей старшего дошкольного возраста.  По программе «Детство»,  образовательные области «Познавательное разв...

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....