Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Солопова Наталья Викторовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Что такое доброта"

Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_dobrota.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 23 «Золотой петушок»

Методическая разработка конспекта НОД

«Что такое доброта»

Тема недели «Осень в гости к нам пришла»

Возраст: старшая группа

Воспитатель: Солопова Наталья Викторовна

Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Обучающие:

Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела».

        Способствовать формированию потребности в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Способствовать умению мыслить, рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания.

Предметно-практическая среда: мяч, стихотворение Н.Красильникова о доброте, карточки-ситуации, запись песни  «Что такое доброта группа

« Барбарики», песня «Воздушные шары» студии «Веснушки», цветовой шар. Простой карандаш, ножницы на каждого ребёнка, клей, листочки жёлтой бумаги, круг из картона жёлтого цвета.

Образовательная среда:

Ребёнок - ребёнок: Ситуативно-деловое общение.

Ребёнок - взрослый: Внеситуативно - личностное общение.

Отношение к миру, другим людям, к себе:

Бережное отношение к окружающему, уважение к взрослым и сверстникам.

Форма работы - групповое взаимодействие.

Методы и средства:

Игровые - игровая ситуация.

Практические - аппликативная деятельность.

Словесные - чтение стихотворения, вопросы, объяснения.

Наглядные - рассматривание картинок.

Предполагаемый результат:

У детей возникнет потребность в совершении добрых дел. Дети смогут различать добро и зло. Словарь обогатится новыми словами. Дети смогут проявлять сочувствие, сопереживание друг к другу. Дети способны мыслить, рассуждать, делать выводы.

 Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.

Предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну. (Звучит  песня студии «Веснушки» «Воздушные шары»).

Вокруг себя повернись, в стране волшебной очутись!

Основной этап

Воспитатель: А вот мы с вами уже в стране «Доброта». Она встречает нас разноцветными огоньками и песенкой «Что такое доброта.

Вы прослушали песенку, скажите: «О чем она?» Ответы детей.

-Правильно, она о добре, о дружбе. Что же такое доброта? Что значит быть добрым?  (Ответы детей).

Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно; помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые и ласковые слова, которые мы дарим друг другу.

Чтение стихотворения Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? (Ответы детей)

Игра  «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать... (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду... (помоги ему)

Решай споры словами, а не… (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем... (до свидания)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова. Рефлексия.

(Дети делятся впечатлениями, чувствами, было ли им приятно слушать ласковые слова).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

 А как вы думаете: доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? (Ответы детей)

- Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела». Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч, рассказывает о своих добрых делах.

Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Беседа – обсуждение «Добро и зло»

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные ситуации. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы?

Воспитатель: Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела. Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация).

Воспитатель: В стране Доброты есть волшебная мастерская и я предлагаю вам сделать солнышко доброты. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе и у нас получится солнышко. А лучики мы сделаем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку, мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

Дети вырезают ладошки-лучики, наклеивают по кругу, приклеивают глаза и улыбку.

Воспитатель: Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детском саду мы опять.

Обратная связь.  Что больше всего понравилось, почему? Выберите смайлик, который подходит вашему настроению (смайлики с разными эмоциями).

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые слова и совершать добрые поступки. И почаще улыбайтесь! Ведь от улыбки хмурый день всегда становится светлей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"

"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые...

Конспект занятия на тему "Что такое доброта"

Конспект занятия на тему "Что такое доброта"...

Конспект занятия в старшей группе "День доброты"

Программа воспитания. Конспект занятия посвященный Международному дню проявления спонтанной доброты - 17 февраля...

Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"

Конспект занятия в старшей группе НОДА  "Доброта живёт повсюду"...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях...