Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологий
материал (подготовительная группа)

Згибарзы Наталья Фёдоровна

«У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?»

В. Маяковский

«Кем быть?»

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya.docx239.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологий

«У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?»

В. Маяковский

«Кем быть?»

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.

Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности [3].

Полноценное развитие личности включает в себя профессиональное самоопределение. Основы для профессионального самоопределения детей в будущем закладываются, начиная с дошкольного возраста. Поэтому перед педагогами стоит задача выстраивания системной педагогической деятельности по профориентации детей, начиная с детского сада. C:\Users\User\Downloads\image-2022-12-01 11_44_12.jpg

Целью ранней профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дошкольника в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.

 Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Конструирование дает возможность детям в увлекательной, активной и продуктивной деятельности обогащать свои представления о разных видах профессий. Ребята могут мечтать и воплощать свои замыслы в играх: сегодня – врач, завтра – инженер и даже космонавт.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков, а LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире. 

LEGO–конструирование раскрывает для детей дошкольного возраста мир техники и знаний о труде взрослых. Развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Соответствие требованиям ФГОС ДОО: системно-деятельностный и интегративный подход положен в основу технологии использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности»

Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути ста...

Ранняя профориентация детей среднего возраста посредством лэпбука

данный материал поможет педагогам организовать работу с детьми по ранней профориентации...

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...

Проект "Приобщение к труду взрослых посредством разнообразных видов деятельности, как важное направление ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Цель проекта: сформировать у детей предпосылки ранней профориентации посредством обобщения знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «по...