Аттестация
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

 Колесникова Светлана Владимировна

                            План работы по самообразованию

 

МДОБУ «Калинка» села Ветлянка  

  Колесникова Светлана Владимировна

  Образование (средне-специальное)

1994г Оренбургское  высшее педагогическое училище (колледж) –учитель начальных классов

Стаж работы: 24 года

Самообразовательная работа над темой:

1.Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и художественно-эстетического развития детей  дошкольного возраста»

Начало работы:    16.12.2016 г

Актуальность:

     Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

     Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она

• Личностно - ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

     Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Цель:  Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

 Задачи:

• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

• Использовать метод проектов на практике.

• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Основные вопросы:  

- история и сущность проектной деятельности;

- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;

- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- этапы работы над проектом;

- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;

- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;

- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

                            План работы по самообразованию

МДОБУ «Калинка» села Ветлянка  

  Колесникова Светлана Владимировна

  Образование (средне-специальное)

1994г Оренбургское  высшее педагогическое училище (колледж) –учитель начальных классов

Стаж работы: 24 года

Самообразовательная работа над темой:

1.Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и художественно-эстетического развития детей  дошкольного возраста»

Начало работы:    16.12.2016 г

Актуальность:

     Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

     Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она

• Личностно - ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

     Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Цель:  Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

 Задачи:

• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

• Использовать метод проектов на практике.

• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Основные вопросы:  

- история и сущность проектной деятельности;

- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;

- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- этапы работы над проектом;

- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;

- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;

- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

       

Предполагаемый результат: 

- повышение педагогической компетенции,

- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,

- распространение педагогического опыта.

 6. Этапы проработки по теме:

2016-2021 г. 

Срок

 

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

 

2016г

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов.

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

2017г

Накопительно - практический

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Подбор необходимого оборудования, материалов.

3. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

4. Консультации для педагогов ДОУ.

5Участие в конкурсах и выставках различного уровня

6. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

 

Выступление на семинаре в ДОУ «Современные образовательные технологии ДОУ»

 

Консультация для педагогов ДОУ «Проектный метод в деятельности

Проект «Вода-волшебница», «Проект «Хлеб –всему голова» (диплом), ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» (грамота).

Участие в международном педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс г.Москвы» в номинации «Педагогические проекты»(диплом победителя).

2017-2021гг

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе) .

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Проекты нашей группы».

2.Знакомство со своей страницей на сайте.

3. Свидетельство о публикации экологического проекта «Хлеб-всему голова», долгосрочным проектом «Здравствуй, зимушка-зима!».

4.Тестирование «Проектирование образовательной деятельности ДО»

5. Публикация видеопроектов(отчетов) в соцсетях (сайте МДОБУ и одноклассниках, ютубе).

                              План мероприятий на 2019-2020 учебный год

                   Тема: «Долгосрочный экономический проект – « Юный финансист »

         Цель проекта:

  • Формировать у детей желание научиться разбираться в деньгах;
  • Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;
  • Познакомить с денежными знаками разных народов;
  • Развивать внимание, память, наблюдательность;
  • Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Задачи:

  • Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
  • Развивать интерес и желание знать прошлое предмета;
  • Познакомить детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;
  • Активизировать словарь детей

№ п/п

            Этапы

Сроки

Содержание работы

Форма отчетности

1

Организационно -теоретический

Сентябрь

Выбор темы проекта

Подбор методического материала.

Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме

2

Накопительный

Октябрь

Изучение литературы по заданной тематике:

«Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса,М:Мозаика-синтез, 2008 г.

«Образовательные проекты в детском саду» Е.П.Панкова и Н.Е.Виноградова., Санкт-Петербург, 2008 г.

«Проектная деятельность старших дошкольников» В.Н.Журавлева , Волгоград 2011 г. «Психология совместной деятельности»», Институт психологии РАН,2005 г.

3

Познавательно-исследовательский

Ноябрь

Подбор материала  для детей  дошкольного возраста  

  • Организовать чтение цикла сказок  К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе», А.Н.Толстого «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»  Ш.Перро, «Дюймовочка», «новый наряд короля» Г.-Х.Андерсен, «Кошкин дом» С.Маршака, «Как домовенок учил Диму экономить», сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», С.В.Михалкова «Как старик корову продавал», Р,Н.С.«Вершки- корешки», «Лисичка и скалочка», «Курочка Ряба» и «Колобок», «Лиса и волк», «Морозко»

 для средней – подготовительной  группы с целью развития эстетического уровня эмоционального развития

4

Практический

Декабрь

Формирование картотеки дидактических игр связанные с данной тематикой

Составление словарика трудных слов из сказок.

Дидактические игры: "У тебя есть копилка","Деньги и их хозяева", «Груша и яблоко», «Размен», «Кто кем работает?», « Кто как работает?», «Кому что нужно», «Услуги и товары», «Угадай , где продаются», «Магазин игрушек», «Назови профессии», «Кому что подарим», «Купи другу подарок», «Разложите товары», «Умелые руки», «Оцени поступок», «Не ошибитесь», «Хочу и надо», «Что важнее», «Мы-художники», «Школа банкиров».

5

 Практический

Январь

Оформление  ЛЭПБУКА

ЛЭПБУК «Финансовая грамотность»

6

Февраль

  Подготовка родительского собрания, консультаций, памяток для родителей

Родительское собрание по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни»

Памятка родителям «Как научить ребенка пользоваться деньгами», Консультация для родителей «Все о деньгах»

7

Творческий, игровой

Март

Работаем над проектом

Презентации «История денежки»

Занятия, беседы.

Выставка детского рисунка «Путешествие в прошлое денежки»

Показ и просмотр занятий Викторина по теме: «История денежки»

Просмотр мультфильмов «Азбука денег. Уроки тетушки Совы»

8

Работа с родителями

Апрель

Составление перспективного плана работы с детьми по теме.

Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Юный финансист»

9

Заключительный

Май

Разместить отчет работы с детьми дошкольного возраста  на сайте МДОБУ и на своей странице.

Оформление проекта

План мероприятий на 2019-2021 учебный год

                   Тема: «Долгосрочный проект «Мое село Ветлянка - моя малая Родина».

                   Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

№ п/п

Этапы работы

Сроки

      Содержание        работы

Форма отчетности

1

Организационно -теоретический

Сентябрь

Выбор темы годового проекта

Подбор методического материала

Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме.

2

Теоретический

Октябрь-ноябрь

Изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения

Собрать дополнительный материал  из

Интернет – источников.

Просмотреть сайты

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  2.  О.В. Дыбина« Ребенок и окружающий мир
  3. Т.Ю.Артюгина «Современные образовательные технологии. Изучаем и применяем»
  4. Ю.Е.Антонов «Как научить детей любить Родину»

3-4

Практический

Декабрь

Совместная работа детей и родителей

Участие в конкурсах поделок и рисунков на тему « Мое любимое село Ветлянка», «Мой любимый город – Соль-Илецк».

5

Январь

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Люби и знай свой родной край»

Оформление ЛЭПБУКА «Мой любимый город – Соль-Илецк», «Моя Россия», «Мое село родное»

Наличие папки-передвижки

Создание видеоролика «С чего начинается родина»

«Дети-спортсмены, нашего села» - беседа.

6

Февраль-

март

Подобрать материал для консультации Подготовка консультации для родителей.

Консультации для родителей на тему: «Знаменитые люди нашего поселка», «Дети-спортсмены, нашего села».

Поместить консультацию в родительский уголок.

7

Апрель

Подготовка консультации для воспитателей

Выступление на педсовете».

Выступление с презентаций проекта«Знаменитые люди нашего города и села»

8

Заключительный

Май

Сбор материала

Оформление проекта «Моя любимая - Ветлянка»

«История моей Ветлянской школы»

«Герб моей семьи»

Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель

Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну...

АТТЕСТАЦИЯ Консультация для воспитателей "Что необходимо знать об аттестации"

В данном материале предложены вопросы по прохождению аттестации и ответы на них...

Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.

Как составить презентацию, наполнить ее  педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной  деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....