КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И СТАРШИМ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркина Ольга Витальевна

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, желание высказывать свои чувства близким людям, продолжить формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, в том числе людьми старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Белогорска Республики Крым

КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ:

«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И СТАРШИМ»

                                                                       Заведующий О.С. Балакирева

                                                                       М.т.+79788626012

                                                                       Belogorsk_solny4ko@mail.ru

                                                                       Воспитатель

Первой квалификационной                                категории О.В.  Маркина

М.т. +79788328978

                                                                       olga-markina-2317@mail.ru

                                                                       педагогический стаж 18 лет

                                                           Белогорск

                                                                2021г

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, желание высказывать свои чувства близким людям, продолжить формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, в том числе людьми старшего возраста.

Задачи:

 -развивать умения у детей анализировать поступки людей воспитывать заботу, любовь, уважение к людям старшего возраста; 

-дать   детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать, быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о семье, рассматривание репродукции картин, беседы с детьми о семье, об уважении к старшему поколению.

Материал: загадки, мягкая игрушка: «сердце», мнемотаблица на стихотворение Никитиной Ирины Сергеевны «Старших надо уважать», листы бумаги А4, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись: музыка для рисования, песни про семью, видеоклип с семейными фотографиями.                                                                                                                                             Ход занятия.

Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.  Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей). А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнитесь друг другу.

В таком хорошем настроении пройдем на свои места.

Воспитатель. Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить на занятии, надо отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья, для чего нужна человеку семья? Семья – самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи любят, заботятся, помогают друг другу, стараются не огорчать друг друга.

- Скажите, а кто для вас самые дорогие, родные люди?

Дети. (Мама, папа, дедушка, бабушка)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадки:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(Бабушка)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший..(Брат).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый..(Дед).

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ..(Папа).

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(Семья)

Воспитатель. Самое главное, чтобы в семье были мир, уважение, дружба, любовь друг к другу. Хорошо, конечно, если семья большая.

 Но семья может быть и маленькая – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже маленькая семья.

 Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которую назовем «Доброе сердце».

      Выразите свою любовь и уважение к родителям и старшим при помощи слов. (Дети передают друг другу сердце и называют те дела, которые могут порадовать близких: (помочь накрыть стол, вынести мусор, заправить постель, подмести пол, полить комнатные растения.)

Воспитатель. Представьте, что кто – то из ваших родных заболел, или ему очень плохо, что тогда вы испытываете?  (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно делать чтобы приносить радость родным?

Ответы детей. (Совершать хорошие поступки, не огорчать родителей, помогать старшим, уважать их, слушаться, не обманывать и т.д.)

Физминутка «Строим дом».

Мы трудились, не ленились (шагаем, поднимаем руки, показывая,

Из песка дома слепили какие большие дома получились)

Их лопатками копали (наклоняемся, «копаем»)

И ладошками ровняли. (гладим, разводим руки в стороны)

Вот и вышел славный дом! (показываем на дом, поднимая

Проживать кто будет в нем? голову в верх)

Мама, папа, брат, сестра,

Дед и баба… ну и я!

Но и все - таки устали,

Утомились - отдыхаем. (садимся на стульчики)

Воспитатель. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. В семье должно быть не только любовь и понимание, но ещё и уважение. И я сейчас предлагаю вам разучить стихотворение, которое называется: «Старших надо уважать", Никитиной И.С. А поможет нам в этом мнемотаблица.

«Старших надо уважать!

Говорит мне мама.

«Старшим надо помогать-

это помнить надо!»

У меня два деда есть,

Бабушки две тоже.

Я их очень люблю,

Всех они дороже!

Папа с мамой у меня -

Лучшие на свете!

Вместе они за меня

На всю жизнь в ответе.

Буду старших слушаться,

Любить и уважать.

Бабушкам и дедушкам

Буду помогать.

Я полы помою,

В магазин схожу.

С бабушкой родною

Рядом посижу.

«Как твое здоровье?»,

я ее спрошу-

«Если ты замерзла,

Плед я принесу».

Если надо деду

Во дворе помочь,

То везде я первый-

Я помочь не прочь!

Мамочке и папе-

Всем я помогу!

Уважать их надо,

Это я могу!

- Какой можно сделать вывод? (Нужно уважать старших, заботиться о них. Знания и опыт старших помогают в разных ситуациях)

Воспитатель: А сейчас мы свами посмотрим небольшое видео и вспомним наших мам, пап, бабушек и дедушек. Устраивайтесь поудобнее и смотрите.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать любого члена своей семьи, бабушку, дедушку, маму или папу.

 Дети садятся за столы, рисуют, звучит музыка.

Воспитатель. Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

Это близкие и родные люди.

Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Воспитатель: - Для чего нужна человеку семья?
Дети: - Чтобы заботиться друг о друге;

-Чтобы помогать друг другу;

-Чтобы уважать старших и не обижать младших;

-Когда есть семья, человеку не страшно жить.

Воспитатель.  Вы вырастете, и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

     Стихотворение «Старших надо уважать» Никитина И.С.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/11/stikhotvoreniestarshikh-nado-uvazhat  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему:"Семья"

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию. "Путешествие нотки Ля" старшая группа

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию для старшей группы. Тема ПДД....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию. "Путешествие нотки Ля" старшая группа

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию для старшей группы. Тема ПДД....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе: " Страна Вкусляндия".

Данное занятие воспитывает у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать знакомиться с витаминами, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи и питания. Учить детей ра...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.

Интегрированное занятие с воспитателем и музыкальным руководителем  для старшего дошкольного возраста в ДОКУ....