Слушаем и рисуем музыку - «Зимние узоры» Музыкально-творческая деятельность по арт-терапии с детьми старших и подготовительных групп.
материал

Цель развивать творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory_art-terapiya.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушаем и рисуем музыку - «Зимние узоры»
Музыкально-творческая деятельность по арт-терапии с детьми старших и подготовительных групп.

Цель: развивать творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности.

Задачи: снятие тревожности, эмоционального напряжения, развитие воображения, фантазии, гибкости, оригинальности, ассоциативности мышления, формирование умения осознавать собственное состояние, чувства, эмоции.

Необходимые материалы: акварель, кисти, альбом для рисования, музыка, передающая настроениязимы и холодных красок, белые и голубые  шарфики из органзы.

Действующие лица: Зима, Снеговик.

Ход занятия:
Звучит музыка «Зима» А. Вивальди

Дети со снежинками в руках цепочкой заходят в зал, выполняют перестроения, музыкальную композицию.

Зима: (показывает детям большую блестящую снежинку)
Жила-была красавица Снежинка. Родилась она среди звезд, в заоблачных высотах. Вместе со своими подружками-сестричками любила она кружиться на волнах ветра.

Звучит Вальс
Зима:
Танец этот был необыкновенный, очень красивый. Все ими любовались: и облака, и ветер, и звёзды – и закружились еще быстрее. Что это за танец? (ответы детей)
Зима: Как вы догадались что это вальс? Как он звучал? (дети отвечают: плавно,быстро, нежно и т.д.)

Зима: Много путешествовала Снежинка по свету, побывала в царстве Снежной королевы, любовалась там северным сиянием и наконец прилетела к нам. (кладут снежинки на пол)
Светло-пушиста, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой звёздною она проносится -
Не в высь лазурную, на землю просится.
(К.Бальмонт)
Ребята,  как вы думаете почему Снежинка решила спустится на землю?
(ответы детей)
Интересно, куда же попала Снежинка?
Давайте, посмотрим фильм «Путешествие Снежинки»
Теперь мы с вами знаем, что Снежинка оказалась в большом густом лесу среди огромных елей и дубов. Деревья обрадовались появлению Снежинки, потому что снег когда его много, как снежное покрывало на веточках кустов и деревьев им не так холодно, получаются большие теплые сугробы, которые закрывают и греют зимой всю землю.

А мы с вами из снега делаем снежки, снежные фигуры, горки и конечно веселых снеговиков.  А где же наш дружок Снеговичок.
Под музыку забегает Снеговик.
Снеговик:
Привет, мальчики! Привет, девочки!
Я, веселый Снеговик
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.

Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Вы ребята не зевайте
И со иною поиграйте..

Игра со снеговиком.

Снеговик:  Молодцы, ребята!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.

Зима: А теперь пришла пора зимние узоры нам нарисовать друзья. Ребята, как вы думаете музыка нам поможет нарисовать наши волшебные-зимние узоры (ответы детей).

Звучит музыка: М.Крутицский «Зима»
                              Свиридов «Метель»
                             В.А. Моцарт «Колокольчики звенят»

(Проходят садятся за столики, рисуют свечками на белой бумаге снежинки, узоры, затем голубой акварелью закрашиваю весь лист бумаги, узоры проявляются)

Зима: Пока наши волшебные узоры высохнут предлагаю поиграть

Игру «Сненжинки» (под музыку легко бегают, музыка выключается дети делают 3х,4х или  5и конечную снежинку )

Релаксация. Звучит спокойная музыка.
Медитативная на расслабление «Зимняя сказка».
С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!

«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?

Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то

Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.

И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом

— сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню,— сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Общее фото с Зимой и Снеговиком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...

Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...

Конспект спортивного праздника. Для совместного проведения с детьми старшей и подготовительной группы. «Зимние забавы!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект спортивного праздника. Для совместного проведения с детьми старшей и подготовительной группы. «Зимние забавы!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

«Малые зимние олимпийский игры с детьми старшей и подготовительной группы»

laquo;Малые зимние олимпийские игры с детьми старшей группы»Идея: Быстрее! Выше! Сильнее!Аудитория: Воспитанники старшей групп, воспитатели, физ. инструктор и муз. руководитель.Форма проведения...