«Введение новых образовательных технологий: «Утренний и вечерний круг, технология создания детского сообщества «Ровестничество», выступление
консультация

Ермишкина Вера Сергеевна

Уровень обр. орг., Педагогический совет

«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы»,

 МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rovestnichestvo.docx161.05 КБ
Файл rovestnichesvo.pptx2.19 МБ
Файл rovestnichestvo_19.10.2022.pptx580.28 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»

141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Педагогический совет №2

«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы» с темой «Введение новых образовательных технологий: «Утренний и вечерний круг», технология создания детского сообщества «Ровестничество»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221121-WA0013.jpg

                                                                                          Подготовила:

воспитатель Ермишкина Вера Сергеевна

от 19.10.2022г.                                                                                          

г.о. Долгопрудный

2022г.

«Главная забота воспитателей – не обучение,

не развлечение, даже не развитие,

 а внедидактическая  вещь - дружба…»

Е.Е. Шулешко

Ровестничество - технология создания детского сообщества. Под Ровестничеством понимаем: «Путь к нормализации  жизни детей в детском саду, то есть  изменение структуры отношений между детьми и персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей, освобождение их от лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».

ПЕДАГОГИКА РОВЕСНИЧЕСТВА – социокультурный взгляд на педагогику, одна из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между детьми (и наиболее доступная для самоорганизации усилиями педагогов). Работа дошкольного учреждения заключается в смысле деятельности ДОУ - подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире.

Для этого в детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие качественное образование, которое определяется высоким уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями, соответствием образовательного процесса государственному стандарту. При внедрении педагогики РОВЕСНИЧЕСТВА, предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации. 

Создание условий для организации взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста, обогащения социальным опытом младших детей при помощи старших.

Задачи взаимодействия:

1. Создавать необходимую предметно-пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении.

2. Расширять интересы детей и их направленность.

3. Обеспечивать каждому ребёнку чувство комфорта, радости от общения с детьми другой возрастной группы.

4. Объединять детей в совместной деятельности на основе совпадения их интересов, тяготения друг к другу.

5. Организовывать коллективную деятельность, позволяющую представить значимость каждого ребёнка для получения значимого результата.

6. Формировать у детей способы проявления заботы о младших.

Ровесничество учит дошкольников общаться, сострадать, помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой - воспитывает людей 21 века!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ровестничество - технология создания детского сообщества

Слайд 2

Под Ровестничество понимает: «Путь к нормализации жизни детей в детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей, освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».

Слайд 3

Ровестническое образование учит дошкольников общаться, сострадать, помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой: воспитывает людей 21 века!

Слайд 4

ПЕДАГОГИКА РОВЕСНИЧЕСТВА – социокультурный взгляд на педагогику, одна из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между детьми (и наиболее доступная для самоорганизации усилиями педагогов). Работа дошкольного учреждения заключается в смысле деятельности ДОУ - подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире.

Слайд 5

Для этого в детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие качественное образование, которое определяется высоким уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями, соответствием образовательного процесса государственному стандарту. При внедрении педагогики РОВЕСНИЧЕСТВА, предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации.

Слайд 6

Создание условий для организации взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста, обогащения социальным опытом младших детей при помощи старших.

Слайд 7

Задачи взаимодействия 1. Создавать необходимую предметно-пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении. 2. Расширять интересы детей и их направленность. 3. Обеспечивать каждому ребёнку чувство комфорта, радости от общения с детьми другой возрастной группы. 4. Объединять детей в совместной деятельности на основе совпадения их интересов, тяготения друг к другу. 5. Организовывать коллективную деятельность, позволяющую представить значимость каждого ребёнка для получения значимого результата. 6. Формировать у детей способы проявления заботы о младших.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»...

Технология "Утренний и вечерний круг"

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....

Теоретический аспект использования технологий "Утренний и вечерний круг" в образовательном процессе ДОУ

Материал нацелен на актуализизацию знаний педагогов в области применения технологий "Утренний и вечерний круг" в образовательном процессе ДОУ....

«Педагогические условия применения технологии утреннего и вечернего круга в формировании детского сообщества в старшем дошкольном возрасте»

Опыт работы ДОУ на тему «Педагогические условия применения технологии утреннего и вечернего круга в формировании детского сообщества в старшем дошкольном возрасте»...