Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (средняя группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия по окружающему миру

 в средней группе на

Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

 

        подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

 

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.

Задачи:  

Обучающие:

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий,  белая, холодная, морозная, снегопад.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение), наглядный (демонстрация картинок)

Материал и оборудование: Коробочка со снежинками и загадками, картинки с изображением птиц,  «Времена года», «смайлики – снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.

                                                              Ход ООД:

Воспитатель:  

Станьте дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы ребята! Ну а теперь садитесь все на стульчики.

Посмотрите ребята, какая интересная коробочка, хотите узнать, что там?

 

Дети: да.

Воспитатель:

Посмотрите, что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Отгадаем загадки? (да)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло…(лёд)

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый…  (снеговик)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?(зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

                               

Дети: Зима.

 Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.  

Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы его послушайте и скажите о чём оно?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Дети: О снеге.

Воспитатель: Скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?  

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: О зиме написано много стихотворений и песен. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? Сейчас Маша прочитает нам стихотворение о зиме, слушайте внимательно.

  Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

 Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?

Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна!)

Воспитатель: Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, прекрасное время года.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

 (Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

Молодцы, все были очень внимательны.

 Физкультминутка

Мы на улицу выходим                                 ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем                            наклоны, имитация скатывания снежных          

И комочки покатаем.                                   комочков 

Мы комочки покатали,                                выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,                                 руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди,                               ходьба на месте

Нам домой пора идти.

 Вот молодцы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег - снежок

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .

- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .

Воспитатель: Посмотрите на мольберте картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображена зима?

Дети: зима, снег.

Рефлексия:

Воспитатель:

 О каком времени года мы говорили?

 Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).

  Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные   «смайлики – снежинки». Вы все молодцы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

 в средней группе на

Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

        подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.

Задачи:  

Обучающие:

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий,  белая, холодная, морозная, снегопад.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение), наглядный (демонстрация картинок)

Материал и оборудование: Коробочка со снежинками и загадками, картинки с изображением птиц,  «Времена года», «смайлики – снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.

                                                              Ход ООД:

Воспитатель:  

Станьте дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы ребята! Ну а теперь садитесь все на стульчики.

Посмотрите ребята, какая интересная коробочка, хотите узнать, что там?

 

Дети: да.

Воспитатель:

Посмотрите, что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Отгадаем загадки? (да)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло…(лёд)

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый…  (снеговик)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?(зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

                               

Дети: Зима.

 Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.  

Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы его послушайте и скажите о чём оно?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Дети: О снеге.

Воспитатель: Скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?  

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили 
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли 
(ладошки под щечку).

Воспитатель: О зиме написано много стихотворений и песен. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? Сейчас Маша прочитает нам стихотворение о зиме, слушайте внимательно.

  Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

 Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?

Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна!)

Воспитатель: Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, прекрасное время года.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

 (Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

Молодцы, все были очень внимательны.

 Физкультминутка

Мы на улицу выходим                                 ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем                            наклоны, имитация скатывания снежных          

И комочки покатаем.                                   комочков 

Мы комочки покатали,                                выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,                                 руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди,                               ходьба на месте

Нам домой пора идти.

 Вот молодцы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег - снежок

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .

- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .

Воспитатель: Посмотрите на мольберте картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображена зима?

Дети: зима, снег.

Рефлексия:

Воспитатель:

 О каком времени года мы говорили?

 Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).

  Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные   «смайлики – снежинки». Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима"....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"...