Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».
методическая разработка (младшая группа)

 Ахадова Севиндж

        Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года.

         Задачи:

1. Расширить знания детей о поздней осени: сезонные изменения в природе, одежде людей.

 2. Учить детей правильно одеваться по сезону, знать и называть предметы одежды, детали одежды.

3. Учить относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

4. Развивать речь, обогащать словарный запас, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Итоговое мероприятие: Рассматривание и обыгрывание кукол в осенней одежде - «Соберем Машу и Митю на прогулку».

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_15_-19_noyabrya.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».

                                                                  С 15.11.2021 по 19.11.2021.                        

        Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года.

         Задачи:

1. Расширить знания детей о поздней осени: сезонные изменения в природе, одежде людей.

 2. Учить детей правильно одеваться по сезону, знать и называть предметы одежды, детали одежды.

3. Учить относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

4. Развивать речь, обогащать словарный запас, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

Итоговое мероприятие: Рассматривание и обыгрывание кукол в осенней одежде - «Соберем Машу и Митю на прогулку».

        

День недели

                             

              Совместная деятельность взрослого и детей

         

 Организация п/п

 развивающей среды для       самостоятельной

  деятельности детей в

  центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

 Образовательная

   деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 15 ноября

Вторник

16 ноября

Среда

17 ноября

Четверг

18 ноября

Пятница

19 ноября

9.00-9.15

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя

9.25 - 9.40

ФЭМП

(Познавательное развитие)

Тема: Занятие №3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Помараева И.А

Задачи:

-учить называть один, много.

-развивать мышление, память, воображение.

-воспитывать дружеские отношение к сверстникам.

9.00-9.15

ФЦКМ

(Познавательное развитие)

Тема: «В гостях у бабушки» Соломенникова О.А ст.17

Задачи:

-продолжать знакомить детей с домашными животными и их детенышами.
-учить правильно обращаться с домашными животными.
-воспитывать заботливое отношение  к домашним животным.
-развивать речь, внимание, память.

9.00-9.15

Речевое развитие.

Тема: Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами»

Задачи:

- учить детей описать картины, составить рассказ, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

-развивать художественно-эстетическое восприятие детей.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

10.25 -10.40

Лепка

(Художествено-эстетическое развитие)

Тема: «Крендельки»

Т.С.Комарова ст.13.

Задачи:

-закреплять прием раскатывания прямыми движениями ладоней.

-учить детей по-разному свертывать колбаску.

-формировать умение рассматривать сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

-воспитывать интерес к творчеству.

9.00-9.15

Физическая культура

По плану физ.работника

 

15.35-15.45

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

по плану: муз.руководителя.

10.30 - 10.45

Физическая культура (на улице)

15.20 -15.35

Рисование.

Художественно-эстетическая деятельность.

Тема: «Нарисуй что хочешь»

Задачи:

-учить детей.

-развивать воображение, умение.

-воспитывать самостоятельность, активность.

-Ребенок радуется созданному предмету.

  1 половина дня. Утро

 Беседа: введение детей в тему недели «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла».

Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают).

КГН- закреплять умение намыливать руки, хорошо смывать пену.

Д/И «Узнай по описанию.

Утренняя гимнастика с платочками.

Артикуляционная гимнастика. «Подуем на шарики. Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирования углубленного дыхания.

Инд/работа (речевое развитие: название одежды).

М/П/игра «Игра с куклами»

Беседа с детьми об необходимости одежды. головных уборов, обуви.

Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Цель: вспомнить характерные признаки

осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь.

П/и «Кто быстрее?», «Кот и мыши». Цель: учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа «Летят снежки». Цель: развивать пластику движений.

Ситуативный разговор «Зачем нужно перед едой помыть руки?» КГН.

Труд: покормить птиц.

Чтение сказки «Теремок».

Вторая половина дня. ЗОЖ

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И. «Что в корзиночке моей».

С/Р «Маша одевает куклу»

Прогулка. Наблюдение за тучами..

 П/И. «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Инд/работа: развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.

Труд: наблюдение за работой дворника

1 половина дня. Утро. Приветствие «Я твой друг, и ты мой друг.»

Беседа о сезонной одежды.

Учимся отгадывать загадки.

Утренняя гимнастика с платочками.

Арт. гимнастика. «Подуем на листочки».

Цель: развивать правильное дыхание.

КГН. Алгоритм мытье рук.

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Цель. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Трудовое поручение: собрать листья.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель: совершенствовать ходьбу и бег

Инд/раб. Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом.

Слушание музыки: звуки природы.

Вторая половина дня. Бодрящая

оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЗОЖ.

ПДД Конструирование «Автомобиль»

Цель: учить строить по образцу. Показать как из кубиков и плоских пластин можно построить грузовик.

КГН после сна. Одевание и мытье рук.

М/П игра «Кому что надо?

Д/И. «Мы идем гулять»

Цель: формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Беседа «Наша одежда поздней осенью».

Прогулка. Наблюдение за осенним дождем.

Цель: -продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь) .

Инд/раб. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений

Игра «Кто быстрее?»

После прогулки КГН.

1 половина дня. Утро.

Дети рассказывают о своей одежде.

Какие детали есть в одежде

Д/И. «Большой - маленький». Развивать игровую деятельность детей, расширить представление о геометрических предметах.

Беседа «Вместе играем» -учить детей вежливому обращению друг с другом.

Артикуляционная гимнастика. Инд/раб.«Назови какие?» Сапоги - резиновые).

Физминутка.

Утренняя гимнастика с предметами.

П/игра «Гномики прачки»

П/И «Автомобили».

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды.

Цели: продолжать знакомить с природными явлением - гололедице;

Труд: собирать веточки на участке.

П/И. «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго наблюдая правила.

Инд/раб. учить бросать мячи вдаль и бежать за ними.

 Труд: собрать игрушки в корзину .

Чтение рассказа Н.Носкова «Леденец»

Вторая половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика после сна, дорожка здоровья.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Развитие КГН: совместные действия воспитателя и детей, показ и проговаривание алгоритма и правил поведения за столом.

С/Р игра. «Магазин одежды».

Цель: формировать ролевое взаимодействие покупатель, продавец.

Прогулка. Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

 Опыты и эксперименты с ветром на участке.

П/И «Поймай меня»

Цель: учить детей догонять, не хватая, не толкая друг друга, бегать ориентироваться в пространстве.

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др

Инд/раб.  Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ.

Труд: уборка игрушек - учить выполнять индивидуальные поручения.

Чтение литературы: рассказ Н. Носова «Клякса»

1 половина дня. Утро.

Беседа части одежды.

Проблемная ситуация «Кукла Маша замерзла». Как помочь ей согреться?

Трудовая деятельность в центре природы. Ухаживание за комнатными растениями.

КГН. Учимся правильно держать ложку.

Утренняя гимнастика с предметами.

Инд/ работа с детьми по развитие коммуникативных способностей: способствовать развитию артикуляционного и горлового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания..

Физминутка.

Артикуляционная гимнастика для язычка.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Очистить скамейки и стол от снега"

П/И «Ловишка с мячом». 

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знание и расширить представление о признаках овощей и фруктов.

Инд/раб. развитие физических способностей: закреплять навыки ползания, лазания, разнообразных действий с мячом.

Труд: насыпать крошки хлеба и семечки в кормушку.

Слушание спокойной музыки

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика. ЗОЖ.

Работа в центре сенсорного развития: обследуем предметы. Цели. Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Игра «Волшебный мешок» Цель: развивать память, воображение и мышление.

Индив. работа упражнения для глаз.

Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.

Игры по желанию детей.

П/И. «По ровненькой дорожкой»

Инд/раб. развитие безопасности: учить ходить по тропе здоровья друг за другом, не толькатся, уступать место другим детям.

Труд: Собрать палочки и сухие листья на участке.

1 половина дня. Утро. Приветствие. «Назови имя друга».

Игра «У кого больше?» (к-во одежды)

 Беседа с детьми: «Где мы гуляем с родителями?»

Утренняя гимнастика с мячиками.

Индивидуальная работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей» -закреплять величину предметов путем наложения.

Чтение сказки «Маша и Даша»

Физминутка.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд: собрать большие и маленькие камушки и веточки на участке. 

Инд/раб.  Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

Д/И «Разрезные картинки»

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторя половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка. Наблюдение за одеждой людей

Почему одежда людей осенью меняется, с чем это связано?

П/И «Кот и мыши»

Труд: Собрать палочки и сухие листья на участке.

Инд/раб: физическое развитие: ловля, бросание мяча.

 ОБЖ «Если дождичек пойдет,  

наденем сапожки» -формировать у детей представления о том, что следует одет одеваться по погоде (в дождь надевать  резиновые сапоги)

Итоговое мероприятие -Рассматривание и обыгрывание кукол в осенней одежде «Соберем Машу и Митю на прогулку». Воспитатель с детьми собираются в месте переодевают кукол на прогулку. Дети с удовольствием помогают. Снимают групповую одежду и одевают теплую одежду.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением предметы одежды, обуви, головного убора.

Рассматривание модных журналов.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах

активности.

Выносной материал для игр на участке. Мяч, машинки, лопаты.

Самостоятельные игры детей в центре конструирование.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком

Самостоятельная исследовательская деятельность с песком.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах

активности

С/р игра «Магазин зимней одежды одежды» - предложить материал, атрибуты, заместители.

Рассматривание

картинок, иллюстрации детской одежды.

Игры по инициативе детей.

Настольные игры, пазлы

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Рассматривание иллюстраций одежды.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Картинки и иллюстрации для рассматривания.

Н/И. «Пирамидки», «Найди половинку» и др.

Карандаши, альбомы, раскраски для творчества.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для игр на песке: лопаты, грабли, ведерки, машинки.

Дидактическая игра на классификацию «Одежда по сезону».

Настольные игры

 Пазлы по возросту детей.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Конструктивная деятельность детей в центре конструирования.

Игры по желанию детей.

Н/И пазлы по возрасту детей.

Выносной материал для игр на участке: мяч, лопата, флажки.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Раскраски, карандаши, альбомы для рисования.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Мячи, скакалки.

Предложить детям конструктор для самостоятельной

деятельности.

Самостоятельные игры детей в центрах.

 

Ответы на интересующие вопросы родителей.

Консультация «Осторожно грипп»

Привлечь родителей к информации

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно»

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Консультация: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Консультация: «Правила поведения за столом»

.

Консультация: « Как правильно одевать ребенка на улицу»

Индивидуальные вопросы родителей по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

"Осень поздняя пришла, все наденем для тепла"

еженедельное планирование по теме "Одежда"...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предме...

Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....

Комплексно тематический план на тему "Весна пришла""

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе...

Конспект занятия «Осень поздняя пришла, первый снег нам принесла»

Конспект занятия  «Осень поздняя пришла, первый снег нам принесла»...