Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
план-конспект занятия (средняя группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Ковтун Т.В. и Андреева Е.В.

Дата: 01.02.2023г

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Что мы узнали о зиме».

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворение, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие поэтических и музыкальных произведений. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.

«Познавательное развитие» - расширять представление детей о характерных признаках зимы и её особенностях.

«Социально-коммуникативное развитие» -  установление партнёрских отношений  воспитанников. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Используемые элементы технологий:

 «Здоровьесберегающей технологии», «Личностно-ориентированной технологии».

Предварительная работа:

Чтение, анализ и заучивание  стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок о зиме «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «Морозко», «Снегурочка».

Оборудование: оформление группы к утреннику пейзажами по теме «Зима», атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.

Словарная работа: вьюга, метелица, волшебница, иней, гололедица, серебристый, рыхлый, скрипучий, блестящий, пушистый.   

Ход мероприятия:

Дети выходят в группу под песню «Что такое зима».

Воспитатель:

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лед, сугробы ткет сама.

Это – зимушка…(зима).

Правильно, это Зимушка-Зима.

Воспитатель: А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем ее описать:

Ответы детей:  морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.

Воспитатель:  Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её?  Давайте позовем ее к нам.

Ребенок: 

 Зима,  приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

 

 

 

Зимушка-Зима:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.

Теперь к вам пришла волшебница-Зима,

И зимние забавы с собою принесла!

Чем вы любите заниматься зимой?

Дети: Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались  (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись  (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
Спать легли (ладошки под щечку).

Зимушка-зима: Молодцы, ребята, вот как здорово,  вы проводите время зимой!

Воспитатель: Зимушка, послушай, какие интересные пословицы дети о тебе расскажут:

Много снега — много хлеба. (Фраза гласит о том, что тонкий слой снега не способствует образованию всходов озимой пшеницы, которая после его таяния возникнет на полях).

Летом не припасешь, зимой не принесешь. (Изречение говорит о том, что в теплое время года необходимо работать, для того чтобы в лютые холода было что поесть).

Зимой солнце, что мачеха — светит, да не греет. (Фраза говорит о том, что в зимнее время, несмотря на наличие солнца, достаточно холодно).

В теплой зимней шубке, и морозы как шутка. (Расшифровка фразы заключается в том, что если хорошо и тепло оденешься, то будет совсем не холодно).

Сугроб да вьюга — два друга. (Расшифровка изречения: во время сильной метели образуются сугробы и высокие насыпи снега).

Январь — году начало, зиме середина. Смысл в том, что именно в январе начинается год и это второй месяц зимы.

Декабрь год кончает, зиму начинает. Смысл в том, что декабрь — первый месяц зимы, но последний месяц в году.

Зимушка-зима: Ребята, мне понравились ваши пословицы о зиме.  А теперь, давайте поиграем в игру «Собери целое из частей». Но вначале послушайте загадку:

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый…  (снеговик).

А сейчас, ребята мы разделимся на две команды и соберём двух снеговиков из частей. Под музыку «Снег летает пухом белым».

Зимушка-зима: Молодцы, ребята, красивые у вас получились снеговики. А я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой волшебный сундучок с загадками, давайте присядем и послушаем загадки.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Словно белая звезда

Из серебреного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло…(лёд)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Зимушка – зима: Какие вы  молодцы! Все загадки разгадали!

Воспитатель: Зимушка, ребята для тебя подготовили сюрприз. Сейчас они тебе покажут сценку на песню «Раз морозную зимой», а ты полюбуйся на ребят.

 

1.Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

 

2.Подняла лисица крик -

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: "Ты, медведь,

Должен, под ноги смотреть!"

 

3.С той поры медведь решил,

Что зимой надо спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он зимою безмятежно

Спит теперь под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

 

Зимушка-зима: Мне очень понравилась сценка.

Воспитатель: Зимушка, ребята ещё знают стихи о том, как зимой в лесу живут животные, послушай, пожалуйста:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

 

 

 

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

 

Белка спряталась в дупло -

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

 

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

От бескормицы - кора.

 

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

 

На полянке куропатки

Снег копают без лопатки.

И коварному врагу

Не заметить их в снегу.

 

Зёрен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

"Будь смелее, не робей!" -

Приглашает воробей.

Зимушка-зима: Ребята, мне очень понравились ваши стихи о животных.

А расскажите, мне какие вы знаете зимние слова на звук «С», а поможет нам в этом игра «Доскажи словечко».  

 

 

Воспитатель: «Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (Снег)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые... (Снежинки)

На дорожки, на лужок

Всё снижается... (Снежок)

Вот веселье для ребят

-Всё сильнее... (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (Снеговик)

Рядом снежная фигурка

-Эта девочка - ... (Снегурка)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой... (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (Снег)

Воспитатель: Как много родственников у слова «снег».

Зимушка-зима: Вы все большие молодцы, я для вас приготовила ещё один сюрприз.

Танец на песню «У леса на опушке, жила зима в избушке».

Давайте, потанцуем!

«Потолок ледяной дверь скрипучая текст песни»:

У леса на опушке жила Зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке,

Она сучила пряжу, она ткала холсты

Ковала ледяные да над реками мосты.

 

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог – всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

 

Ходила на охоту, ковала серебро,

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.

Деревьям шубы шила, торила санный путь,

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

 

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог – всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

 

Зимушка-зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.

Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.

Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятаны раскраски волшебница зима.)

Зима произносит слова превращения, и достает картинки волшебница зима.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Ковтун Т.В. и Андреева Е.В.

Дата: 01.02.2023г

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Что мы узнали о зиме».

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворение, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие поэтических и музыкальных произведений. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.

«Познавательное развитие» - расширять представление детей о характерных признаках зимы и её особенностях.

«Социально-коммуникативное развитие» -  установление партнёрских отношений  воспитанников. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Используемые элементы технологий:

 «Здоровьесберегающей технологии», «Личностно-ориентированной технологии».

Предварительная работа:

Чтение, анализ и заучивание  стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок о зиме «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «Морозко», «Снегурочка».

Оборудование: оформление группы к утреннику пейзажами по теме «Зима», атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.

Словарная работа: вьюга, метелица, волшебница, иней, гололедица, серебристый, рыхлый, скрипучий, блестящий, пушистый.    

Ход мероприятия:

Дети выходят в группу под песню «Что такое зима».

Воспитатель:

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лед, сугробы ткет сама.

Это – зимушка…(зима).

Правильно, это Зимушка-Зима.

Воспитатель: А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем ее описать:

Ответы детей:  морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.

Воспитатель:  Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её?  Давайте позовем ее к нам.

Ребенок:  

 Зима,  приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Зимушка-Зима:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.

Теперь к вам пришла волшебница-Зима,

И зимние забавы с собою принесла!

Чем вы любите заниматься зимой?

Дети: Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались  (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись  (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
Спать легли (ладошки под щечку).

Зимушка-зима: Молодцы, ребята, вот как здорово,  вы проводите время зимой!

Воспитатель: Зимушка, послушай, какие интересные пословицы дети о тебе расскажут:

Много снега — много хлеба. (Фраза гласит о том, что тонкий слой снега не способствует образованию всходов озимой пшеницы, которая после его таяния возникнет на полях).

Летом не припасешь, зимой не принесешь. (Изречение говорит о том, что в теплое время года необходимо работать, для того чтобы в лютые холода было что поесть).

Зимой солнце, что мачеха — светит, да не греет. (Фраза говорит о том, что в зимнее время, несмотря на наличие солнца, достаточно холодно).

В теплой зимней шубке, и морозы как шутка. (Расшифровка фразы заключается в том, что если хорошо и тепло оденешься, то будет совсем не холодно).

Сугроб да вьюга — два друга. (Расшифровка изречения: во время сильной метели образуются сугробы и высокие насыпи снега).

Январь — году начало, зиме середина. Смысл в том, что именно в январе начинается год и это второй месяц зимы.

Декабрь год кончает, зиму начинает. Смысл в том, что декабрь — первый месяц зимы, но последний месяц в году.

Зимушка-зима: Ребята, мне понравились ваши пословицы о зиме.  А теперь, давайте поиграем в игру «Собери целое из частей». Но вначале послушайте загадку:

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый…  (снеговик).

А сейчас, ребята мы разделимся на две команды и соберём двух снеговиков из частей. Под музыку «Снег летает пухом белым».

Зимушка-зима: Молодцы, ребята, красивые у вас получились снеговики. А я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой волшебный сундучок с загадками, давайте присядем и послушаем загадки.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Словно белая звезда

Из серебреного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло…(лёд)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Зимушка – зима: Какие вы  молодцы! Все загадки разгадали!

Воспитатель: Зимушка, ребята для тебя подготовили сюрприз. Сейчас они тебе покажут сценку на песню «Раз морозную зимой», а ты полюбуйся на ребят.

1.Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

2.Подняла лисица крик -

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: "Ты, медведь,

Должен, под ноги смотреть!"

3.С той поры медведь решил,

Что зимой надо спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он зимою безмятежно

Спит теперь под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Зимушка-зима: Мне очень понравилась сценка.

Воспитатель: Зимушка, ребята ещё знают стихи о том, как зимой в лесу живут животные, послушай, пожалуйста:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло -

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

От бескормицы - кора.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

На полянке куропатки

Снег копают без лопатки.

И коварному врагу

Не заметить их в снегу.

Зёрен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

"Будь смелее, не робей!" -

Приглашает воробей.

Зимушка-зима: Ребята, мне очень понравились ваши стихи о животных.

А расскажите, мне какие вы знаете зимние слова на звук «С», а поможет нам в этом игра «Доскажи словечко».  

Воспитатель: «Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (Снег)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые... (Снежинки)

На дорожки, на лужок

Всё снижается... (Снежок)

Вот веселье для ребят

-Всё сильнее... (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (Снеговик)

Рядом снежная фигурка

-Эта девочка - ... (Снегурка)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой... (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (Снег)

Воспитатель: Как много родственников у слова «снег».

Зимушка-зима: Вы все большие молодцы, я для вас приготовила ещё один сюрприз.

Танец на песню «У леса на опушке, жила зима в избушке».

Давайте, потанцуем!

«Потолок ледяной дверь скрипучая текст песни»:

У леса на опушке жила Зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке,

Она сучила пряжу, она ткала холсты

Ковала ледяные да над реками мосты.

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог – всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

Ходила на охоту, ковала серебро,

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.

Деревьям шубы шила, торила санный путь,

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог – всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

Зимушка-зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.

Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.

Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятаны раскраски волшебница зима.)

Зима произносит слова превращения, и достает картинки волшебница зима.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" с элементами здоровьесберегающих технологий "Наше тело"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21     КонспектОбразовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».

Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".

Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...