Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.

Дата: 09.06. 2023г.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Пушкинский вечер».

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать удивительный мир сказок А. С. Пушкина, их мудрость, красоту; развивать интерес детей и родителей к чтению художественной литературы; прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - формировать умение читать по ролям, продолжать учить детей читать выразительно отрывки из произведений. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые отрывки. Развивать у детей речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание и память.

 «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания  сказок.

«Физическое развитие» - Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость  у детей.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».

Оборудование:

Удочка;

Шкатулка с зеркальцем;

Замочек с ключиками;

Два мольберта;

Заготовки  корабликов.

Предварительная работа:

Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;

Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

Ход мероприятия:

Звучит песня « У лукоморья дуб зелёный».

Воспитатель - Ребята, посмотрите на этот портрет,  кто на нем изображен?      (Это портрет А. С. Пушкина)

 

- 6 июня, был день рождения гениального русского поэта - А.С. Пушкина, имя которого известно во всем мире.

 

 Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад.

Он писал стихотворения, сказки.

 Скажите, какие сказки знаете вы?

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).

- Когда А. С. Пушкин был маленький, в его воспитании принимала участие няня. Может кто-то знает, как её звали?

(Няню звали Арина Родионовна)

- Каждый вечер Арина Родионовна, рассказывала ему сказки, интересные, захватывающие истории, в которых передавалась мудрость русского народа, собираемая веками, познакомила с богатырями и злыми колдунами, с Бабой-Ягой и Кощеем.

Став взрослым, Александр Сергеевич написал много сказок. В них отражается его любовь к традициям и творчеству русского народа.

 

 Поэтому Пушкина считают русским народным поэтом!

 

Слышится стук, входит кот под музыку.

Кот - Здравствуйте ребята, позвольте представиться, я Кот да не простой, а ученый. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну есть стихотворение, которое написал А. С. Пушкин, а вы его знает?

Валера - У лукоморья дуб зелёный;
              Златая цепь на дубе том:
              И днём и ночью кот учёный,
              Всё ходит по цепи кругом;
              Идёт направо - песнь заводит,
              Налево - сказку говорит.
              Там чудеса: там леший бродит,
              Русалка на ветвях сидит;
              Там, на неведомых дорожках
              Следы невиданных зверей,

              Избушка, там на курьих ножках

              Стоит без окон, без дверей…

Воспитатель - Ребята, хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране?

Тогда кот и я приглашаем вас  - совершить   путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути?

Кот - (В дорогу берут компас, волшебный клубочек, карту)

 

 

Воспитатель - Правильно, а мы возьмем карту! Эта карта не простая, а загадочная, чтобы понять, куда нам идти, нужно отгадать загадки:

Полина - Жил старик со своею старухой

            У самого синего моря;

            Он жил в ветхой землянке

            Ровно тридцать лет и три года.

            Старик ловил неводом рыбу,

            Старуха пряла свою пряжу.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель - Правильно ребята, нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».

Скажите, какую рыбку выловил неводом старик?

(Старик выловил неводом Золотую рыбку)

-Хотите ее увидеть? Тогда нам нужно собрать рыбку на ковролине.

 

Игра «Собери картинку».

(Входит ребенок  в костюме рыбака с удочкой)

Ваня К. - Каждый день хожу я к морю

           И рыбачу на просторе

           Люблю я с рыбками играть

           Их не стану обижать.

 

-Ребята я предлагаю, вам со мной поиграть.

Игра «Рыбалка».

Ваня К. - Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, до свидания!

 

Песня «Во саду ли, в огороде…»

Воспитатель – Кто поёт эту песенку?

Воспитатель - Продолжим наше путешествие. А для этого отгадайте следующую загадку:

Мадина - Ель растет перед дворцом,
               А под ней хрустальный дом;
               Белка там живет ручная,
               Да затейница какая!
Валера - Белка песенки поет,
             Да орешки всё грызет,
             А орешки не простые,
             Всё скорлупки золотые,
             Ядра — чистый изумруд;
             Слуги белку стерегут.

(Сказка о царе Салтане)

Воспитатель – На каком острове жил князь Гвидон? (Буяне)

Какие чудеса были на острове Буяне?

Макар О. - В свете есть иное диво:
                                    Море вздуется бурливо,
                                    Закипит, подымет вой,
                                    Хлынет на берег пустой,
                                    Разольется в шумном беге,
                                    И очутятся на бреге,
                                    В чешуе, как жар горя,
                                    Тридцать три богатыря,
                                    Все красавцы удалые,
                                    Великаны молодые,
                                    Все равны, как на подбор,
                                    С ними дядька Черномор.

Воспитатель – От кого спас царевну лебедь князь Гвидон? (От злого коршуна)

Как она его отблагодарила? (Построила на острове Буяне Дворец)

Воспитатель - За морем царевна есть,
                Что не можно глаз отвесть:
                 Днем свет божий затмевает,
                 Ночью землю освещает,
                 Месяц под косой блестит,
                 А во лбу звезда горит.
                 А сама-то величава,
                 Выплывает, будто пава;
                 А как речь-то говорит,
                 Словно реченька журчит.

Воспитатель – В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона?

(Комар, муха, шмель)

Кот - Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно, на корабле. Давайте посмотрим на нашу карту, какой красивый корабль у царя Салтана. Давайте и мы с вами построим корабль на ковролине.

Под музыку «Полёт шмеля».

Воспитатель – Саид нам сейчас расскажет стихотворение про кораблик, который перевозил корабельщиков.

Арсений - Ветер на море гуляет,
            И кораблик подгоняет;
              Он бежит себе в волнах,
              На раздутых парусах.

Воспитатель – Давайте посмотрим на карту, какой следующий герой нас ждёт? (Елисей).

У кого он просил о помощи найти царевну? (Солнце, месяц, ветер)

Кто знал, где искать царевну?

Кот – Давайте, послушаем отрывки из «Сказки о мёртвой царевны и семи богатырях».

Даня М. - «Свет наш солнышко! Ты ходишь,
                                      Круглый год по небу, сводишь
                                      Зиму с теплою весной,
                                      Всех нас видишь под собой.
                                     Аль откажешь мне в ответе?
                                     Не видало ль где на свете
                                     Ты царевны молодой?
                                     Я жених ей». — «Свет ты мой, —
                                     Красно солнце отвечало, —
                                     Я царевны не видало.
                                     Знать ее в живых уж нет.
                                     Разве месяц, мой сосед,
                                     Где-нибудь ее да встретил
                                     Или след ее заметил».

Илья - Месяц, месяц, мой дружок,
                 Позолоченный рожок!
                 Ты встаешь во тьме глубокой,
                  Круглолицый, светлоокий,
                  И, обычай твой любя,
                  Звезды смотрят на тебя.

Ваня Ж. -   Ветер, ветер! Ты могуч,
               Ты, гоняешь стаи туч,
               Ты волнуешь сине море,
               Всюду веешь на просторе,
               Не боишься никого,
               Кроме бога одного.

Воспитатель – Кто же следующий изображён на карте?

(Входит царевна) Куколка - Здравствуйте ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки. Хотите, покажу?

Куколка - Ой, а сундучок мне не открыть, ключей много, а какой от этого замочка я не знаю. Вы мне поможете открыть?

(дети подбирают ключи к замку: д/и «Подбери ключик к замочку»)

Куколка - Спасибо большое, без вас бы я не справилась!

(Царевна достает из сундука волшебное зеркальце)

Воспитатель - Ребята, скажите, кому из героев принадлежит волшебное говорящее зеркальце?

Дети - Волшебное говорящее зеркальце принадлежит царице, злой  мачехе царевны.

Кот – Послушайте, как поэт описал это волшебное зеркальце.

Маша Ф. -  Ей в приданое дано

                 Было зеркальце одно;

                 Свойство зеркальце имело:

                  Говорить оно умело.

                  С ним одним она была

                   Добродушна, весела,

                   С ним приветливо шутила

                    И, красуясь, говорила….

Воспитатель – Что говорила царица зеркальцу?

Настя Е. - «Свет мой, зеркальце! Скажи,
               Да всю правду доложи:
                Я ль на свете всех милее,
                 Всех румяней и белее?»

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зеркало».

 Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все, что «видит».

 

Настя - Изобразите, как старик тянет невод из моря.
Настя - Изобразите, Гвидона, натягивающего, стрелу.
Настя - Изобразите, как Баба-Яга варит своё зелье.

Настя - Изобразите, как царевна расчёсывает волосы.

Настя - Изобразите, как царевна смотрится в зеркальце.

Настя - Изобразите, как мама читает книжку.

 

Воспитатель - Ребята, наше путешествие подходит к концу, спасибо всем сказочным героям, с которыми мы сегодня встретились. Они оставили нам подарок в чудесном мешочке, посмотрим, что в нем?

(Конечно,  посмотрим, очень хочется узнать, что в нем)

- Это книга «Сказки А. С. Пушкина», мы с удовольствием будем ее вам читать!

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

 

Коля - Читайте Пушкина друзья!

         Читайте сказки!

         И будет жизнь тогда полна

         Тепла и ласки!

  Даня Я. -   Читайте Пушкина всегда –

                      Вот вам подсказка.

                      И пронесете - сквозь года

                      Вы радость сказки!

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.

Дата: 09.06. 2023г.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Пушкинский вечер».        

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать удивительный мир сказок А. С. Пушкина, их мудрость, красоту; развивать интерес детей и родителей к чтению художественной литературы; прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - формировать умение читать по ролям, продолжать учить детей читать выразительно отрывки из произведений. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые отрывки. Развивать у детей речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание и память.

 «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания  сказок.

«Физическое развитие» - Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость  у детей.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».

Оборудование:

Удочка;

Шкатулка с зеркальцем;

Замочек с ключиками;

Два мольберта;

Заготовки  корабликов.

Предварительная работа:

Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;

Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

Ход мероприятия:

Звучит песня « У лукоморья дуб зелёный».

Воспитатель - Ребята, посмотрите на этот портрет,  кто на нем изображен?      (Это портрет А. С. Пушкина)

- 6 июня, был день рождения гениального русского поэта - А.С. Пушкина, имя которого известно во всем мире.

 Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад.

Он писал стихотворения, сказки.

 Скажите, какие сказки знаете вы?

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).

- Когда А. С. Пушкин был маленький, в его воспитании принимала участие няня. Может кто-то знает, как её звали?

(Няню звали Арина Родионовна)

- Каждый вечер Арина Родионовна, рассказывала ему сказки, интересные, захватывающие истории, в которых передавалась мудрость русского народа, собираемая веками, познакомила с богатырями и злыми колдунами, с Бабой-Ягой и Кощеем.

Став взрослым, Александр Сергеевич написал много сказок. В них отражается его любовь к традициям и творчеству русского народа.

 Поэтому Пушкина считают русским народным поэтом!

Слышится стук, входит кот под музыку.

Кот - Здравствуйте ребята, позвольте представиться, я Кот да не простой, а ученый. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну есть стихотворение, которое написал А. С. Пушкин, а вы его знает?

Валера - У лукоморья дуб зелёный;
             Златая цепь на дубе том:
             И днём и ночью кот учёный,
             Всё ходит по цепи кругом;
             Идёт направо - песнь заводит,
             Налево - сказку говорит.
             Там чудеса: там леший бродит,
             Русалка на ветвях сидит;
             Там, на неведомых дорожках
             Следы невиданных зверей,

              Избушка, там на курьих ножках

              Стоит без окон, без дверей…

Воспитатель - Ребята, хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране?

Тогда кот и я приглашаем вас  - совершить   путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути?

Кот - (В дорогу берут компас, волшебный клубочек, карту)

Воспитатель - Правильно, а мы возьмем карту! Эта карта не простая, а загадочная, чтобы понять, куда нам идти, нужно отгадать загадки:

Полина - Жил старик со своею старухой

            У самого синего моря;

            Он жил в ветхой землянке

            Ровно тридцать лет и три года.

            Старик ловил неводом рыбу,

            Старуха пряла свою пряжу.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель - Правильно ребята, нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».

Скажите, какую рыбку выловил неводом старик?

(Старик выловил неводом Золотую рыбку)

-Хотите ее увидеть? Тогда нам нужно собрать рыбку на ковролине.

Игра «Собери картинку».

(Входит ребенок  в костюме рыбака с удочкой)

Ваня К. - Каждый день хожу я к морю

           И рыбачу на просторе

           Люблю я с рыбками играть

           Их не стану обижать.

-Ребята я предлагаю, вам со мной поиграть.

Игра «Рыбалка».

Ваня К. - Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, до свидания!

Песня «Во саду ли, в огороде…»

Воспитатель – Кто поёт эту песенку?

Воспитатель - Продолжим наше путешествие. А для этого отгадайте следующую загадку:

Мадина - Ель растет перед дворцом,
              А под ней хрустальный дом;
              Белка там живет ручная,
              Да затейница какая!
Валера - Белка песенки поет,
            Да орешки всё грызет,
            А орешки не простые,
            Всё скорлупки золотые,
            Ядра — чистый изумруд;
            Слуги белку стерегут.

(Сказка о царе Салтане)

Воспитатель – На каком острове жил князь Гвидон? (Буяне)

Какие чудеса были на острове Буяне?

Макар О. - В свете есть иное диво:
                                   Море вздуется бурливо,
                                   Закипит, подымет вой,
                                   Хлынет на берег пустой,
                                   Разольется в шумном беге,
                                   И очутятся на бреге,
                                   В чешуе, как жар горя,
                                   Тридцать три богатыря,
                                   Все красавцы удалые,
                                   Великаны молодые,
                                   Все равны, как на подбор,
                                   С ними дядька Черномор.

Воспитатель – От кого спас царевну лебедь князь Гвидон? (От злого коршуна)

Как она его отблагодарила? (Построила на острове Буяне Дворец)

Воспитатель - За морем царевна есть,
               Что не можно глаз отвесть:
                Днем свет божий затмевает,
                Ночью землю освещает,
                Месяц под косой блестит,
                А во лбу звезда горит.
                А сама-то величава,
                Выплывает, будто пава;
                А как речь-то говорит,
                Словно реченька журчит.

Воспитатель – В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона?

(Комар, муха, шмель)

Кот - Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно, на корабле. Давайте посмотрим на нашу карту, какой красивый корабль у царя Салтана. Давайте и мы с вами построим корабль на ковролине.

Под музыку «Полёт шмеля».

Воспитатель – Саид нам сейчас расскажет стихотворение про кораблик, который перевозил корабельщиков.

Арсений - Ветер на море гуляет,
           И кораблик подгоняет;
             Он бежит себе в волнах,
             На раздутых парусах.

Воспитатель – Давайте посмотрим на карту, какой следующий герой нас ждёт? (Елисей).

У кого он просил о помощи найти царевну? (Солнце, месяц, ветер)

Кто знал, где искать царевну?

Кот – Давайте, послушаем отрывки из «Сказки о мёртвой царевны и семи богатырях».

Даня М. - «Свет наш солнышко! Ты ходишь,
                                     Круглый год по небу, сводишь
                                     Зиму с теплою весной,
                                     Всех нас видишь под собой.
                                    Аль откажешь мне в ответе?
                                    Не видало ль где на свете
                                    Ты царевны молодой?
                                    Я жених ей». — «Свет ты мой, —
                                    Красно солнце отвечало, —
                                    Я царевны не видало.
                                    Знать ее в живых уж нет.
                                    Разве месяц, мой сосед,
                                    Где-нибудь ее да встретил
                                    Или след ее заметил».

Илья - Месяц, месяц, мой дружок,
                Позолоченный рожок!
                Ты встаешь во тьме глубокой,
                 Круглолицый, светлоокий,
                 И, обычай твой любя,
                 Звезды смотрят на тебя.

Ваня Ж. -   Ветер, ветер! Ты могуч,
              Ты, гоняешь стаи туч,
              Ты волнуешь сине море,
              Всюду веешь на просторе,
              Не боишься никого,
              Кроме бога одного.

Воспитатель – Кто же следующий изображён на карте?

(Входит царевна) Куколка - Здравствуйте ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки. Хотите, покажу?

Куколка - Ой, а сундучок мне не открыть, ключей много, а какой от этого замочка я не знаю. Вы мне поможете открыть?

(дети подбирают ключи к замку: д/и «Подбери ключик к замочку»)

Куколка - Спасибо большое, без вас бы я не справилась!

(Царевна достает из сундука волшебное зеркальце)

Воспитатель - Ребята, скажите, кому из героев принадлежит волшебное говорящее зеркальце?

Дети - Волшебное говорящее зеркальце принадлежит царице, злой  мачехе царевны.

Кот – Послушайте, как поэт описал это волшебное зеркальце.

Маша Ф. -  Ей в приданое дано

                 Было зеркальце одно;

                 Свойство зеркальце имело:

                  Говорить оно умело.

                  С ним одним она была

                   Добродушна, весела,

                   С ним приветливо шутила

                    И, красуясь, говорила….

Воспитатель – Что говорила царица зеркальцу?

Настя Е. - «Свет мой, зеркальце! Скажи,
              Да всю правду доложи:
               Я ль на свете всех милее,
                Всех румяней и белее?»

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зеркало».

 Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все, что «видит».

Настя - Изобразите, как старик тянет невод из моря.
Настя - Изобразите, Гвидона, натягивающего, стрелу.
Настя - Изобразите, как Баба-Яга варит своё зелье.

Настя - Изобразите, как царевна расчёсывает волосы.

Настя - Изобразите, как царевна смотрится в зеркальце.

Настя - Изобразите, как мама читает книжку.

Воспитатель - Ребята, наше путешествие подходит к концу, спасибо всем сказочным героям, с которыми мы сегодня встретились. Они оставили нам подарок в чудесном мешочке, посмотрим, что в нем?

(Конечно,  посмотрим, очень хочется узнать, что в нем)

- Это книга «Сказки А. С. Пушкина», мы с удовольствием будем ее вам читать!

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Коля - Читайте Пушкина друзья!

         Читайте сказки!

         И будет жизнь тогда полна

         Тепла и ласки!

  Даня Я. -   Читайте Пушкина всегда –

                      Вот вам подсказка.

                      И пронесете - сквозь года

                      Вы радость сказки!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....

Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....