Календарное планирование на тему "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Анисимова Елена Юрьевна

КТП для группы раннего возраста на январь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_dni_v_yanvare.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на неделю по теме «Зима»

День недели

Режим

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

В
Т
О
Р
Н
И
К

9

Я
Н
В
А
Р
Я

Утро

Беседа «Вот зима кругом бело» Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. П/И: «Маша варежку надела» Цель- создать радостное настроение, развивать моторику

Д/и с пирамидками

Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. Привлечь Артёма, Ваню и Настю.

Продолжать прививать навыки культуры поведения. Д/У «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

Внести серии картин, альбомов, иллюстраций

Консультация  «Учите детей любить природу».

Рекомендация «Особенности питания детей в зимний период»

ОД

1. Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя)

 2. Рисование тема «Вот зима кругом бело» Н.Голицына стр.68:Цель: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях. Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок .

Прогулка

«Середина зимы». Чтение стихотворения «Январь» С.Маршак.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой (метели, морозы), развивать наблюдательность, любознательность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой деятльности.

Наблюдение за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица» Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. П/и «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. Труд: «Сметем снежок со скамеек»-Формирование элементарных трудовых навыков.

Опытно – экспериментальная деятельность 

«Снег, какой он?» Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле.)

Метелки, лопатки, санки-ледянки, корм для птиц, щеточки, деревянные палочки, ведёрки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

.

Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. С Софией и Лерой)

Чтение «Сказки про  глупого мышонка» С.Я.Маршака.

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев.

Презентация, картинки про зиму, текст сказки с иллюстрациями, игрушки-герои сказки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: снегопад. Чтение: Л.Воронкова «Снег идет».

Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению  в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений.

РОД прыжки на двух ногах с продвижением вперед Привлечь Леру, Артёма, Дану. Цель: развивать двигательную активность детей.  

П/и «Мыши и кот».

Цель: формировать навыки двигательной активности; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, шапочки мышей и кота.

День недели

Режим

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

12

Я
Н
В
А
Р
Я

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2 Беседа: «Зимние игры забавы» Рассмотреть иллюстрации игр - забав вместе с детьми, картинки ( санки, коньки, лыжи)– обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом.

Инд.работа с Ваней и Настей. Цель: закрепить умение лепить, отщипывать кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.

Игра-ситуация «Сон мишки»,

Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Картинки для игры, игрушка-Мишка, картинка «Медведь в берлоге зимой»

Консультация  «Закаливание детей 2–3 лет»

ОД

1.ФЭМП (9.00) Занятие 1. Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.

2.КДР с психологом (9.20)

3. Ознакомление с окружающим миром (15.30) Зима в лесу. Цель: обогащать представления детей о жизни животных и птиц в лесу в холодный период.

Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Флажки синего и красного цвета, 2 вазы, 2 коробки.

Сюжетные картинки по теме. Альбом «Зимующие птицы»

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу. «Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке». Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: (детские, взрослые, следы птиц и животных).  П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. И.М/П «Делай как я» формировать умение подрожать действиям взрослых.

Упражнение «По ровненькой дорожке» с Настей, Лерой. Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом

Катание на санках, игры со снегом.

П/и «Попади в круг».

Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать меткость.

Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, мячи, обруч.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Игровая ситуация «Обед у куклы Маши».

Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину. Применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Сюжетные картинки про зиму, картина для составления рассказа, кукла, посудка

Вечерняя прогулка

Украшение участка цветными льдинками.

Цель: учить детей составлять разнообразные композиции. Развивать эстетическое восприятие действительности, воображение, творческие способности.

ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» с Ваней Р, Аней, Евой Г.- учить выполнять движения в соответствии с текстом

Катание на санках, игры со снегом.

П/и «Волк и зайцы".

Цель:  : формировать навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, находчивость, упражнять в прыжках, беге.

Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, шапочки волка и зайцев.

День недели

Режим

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей

ствие с родителями

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

    20

Я
Н
В
А
Р
Я

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна».  Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах зимой. Формировать знания ПДД.

Работа в сенсорном уголке с Настей и Агатой

Д/И «Из чего это сделано?».

Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны знакомые предметы.

Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом во время проведения режимных моментов.

Самостоятельные игры Создать условия для развития творческой игры в уголке «Сенсорики»

Беседа с

 мамой

Леры Г «Роль взрослых в развитии

 речи ребёнка Цель: предупреж-

дение отклонений в развитии ребенка.»

Консультация

для родителей

Веры А «Как научить

 ребёнка есть

 за столом»

Цель:

приучать ребёнка к правилам детского сада.

ОД

1.Лепка   «Снеговик» Цель: учить отщипывать пластилин, скатывать в шарик.

2. Физическая культура Цель:  повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность.

Пластилин, подкладная дощечка, салфетка для каждого ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за сорокой. «Сорока белобока. Кашку варила»

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, развивать наблюдательность

ОВД И/У «Петушок» с Ваней, Мишей и Дашей. Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Катание на санках, игры со снегом.

П/И «Воробушки и автомобиль» реагировать на сигнал. Труд собрать игрушки.

Выносной материал: машинки, совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игр. 

Вечер

1  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Сорока – сорока» проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук. Д/И «Кто где живет?» уточнить знания о домашних животных. Расширять речь, мышление, память.

Рассматривания альбома «Зима» с Даной, Варей, Машей. Цель: Продолжать работу по развитию речи детей, формировать умение произносить слова и небольшие фразы.

ЧХЛ Сказки «Заюшкина избушка» познакомить с сказкой учить детей внимательно слушать, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Сюжетные картинки про зиму, Д/И «Кто где живёт», книга сказок для самых маленьких.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок. П/И «Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

П/И «Чей снежок дальше улетит» Цель: развивать технику броска, учить бросать вдаль левой и правой рукой. (По желанию детей)

Разучить упражнение с движениями:

«Снежок» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей. Приобщать детей к участию в подвижных играх.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно

пользоваться совочком и формочкой.

День недели

Режим

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодейст

вие с родителями

С

Р

Е

Д

А

 25

Я
Н
В
А
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа  «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Игры с  игрушками: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. (Вера, Ксюша)

Игровая ситуация  «Покажи, как надо вести себя за столом». Цель: закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно.

Индивиду

альные беседы

 по запросам родителей

ОД

  1. Речевое развитие Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков т-ть
  2.  Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя)

 

Молоточек, домик, деревянные палочки.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Упражнение «Петушок» с Настей и Ваней. Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Цель: воспитывать желание трудиться.

Метелки, лопатки, санки-ледянки, щеточки, деревянные палочки, ведёрки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Цель:  способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

Дыхательная гимнастика

«Снегопад» (по желанию детей) Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

ЧХЛ: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за одеждой прохожих. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» Цель: упражнять в метании правой рукой в даль.

Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться  лопатой, доводить начатое дело до конца.  

Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей.

День недели

Режим

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодейст

вие с родителями

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 26

Я
Н
В
А
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа  «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Игры с  игрушками: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. (Вера, Ксюша)

Игровая ситуация  «Покажи, как надо вести себя за столом». Цель: закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно.

Консультация

для родителей

 «Роль взрослых в развитии речи ребёнка»

Цель: предупрежде

ние отклонений в развитии ребенка.

ОД

1.ФЭМП занятие 4.Цель: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству много-мало, мало- много.

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)» Снеговичок и ёлочка» Цель: расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

3. КДР с психологом (9.20)

Ёлочки и зайчики из бумаги.

Снеговичок, стакан со снегом.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

 П/И «Лошадки» Цель: согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. (Саша,

Милана, Варя)

Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Метелки, лопатки, санки-ледянки, щеточки, деревянные палочки, ведёрки.

Вечер

 Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Семья» четко проговаривать слова текста. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

Игра «Подбери кукле одежду»  Цель: учить подбирать одежду по сезону называть ее, знать назначение одежды  с Аней, Ксюшей, Лерой.

ЧХЛ. С Маршак «Кошкин дом» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности
.

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность, умение сравнивать виды транспорта. «Самолет летит. Самолет гудит. Самостоятельная игровая деятельность. Труд: собрать выносной материал.

Разучить упражнение с движениями: «Снежок»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей. Приобщать детей к участию в подвижных играх. (Агата, Настя, Артём)

 П/И «Самолеты» Цель: упражнение в беге водном направлении не наталкиваясь, умении ориентироваться в пространстве.

Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей.

День недели

Режим

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодейст

вие с родителями

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 27

Я
Н
В
А
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта.  

Настольный театр показ сказки «Колобок» Цель: завлечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы.

Упражнение «Сложи картинку» -Цель: совершенствование зрительного восприятия. Привлечь, Дашу, Ваню,

Настю.

С/ игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Беседа с родителями Даны

«Капризы ребёнка. Что делать в таких ситуациях?»

Цель:  дать родителям некоторые советы по воспитанию ребёнка.

ОД

1.Лепка (аппликация)

2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра (сильный, тихий), обогащать словарный запас детей.

 П/И «Ветер дует нам в лицо» Цель: учить проговаривать слова и сопровождать текст действиями.

Труд: сбор веточек. Цель: приучать детей к труду, бережному отношению к природе.

Метелки, лопатки, санки-ледянки, щеточки, деревянные палочки, ведёрки.

Вечер

  Гимнастика пробуждения.  Ходьба босиком по массажному коврику. Цель:профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

П/И «В гости к нам пришли зверушки»

Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр..(Ксюша, Артём, Миша)

П/И «Прыг-скок» Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Предложить детям книги по теме недели. Учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.

Хороводная игра «Заинька» Цель: обогащать двигательный опыт детей, развить координацию слов с движениями. Привлечь всех детей.

  Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...