Конспект ОД кружок :"Народное творчество" на тему "Городецкая роспись"
план-конспект занятия (старшая группа)

Болбат Светлана Александровна

Воспитание у дошкольников патриотических чувств через приобщение детей к истокам русской народной культуры, предусмотрено через решение следующих задач:

  1. Воспитывать у детей чувство любви, долга, ответственности, уважения красоты, доброты, привязанности, к своей родине, родным местам, русскому народу.

  2. Формировать умения восстанавливать связи между прошлым, настоящим и будущим.

  3. Развивать в ребенке способность к пониманию культуры своего народа и позитивном отношению к культуре других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ       ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  –
ДЕТСКИЙ  САД №12       «ОРЛЕНОК».
ОКПО      47385496  , ОГРН  1115047016930 ,  ИНН/КПП     5025031881/504701001
МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8                                                     тел/факс: 577-00-37  
                                                                                                                e-mail: orlenok.12@mail.ru

Конспект ОД кружок :

«Народное творчество»

                  Тема: «Знакомство с Городецкой росписью».

Выполнила: воспитатель

 Болбат С.А.

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере

Городецкой росписи, учить детей простейшим приёмам городецкой росписи,

учить получать нужный оттенок краски, путём смешивания 2-х цветов, по-

знакомить детей с отличительными особенностями и историей возникно-

вения городецкого промысла; воспитывать бережное и уважительное отно-

шение к народному наследию.

Ход:

1.Введение в тему занятия.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Народных мастеров

И побываем в городе Городце, который расположен на берегах реки Волга.

Это очень древний город-крепость.

Есть на Волге город древний

По прозванью Городец.

Славится на всю Россию

Своей росписью творец.

2.История возникновения росписи.

- Давным-давно на берегу Волги жил-был один мастер. Лучше всех он делал

разные изделия из дерева. И бала у него невеста, такая красавица, что ни в

сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая рукодельница:

умела рисовать красивые цветы, волшебных птиц и чудо-коней. Попросил

тогда мастер свою невесту нарисовать на его работах красивые узоры.

Работали мастер и мастерица весело и с радостью и изделия у них получались очень красивые и весёлые. Люди с удовольствием их покупали для себя

и своих близких. Но вот нависла над городом беда. Подступили к городу вра-

ги. Решили враги город захватить, сжечь, а жителей и мастеров погубить.

Стали жители города думать, как спасти свой город, кого послать на под-

могу. Мастер был очень смелым и решительным. Он сел на своего коня,

который был такой быстрый, как ветер, и перелетел через стены города…

- Давайте подумаем, что же было дальше?

(дети вместе с воспитателем придумывают конец сказки)

-Молодцы, интересная сказка у нас с вами получилась.

3.Рассматривание образцов Городецкой росписи.

-Давайте теперь рассмотрим изделия и узоры городецкой росписи.

Вот какие красивые цветы рисуют городецкие мастера.

Маленькие цветы – бутоны, цветы с длинными лепестками – ромашки,

большие – розан, а с пуговкой и лепесточками- купавка. Вокруг очень мно-

го листьев и точек.

Городецкие цветы

Чудо, как хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

- Какими же красками пользуются мастера?

- Где же рисуют свои красивые росписи мастера?

(мебель, детские игрушки, посуда, сундуки, шкатулки, хлебницы…)

- Из какого материала сделаны все эти предметы?

(из дерева липы)

Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,

И точки чёрно-белые на солнышке блестят.

-Сейчас Городецкие мастера тоже продолжают удивлять весь мир своей росписью и дарят нам изделия необычной красоты.

4.Порядок выполнения работы.

-Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать красивые цветы.

Рисование большого и маленьких кругов – подмалёвка.

Смешать две краски для нужного цвета.

Рисование дуг-лепестков на кругу – тенёвка.

Рисование полосок и точек – оживка.

Рисование листьев.

5.Итог.

- С какой росписью мы сегодня познакомились?

-На чём рисовали Городецкие мастера?

-Как называются цветы в Городецкой росписи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные промыслы - Городецкая роспись

Презентация предназначена для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему "Роспись матрешки"

Учить детей расположению узора одежды на матрешке...

Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с декоративно - прикладными искусствами на примере  Гжельской росписи....

Народные промыслы городецкая роспись.

Народные промыслы городецкая роспись....

Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...