Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие"
рабочая программа (младшая группа)

Горбова Любовь Николаевна

Методическая разработка рабочей программы по образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_ml.gr_.docx67.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

 

 

 

 

 

                           

                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»

по образовательной области «Физическое развитие»

                                                 (дети 3-4 лет)  

Составитель воспитатель МБДОУ

«Детский сад №30 «Родничок»

Горбова Л.Н.

 

                                                                                                                                                                  п. Ушаково.

                                                                                                               

Содержание:

 

 

 

п/п 

 

Наименование раздела 

 

 

Страница 

 

 

1. 

Целевой раздел 

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

3

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

4

1.4.

Значимые характеристики для разработки и реализации программы

5

1.5.

Характеристика возрастных особенностей детей в образовательной области «Физическое развитие»

5

1.6.

Планируемые результаты освоения программы

6

2. 

Содержательный раздел 

6

2.1.

Содержание образовательной деятельности

6

2.2.

Учебный план

8

2.4.

Календарно-тематический план образовательной области «Физическое развитие»

9-23

2.5.

Взаимодействие с родителями воспитанников

24

3. 

Организационный раздел 

28

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы

28

3.2.

Программно-методическое обеспечение программы

28

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

1. Целевой раздел

         1.1. Пояснительная записка 

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второго года освоения образовательной области «Физическое развитие» и рассчитана для детей 3-4 лет. Составлена на основе примерной Программы «Детство» Т.И.  Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

         Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок».

         1.2. Цель и задачи Программы 

Цель: обеспечение разностороннего физическое развития дошкольников посредством организации различных форм физического воспитания, и становление ценностей здорового образа жизни.

         Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
  2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
  4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.
  5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

  1.  Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  1. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.
  2. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
  3. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
  4. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 
  5. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  6. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
  7. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

 

         1.4 Значимые характеристики для разработки и реализации программы

В МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок» разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

Объем недельной образовательной нагрузки составляет 10 ОД. 2 ОД в течение дня не более 15 минут каждое. Перерыв между периодами образовательной деятельности не менее 10 минут. Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

1.5. Характеристика возрастных особенностей детей второго года освоения образовательной области

          «Физическое развитие» 

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).

К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

                                                                           1.6. Планируемые результаты освоения программы

На этапе завершения второго года освоения образовательной области «Физическое развитие»:

  1. Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
  2. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
  3. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
  4. Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
  5. С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату.
  6. С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

2. Содержательный раздел

         2.1. Содержание образовательной деятельности 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных

представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,

 двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Двигательная деятельность 

 1.Порядковые упражнения.

Построения и перестроения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием.

 2.Общеразвивающие упражнения.

Традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу.

Основные движения 

 Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями).

 Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног.

Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу,

«змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске, ходьба и бег со сменой темпа и направления. Бег, не опуская головы.

Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними. Катание, бросание, метание.

Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками вдаль, в горизонтальную и вертикальную цели.

Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола.

Музыкально-ритмические упражнения.

Подвижные игры.

 Основные правила в подвижных играх.

 Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами 

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

2.2. Учебный план 

 

         ОД

                              Первый год освоения образовательной области

 

 в неделю

 

в месяц

 

в год

Физическая культура

 

2

 

8

 

72

Физическая культура на открытом воздухе

 

1

 

4

 

36

2.4. Календарно-тематический план второго года освоения образовательной области «Физическое развитие» 

ОД «Физическая культура»

СЕНТЯБРЬ

Недели Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

1.Ходить и бегать

небольшими группами за

инструктором.

1. Ходьба с высоким

подниманием колен

прямом направлении

1.Ходьба по бревну

приставным шагом

1. Ходьба по рейке,

положенной на пол

Ходить прямо, не          

шаркая ногами,          

сохраняя заданное          

 воспитателем          направление, ползать  

 на четвереньках.          

ОРУ

Без предметов

С флажками

С кубиками

Без предметов

ОВД

2.Учить ходить между 2-мя линиями, сохраняя равновесие.

 П/И«Бегите ко мне» 

 М/и «»Пройди ровно», «Мышки»- спокойная ходьба 

Д/У «Дует ветер», 

2.Подпрыгивать на 2х ногах на месте. П/И «Поймай комара» 

 М/и «Мышки»- спокойная ходьба, «Давайте вместе с нами» смотри кн. 

«Мп/игры»..авт Борисова 

Д/У «Ежик» 

2.Учить энергично,

отталкивать мяч 2мя

руками. 

П/И«Догони меня» 

 М/и  «Поезд»- спокойная ходьба в колонне по - одному 

2.Подлезать под

шнур.

3.Катание мяча друг

другу

 П/И«Найди свой домик» 

 Мп/и «Жили были зайчики», см. кн. 

«Мп/и» авт. 

Борисрва Д/У – «Потушим свечи»

Отталкиваться в          

прыжках на 2х ногах, бросать мяч руками,    

 от груди; проявлять интерес к участию в совместных играх и физических  

 упражнениях          

         

         

                 

         

         

                 

         

         

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8

ОКТЯБРЬ

Недели

Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

1. Ходьба по ребристой доске с   перешагиванием

1.Ходьба и бег по сигналу воспитателя

1. Подлезать

под шнур.

1.Подлезать под шнур

Развивать умение          

свободно, в колонне

по одному, в разных

ОРУ

Без предметов

С малым мячом

С флажками

С кубиками

ОВД

2.Ползание на

четвереньках между

предметами

3.Упражнять в

подпрыгивании на 2х

ногах на месте

П/и «Поезд», 

Д/у «Потушим свечи». 

2.Перепрыгивать через веревочку, приземляясь на полусогнутые.

3.Упражнять в прокатывание мяча.

П/и «Воробушки и кот», Д/У «Ворона», 

Звуковое упражнение 

«Кто как кричит» 

2.Упражнять в равновесии при ходьбе на малых расстояниях.

3.Упражнять в прокатывание мячей.

П/И «Солнышко и дождик», Мп/и «Кошка выпускает коготки».

2.Ходьба по уменьшенной площади.

3.Катание мяча в ворота.

П/и «У медведя во 

 бору» 

Умение энергично          отталкиваться 2 мя          

 ногами и правильно          

 приземляться;          

 закреплять умение          

 энергично          

 отталкивать мячи.  

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8 часов

НОЯБРЬ

Недели

Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

1. Ходьба по

Уменьшенной площади;

1.Прыжки из обруча в обруч.

1.Ловить брошенный мяч.

1.Подлезать под дугу

на четвереньках.

Умение энергично отталкиваться двумя ногами.

ОРУ

Без предметов 

С шаром

С кубиками

С платочками

ОВД

2.Прыжки через

веревочки, положенные

в ряд

3. Ползание на

четвереньках 

П/и «Автомобили» 

Мп/и «Узнай по голосу» 

2.Прокатывание мяча через ворота.

3.Ходьба по бревну приставным шагом.

П/и «По ровненькой дорожке» 

М/и «Поезд» -спокойная ходьба в колонне по - одному 

2.Ползать на четвереньках.

3.Прыжки вокруг предметов.

П/и «Карусель» Мп/и «Узнай по голосу» 

2.Подлезание под дугу на четвереньках.

3.Метание мяча в цель.

П/и «Кот и мыши» Мп/и «Найди 

мышонка» 

Закреплять умение в подлезание под препятствие, отталкиваться в прыжках, ползание на четвереньках.

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8 часов

ДЕКАБРЬ

Недели

Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

1.Ходьба по доске, положенной на пол, руки в стороны

1.Перебрасывание мячей через веревочку вдаль

1.Ползание по туннелю.

1.Ползание под дугой на четвереньках

Упражнять в ходьбе         и беге по кругу,

ОРУ

С веревочкой

С мячом

С гантелями

С ленточкой

ОВД

2.Прыжки из обруча в обруч, руки на пояс, согнув в локтях 3. Прокатывание мяча друг другу (Р -1-1,5м)

П/и «Наседка и цыплята»

2.Подлезать под шнур прямо не касаясь пола. 

3. Ходьба с 

перешагиванием через 3 набивных мяча

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/у «Подуем на снежинку»

2.Метание мешочков вдаль 

3. Ходьба по веревочке, положенной на пол, змейкой.

 П/и «Пузырь»,

Д/у «Ветер – ветерок»

2.Прыжки через набивные мячи

 3. Прокатывание мяча друг другу, через ворота.

П/и «Мыши и кот», «Карусель» 

Упражнять ходьбу в парах и через ворота, в подлезании под          препятствие, 

 энергично          отталкиваться 2-я ногами при прыжках из обруча в обруч.

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8 часов

ЯНВАРЬ

Недели

Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

Каникулы

1.Ходьба по гимнастической скамейке

1.Лазание по гимнастической лестнице.

1. Метание мяча в

вертикальную цель

правой и левой рукой.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу.

ОРУ

С кубиками

С шарами

С платочками

ОВД

2. Ползание по

гимнастической скамейке.

3.Прыжки в длину с места (И/у «Кто дальше»).

П/и«Зайка серенький сидит» 

Мп/и «Мы погреемся немножко»

2.Ходьба между предметами, высоко поднимая колени, руки на поясе.

3.Прокатывать мяч друг другу сидя на

полу ноги врозь

 П/и «Волк и зайцы» 

Д/У «Прогоним волка» 

        

2. Подлезать под шнур, не касаясь пола руками.

3.Ходьба по гимнастические скамейки.

П/И «Лягушата» Д/у «Подуем на платочек» .

Привлекать к роли          

 ведущего в игре

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8 часов

ФЕВРАЛЬ

Недели

Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

1.Построение в шеренгу.

1.Ходьба на носках, пятках.

 1.Ходьба колонной по одному; бег врассыпную.

1.Ходьба по гимнастической скамейке босиком.

Продолжать развивать  

разнообразные виды

ОРУ

Без предметов

С ленточкой

С платочками

С кубиками

ОВД

2.Прыжки с продвижением вперед отталкиваясь энергично. 3.Прокатывание мяча между кеглями, придерживая его рукой. П/и «Птички в гнездышках» Мп/и «Запрещенный цвет»

2.Спрыгивание со скамейки.

3.Ползание между предметами.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч», Мп/и  «Стой»- с остановкой на счет 3 

2.Прокатывание мяча друг другу; и.п. на корточках.

3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

Д/У «Лошадка зовет 

 друзей  на выдохе говорят «и-го-го». 

Перебрасывание мяча друг другу и ловля двумя руками.

3. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

П/и «Воробышки и          подвижных играх          

           автомобиль».         

Умение энергично 

подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8 часов

МАРТ

Недели

Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

1.Построение в шеренгу по         полосе.

1.Ходьба по гимнастической скамейке, приставным шагом

1. Ходьба с ограниченной поверхности.

1.Ходьба по канату приставным шагом 

Продолжать развивать   разнообразные виды

ОРУ

С шарами

С веревочкой

С гантелями

С мячами большими

ОВД

1.Ходьба по канату боком вправо- влево 2.Ползание в туннеле 3.Бросание мяча вверх вниз, об пол и ловля его.

 П /и «У медведя во бору», «Ровным кругом» 

Д/У «Петушок» 

Релаксация – «Капель» 

2.Отбивание мяча о пол и ловля его 2-я руками

3.Пролезание в обруч Прыжки с продвижением вперед.

П/и «Лохматый пес» 

Д/У«Надуем шарик», 

К/У «Тук, тук, тук моих пяток слышен стук. Я на ципочках хожу, маму я не разбужу. 

2.Перебрасывание мяча через шнур. 3.Лазание по гимнастической стенке.

П/и«Птички и кошка» 

Мп/и «Угадай кто позвал», К/У «Я на ципочках хожу, маму я не разбужу. Маме хочется поспать, маме надо отдыхать.

2.Метание в горизонтальную цель 3.Пролезание в обруч

4.Отбивание мяча о пол.

П/и «Воробушки и автомобиль» Пальчиковая гимнастика «Семья» (этот пальчик дедушка…) Д/У «Здоровье вдыхаем, болезнь выдыхаем»

Закреплять умение          

 ползать, ловить мяч.

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8 часов

АПРЕЛЬ

Недели

Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

1.Построение, задания для рук – вверх, за спину.

1.Ходьба на носках, пятках

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

1.Ходьба по лестнице.

Продолжать развивать  и совершенствовать разнообразные виды.

ОРУ

С платочками

С шаром

С кубиками

С лентами

ОВД

2.Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками.

3.Подлезание под шнур не касаясь руками пола.

П/и «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик 

Мп/ и «Кулак, ребро, ладошка»- кинезиологические игры и упражнения 

2.Прокатывание мяча; друг другу 3.Подлезание под дугу не касаясь руками пола.

П/и «Самолеты» Мп/и К/У«Гномики и великаны», 

2.Спрыгивание со скамейки на мат приземление на полусогнутые ноги; 3.Ползание между предметами 4.Перебрасывание мяча друг другу

П/и «Светофор и автомобили» МП/И«Пройди 

тихо», 

Релаксация «Пение птиц» 

2.Прокатывание мяча в ворота. Пролезание в обруч Прыжки с продвижением вперёд.

П/и «У медведя во бору», «Лягушата» Мп/и «Гномики - великаны», 

Д/У «Ветерок, ветер, ураган» 

Соблюдать правила игры.

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8 часов

МАЙ

Недели

Части занятия

1-я неделя 

2-я неделя 

3-я неделя 

4-я неделя 

Задачи

Вводная часть

1.Ходьба и бег парами

1.Бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой

1.Ходьбой, с изменением направления движения.

1.Ходьба по шнуру (боком) руки на поясе.

Закреплять умение ходить и передвигаться в пространстве.

ОРУ

С флажками

С веревочкой

С кубиком

С малым мячом

ОВД

2.Прыжки в длину с разбегу.

3.Метание малого мяча.

4.Ходьба по лесенке П/и «Бусинки и бусы», 

«Самолеты» 

Д/У «Надуем шарик» 

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 2.Перебрасывание мяча друг другу от груди.

П/и «Медведь и пчелы»

П/и «Медведь и пчелы», «Мы весёлые ребята»

2.Лазание по гимнастической лестнице.

3.Прокатывание мяча друг другу.

 П/и «Лягушатаа» 

К/У- «Петушок» 

2.Ходьба по наклонной доске.

3.Ползание в туннеле.

4.Метание в даль мешочков с песком. П/и«Зайцы и волк» 

Самостоятельность. 

активность при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

Итого: часов

2

2

2

2

Всего: 8 часов

Физическая культура на открытом воздухе

 

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Ходьба за воспитателем с заданием для рук - вверх, вперед, в стороны. Бег в  среднем темпе с замедлением И/У «Беги ко мне» - учить действовать по сигналу И/У «Пройди ровно»- ходьба между линиями

П/И «Самолеты»

 

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен за воспитателем, прыжки на 2-х ногах «зайчики»

П/И «Поймай комара» - бег за воспитателем по прямой          П/И «Достань яблоко» - прыжки на 2-х ногах вверх на месте

 

Ходьба и бег в колонне за воспитателем, ходьба с высоким подниманием колен.          

И/упражнение «Пройди и не упади» - ходьба по бревну приставным шагом вправо, влево. И/у «Прокати мяч в воротики» -энергично отталкивать мяч 2-я руками П/И

«Догони меня» - бег за воспитателем со сменой направления.

Ходьба и бег в колонне за воспитателем со сменой направления. И/у «Прокати и поймай» - катание мяча друг другу в парах П/И «Найди свой домик»          

И/У «Пройди ровно» ходьба по доске, лежащей на полу

(нарисованной полоске 20см)

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Октябрь

Ходьба за воспитателем по кругу, с заданием для рук (вверх, вперед)

И/упражнение «Перешагни и не задень» -перешагивание через кубики(предметы)

И/у «Достань флажок» - подпрыгивание вверх на

месте

П/и «Огуречик, огуречик…»

 

Ходьба и бег по кругу с остановкой на сигнал.

И/У «Через веревочку» - перепрыгивание отталкиваясь 2-я ногами

И/у «Прокати мяч между кубиками» - энергично отталкивать мяч 2-я руками, стараясь прокатить между кубиками П/И «Воробышки и кот»

Ходьба и бег с изменением направления, с остановкой по сигналу И/У «Пройди ровно» - ходьба по полоске, нарисованной на земле И/у Прокати мяч под веревочкой с подлезанием под веревку. П/И «Солнышко и дождик»

 

Ходьба и бег с изменением направления,         с остановкой

 

по сигналу, ходьба с высоким подниманием колен. Построение в круг

И/У «Пролезь и не задень» - подлезание под шнур

И/у «Пройди и не упади» - ходьба по бревну (доске) П/И «У медведя во бору»

Кол-во часов:

1

1

1

2

Итого: 5

Ноябрь

1.Ходьба за воспитателем по кругу, в колонне, бег и ходьба врассыпную

  1. И/упражнение «Прыг – скок» - прыжки через веревочки, положенные на землю в ряд
  2. И/у «Пройди по доске» - лежащей на земле, полу
  3. П/и «Автомобили», игра м/п «Узнай по голосу»

 

Ходьба и бег по всей площадке – на сигнал «врассыпную», по кругу, в колонне.

И/У «Прыг - скок» - прыжки из обруча в обруч.

И/У «Пройди как я» - ходьба по бревну приставным шагом И/У «Самый меткий» - прокатывание мяча в ворота (между кубиками)

П/И «По         ровненькой дорожке». Игра м/п «Найди, где спрятано»

Ходьба и бег с изменением направления, с остановкой по сигналу          

И/У «Брось – поймай –не выпускай» - ловить и бросать мяч 2-я руками снизу И/у «Волчек» - прыжки вправо и влево вокруг кубиков. П/И «Карусель», м\п

«Узнай по голосу»

 

1.Ходьба и бег с изменением направления, с остановкой по сигналу, ходьба змейкой за воспитателем. Построение в круг          

2.И/У «Пролезь и не задень» - подлезание под шнур

3.И/у «Пройди и не упади» - ходьба по бревну ( доске)

        4.         П/И «Кот и мыши»

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Декабрь

1.Ходьба с изменением темпа и направления за

воспитателем

  1. И/упражнение «Прыг – скок» - прыжки из обруча в обруч
  2. И/у «Прокати ипоймай» - прокатывание мяча в парах 4. И/У «Пройди по доске» - ходьба боком и прямо

5. П/и «Наседка и цыплята»

 

  1. Ходьба и бег по всей площадке – на сигнал «врассыпную», построение в круг после ходьбы и бега.          
  2. И/У «Перебрось мяч» - перебрасывание мяча через веревочку.

3.И/У «Перешагни и не задень» - ходьба с перешагиванием через предметы.

4.И/У «Пролезь и не задень»

-         подлезание         через веревочку

5. П/И «Птички         и птенчики». Игра м/п «Найди птичку»

Ходьба за воспитателем с выполнением заданий для рук (в стороны, полочкой, вверх…), построение в круг И/У «Кто смелый – в тоннель!» - ползание в тоннеле на четвереньках

 

И/У «Кто дальше бросит мешочек» - метание мешочков вдаль И/У «Пройди, как я» - ходьба змейкой за воспитателем П/И «По ровненькой дорожке»

 

1.Ходьба и бег с изменением направления, с остановкой по сигналу, ходьба змейкой за воспитателем. Построение в круг          2.И/У «Кто ловкий» - подлезание под палочку 

3.И/у «Прыг - скок» - прыжки через скежные комочки  

(кубики…) 

        4.         П/И «Карусель»

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Январь

Каникулы

1.Ходьба и бег с изменением направления, с остановкой по сигналу, ходьба змейкой за воспитателем. Построение в круг         

        2.И/У «Кто ловкий»-

подлезание под палочку 

3.И/у «Прыг - скок» - прыжки через смежные комочки (кубики). 

5. П/И «Карусель»

Ходьба папами, с остановкой на сигнал.          

И/У «До звездочки» - влезание на лесенку с доставанием рукой «звездочки» И/У Пройди и не задень» -ходьба между предметами по прямой. П/И

«Волк и зайцы»

 

Ходьба и бег парами, с высоким подниманием колен, построение в круг И/У «Попади в яблочко» - метание в вертикальную цель (р.

2 -3м)

И/У «Пролезь под планкой» - подлезание под планки разной высоты П/И «Птички и

птенчики»

 

Кол-во часов:

 

1

1

1

Итого: 3

Февраль

Построение в круг без ориентиров.  Ходьба и бег  по  кругу,  с  замедлением  темпа,  с остановкой на сигнал

И/У «Зайки, зайки – попрыгайки» -прыжки на 2- х ногах с продвижением

        вперед          

И/У «Прокати между кеглями» - снежки, шарики… П/И «Птички в гнездышках»

  1. Построение в колонну. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне,
  2. И/У «Кто смелый» - прыжки в глубину, с

пенька…

  1. И/У «Пролезь в обруч» -
  2. П/И         «Мой         веселый,

звонкий мяч»

 

1.Построение в шеренгу. Ходьба папами, с остановкой на сигнал.          2.И/У «Прокати и не сбей» прокатывание мячей между предметами И/У «Вверх- вниз» - ходьба по наклонной доске(бревну) вверх и вниз. П/И

«Кто быстрее до флажка

 

1.Ходьба и бег с изменением направления и темпа, построение в круг И/У «Ты мне- я тебе» - бросание и ловля мяча в парах(снизу) 2-я руками И/У «Пролезь под планкой» - подлезание под планки разной высоты П/И «Воробышки и

автомобиль» 

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Март

Построение в колонну. Ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба и бег с изменением направления, темпа.          

И/У «Прыг –скок» - прыжки из обруча в обруч          

Построение         в         шеренгу. Ходьба         с         высоким подниманием         коленей, ходьба и бег с изменением направления, с остановкой на сигнал.          

Построение в круг. Ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба и бег с изменением направления, с остановкой на сигнал.          

И/У «У кого меньше мячей» - перебрасывание мяча через сетку

Построение в шеренгу и в круг из шеренги,ходьба и бег змейкой И/У «Пройди ровно» - ходьба по бревну

И/У «Меткие стрелки» -метание в горизонтальную цель          

И/У «Подбрось- поймай» бросание мяча вверх и ловля его 2-я руками. Бросание мяча о пол с ловлей.          

И/И «Быстро в свой домик»

 

Ходьба вправо- влево приставным шагом до ориентира.

И/У «До флажка–кто быстрее» - прыжки на 2-х ногах до флажка П/И «

Лохматый пес»

И/У «Кто выше» - лазание по шведской стенке и спускание

вниз И/И «Птички и кошка»

 

И/У «Из обруча в обруч» - пролезание в обруч прямо П/И

«Воробушки и автомобиль»

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Апрель

Построение в колонну. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег с изменением направления, темпа.          

И/У «Подбрось - поймай» - бросание мяча вверх и ловля 2-я руками И/У «Пролезь и не задень» - подлезание под предмет Ходьба приставным шагом вправо и влево до ориентира И/И «Солнышко и дождик»

Построение в шеренгу. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег с изменением направления, с остановкой на сигнал.          

И/У «Перешагни и не задень» - ходьба по прямой с перешагиванием через 2 предмета         И/У «Парашютисты» - спрыгивание с пеньков П/И

«Медведи и пчелы»

Построение в круг. Ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба и бег с изменением направления, с остановкой на сигнал.          

И/У «У кого меньше мячей» - перебрасывание мяча через обруч друг другу И/У «Вниз – вверх» - ходьба по наклонной доске верхи вниз И/И «Поймай комара»

 

Построение в шеренгу и в круг из шеренги,ходьба и бег змейкой, с остановкой на сигнал воспитателя.          

И/У «Пройди – не упади» - ходьба с перешагиванием через рейки -лесенки И/У «Сбей

        кубик»         - (р.1,5м)

И/У «Прыг - скок» - прыжки с продвижением вперед до стойки П/И «Кто быстрее в гараж»

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Май

Построение в колонну. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег с изменением направления, темпа.          

И/У «Кто быстрее до флажка» - бег га скорость 10м

И/У «Циркачи» - ходьба по бревну

Построение в шеренгу. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег с изменением направления, с остановкой на сигнал.  

И/У «Веселые мячи» - перебрасывание мячей в

парах снизу и от груди  

Построение в круг. Ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба и бег с изменением направления, с остановкой на сигнал.

И/У «Лазание по лесенке» -

И/У «Мяч в ворота»» -

И/И «Лягушата». «Угадай кто позвал»

 

Построение в шеренгу и в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой, с остановкой на сигнал воспитателя.          

И/У «Пройди – не упади» - ходьба по наклонной доске вверх и вниз И/У «Кто смелый – за мной» - пролезание в тоннель И/У «Прыг - скок» - прыжки из обруч в обруч П/И «Волк и зайцы»

 

Ходьба приставным шагом вправо и влево до ориентира И/И «Самолеты»

 

И/У «Кто быстрее до зайки» - прыжки на 2-х ногах с

продвижением вперед  

П/И «Мы веселые ребята»,

«Пузырь»

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого:

4

Всего:

36

 

         

2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников

Одним из важных принципов технологии реализации рабочей программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. При этом сам педагогический работник определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты,

 вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического

 коллектива. Для этого необходимо коллектив выбрал наиболее на наш взгляд направления в работе семьей.

  1. Внедрять новые формы и методы работы с семьѐй.
  2. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.
  3. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путѐм различных поручений, заданий родителям.
  4. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.  

5. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

         

Алгоритм совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому развитию детей.

  1. Анкетирование родителей (законных представителей), с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа         жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;
  2. Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени.
  3. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных

 массажей и т.п.). 4. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.

  1. Ознакомление родителей с содержанием работы по физическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды         закаливания и т.д.).
  3. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях различного уровня.

Диагностика освоения содержания программы:

Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения. спортивные).

- в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

- осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом

- проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

- проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

- имеет начальные представления о некоторых видах спорта

- имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его,

- ребенок владеет здоровье сберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.

- может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).

                                                                                   3. Организационный раздел  

  1.   Материально-техническое обеспечение   Программы

 

Технические средства обучения  

1  

Магнитофон  

2  

Мультимедийная установка  

3  

Ноутбук  

  

Дидактические материалы  

1  

Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений для формирования двигательного опыта у детей 3-5 лет. – Линка – Пресс, Обруч, 2012 г.  

2  

О здоровье – всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников. Кириллова ЮА.   – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  

2011 г.  

3  

Олимпийские игры: Прошлое и настоящее. Кириллова ЮА.    – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

4  

Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет. Соченева Е.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г.  

5  

Комплексы утренней гимнастики для детей 5 - 6 лет. Соченева Е.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г.  

6  

«Летние виды спорта» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

7  

«Зимние виды спорта» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

8  

«Расскажите детям об олимпийских играх». Карточки для занятий в детском саду и дома» наглядно-дидактическое пособие – Издательство  

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013 г  

  

Оборудование, инвентарь в физкультурном зале  

1  

Тумбочка для хранения инвентаря  

19  

Обруч круглый (40 шт.)  

2  

Ящик для маленьких мячей (2 шт.)  

20  

Обруч плоский (12 шт.)  

3  

Тележка для мячей (2 шт.)  

21  

Тазики массажные (6 шт.)  

4  

Скамейка спортивная деревянная (4 шт.)  

22  

Палка гимнастическая (33 шт.)  

5  

Шведская стенка деревянная 240х80х15 (6шт.)  

23  

Мешочки для метания (9 шт.)  

6  

Секундомер (1 шт.)  

24  

Ходилка "Медвежьи лапы" KFT-30200 (2 шт.)  

7  

Бубен (2 шт.)  

25  

Ходилка "Тигровые лапы" KFT-40100 (2  шт.)  

8  

Тренажер «Беговая дорожка» (1 шт.)  

26  

Кольцеброс (2 шт.)  

9.  

Тренажер «Бегущий по волнам» (1 шт.)  

27  

 Валики массажные (8 шт.)  

10  

Тренажер «Мини степпер» (1 шт.)  

28  

Диски фигурные (набор 16 шт.)  

11  

Дорожка "Равновесие" (1 шт.)  

29  

Теннисные мячи (35 шт.)  

12  

Мяч массажный (20 шт.)  

30  

Дуга гимнастическая (6 шт.)  

13  

Мяч резиновый (20 шт.)  

31  

Ведра для ходьбы (2 шт.)  

14  

Мяч футбольный (2 шт.)  

32  

Массажный коврик (4 шт.)  

15  

Мяч гимнастический с 2-мя ручками (65см) (10 шт)  

33  

Скакалка спортивная   (28 шт.)  

16  

Мяч для художественной гимнастики 18 см (20 шт.)  

34  

 Степ-доска (1 шт.)  

17  

Мяч-рога (5 шт.)  

35  

Мат 1,20 х 0,80 (6 шт.)  

18  

Канат для лазания (1 шт.)  

36  

Мягкие модули Дорожка координационная "Ручки" (2 шт.)  

37  

Мягкие модули Дорожка координационная "Ножки" (2 шт.)  

41  

Конусы 4 шт.          

38  

 Набор "Следочки-ладошки (20 шт.)  

42  

Кегли (набор) (5 шт.)          

39  

 Мягкие подушки (4 шт.)  

43  

Гантели 30 шт.          

40  

Столбики для прыжков (2 шт.)  

44  

 Шары (мал) 8 шт.        

        Развивающая предметно-пространственная среда в группах         

1  

Коврики, дорожки массажные, со следочками  

(для профилактики плоскостопия) 

11  

Картотека утренней гимнастики  

2  

палки гимнастическая длинная  

12  

картотека гимнастики пробуждения  

3  

мячи резиновые  

13  

картотека гимнастики для глаз  

4  

мячи надувное  

14  

картотека пальчиковой гимнастики  

5  

мячи массажные      

15  

картотека физкультминуток  

6  

 обручи  

16  

картотека подвижных игр  

7  

 колечки с лентой  

17  

картотека игр и игровых упражнений малой подвижности  

8  

кольца резиновые  

18  

картотека считалок  

9  

атрибуты для малоподвижных игр (эмблемы, маски, оборудование)

19  

лента цветная (короткая)

10  

атрибуты для подвижных игр (эмблемы, маски)

20  

флажки  

  

  1. Программно-методическое обеспечение программы

 

Программы для организации основной деятельности  

1  

Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Т.И. Бабаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,

2011г.  

2  

ООП МБДОУ «Детский сад № 30«Родничок»

3

Образовательная область «Физическое развитие». Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Анисимова М.С. Хабарова Т.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с. (методический комплект программы «Детство»).

 

 

 Учебные пособия, технологии  

1  

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий. Ишинбаева Т.К. – Волгоград: Учитель, 2010 г.  

2  

Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Сучкова И.М. – Волгоград: Учитель, 2012 г.  

3  

Физкультурные минутки в детском саду. Аверина И.Е. – М.: Айрис-пресс, 2011 г.  

4  

Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно – ролевые занятия. Подольская Е.И. – Волгоград: Учитель, 2012 г.  

5  

Организация двигательной деятельности детей в детском саду Харченко Т.Е. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.  

6  

Бодрящая гимнастика для дошкольников. Харченко Т.Е. . – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

7  

Физическая культура для детей от 2 до 9 лет. Кулагина Е. – М.: Астрель: АСТ, 2010 г.  

8  

Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Нищева Н.В. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  

2011 г.  

9  

Нетрадиционный подходы  к  физическому воспитанию детей в ДОУ  Мелехина Н.А. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012 г.  

10  

Игры, эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Сочеванова Е.А. .– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  

2010 г  

11  

Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Сочеванова Е.А. – СПб.  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012 г.    

12  

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5 – 7 лет. Харченко Т.Е. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 г.  

13  

Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Муллаева Н.Б. – СПб.:  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.  

14  

Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Е.Р. Железнова.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 г  

15  

Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Асачева Л.Ф.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 г.  

16  

Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. С.В. Силантьева  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.  

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная запискаРабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования мун...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Развитие речи. Формирование навыков выразительного чтения" (подготовительная группа)

Научить ребёнка владеть речью, как средством общения и культуры – главная задача. Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывал трудностей в установлени...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...