Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия (старшая группа)

Щукина Любовь Михайловна

Цель:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:

Цель:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в количественном счете в пределах 10, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

- Учить соотносить цифру с количеством предметов.

- Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

- Формировать коммуникативные навыки.

Материал:

- ковер – самолёт; карточки с цифрами; домики; коробочка с счётными палочками; зайчик – игрушка; коробка с геометрическими фигурами.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, ребята приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.

Загадка: «Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?»

Дети: Ковёр-самолёт.

Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт,

Ждут нас испытания, сложные задания.

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт.

- Дети считают.

Воспитатель: Молодцы!

Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве. Давайте узнаем.

Воспитатель: Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Воспитатель: Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра: "По порядку становись! "

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде "По порядку становись!" - строятся по порядку.

Дети выстроили числовой ряд.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Назовите соседей числа 3, 5, 7.

- Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число.

(Ответы детей)

- Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот ребята второй домик. Давайте посмотрим кто живёт в этом домике.

Воспитатель: Смотрите, ребята, что это такое?

Дети: Счетные палочки.

Воспитатель: Давайте поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.

Задания для детей.

-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.

-Из 6 палочек сделайте домик.

-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.

-Из 8 палочек сделайте рыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки с заданием справились, уберите палочки в коробку.

Воспитатель: Предлагаю, ребята, вам сделать зарядку для глаз.

Воспитатель:

Мы играли, наши глазоньки устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазками моргать,

Пусть немножко отдохнут (закрывают глаза)

И опять играть начнут.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались с вами до третьего домика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь живет зайчик. Он нам приготовил задание. В пакетиках лежат геометрические фигурки. Залезьте в пакетик руками и достаньте из него геометрическую фигуру треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат.

(Дети достают)

Воспитатель: А еще зайка нам приготовил волшебную коробочку, вы внимательно посмотрите и скажите, какое число нарисовано на коробке (9?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны положить в коробку столько красных геометрических фигур, сколько нарисовано на коробке.

Воспитатель: Какая цифра нарисована на коробке?

Дети: 9

Воспитатель: Правильно, ребята.

- Дети все вместе складывают в коробку геометрические фигуры красного цвета- 9 штук.

Воспитатель: А сейчас мы с зайчиком сосчитаем правильное ли количество геометрических фигур вы собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, поиграли с тобой, нам возвращаться в детский сад.

Физкультминутка:

За руки возьмемся, влево повернемся,

Широкими ногами, по кругу мы пойдем.

Похлопали в ладоши, потопаем немножко,

За руки возьмемся, вправо повернемся,

Узкими шажками, обратно мы пойдем.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, ребята. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.

Воспитатель: Ковёр-самолёт отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят.

И так приготовились, взлетаем!

(Летим на ковре – самолете)

Воспитатель: Идём на посадку.

Ну вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (Ответы детей)

Воспитатель задаёт вопросы: Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках»  Программные задачи: 1.      Учить детей передав...

математический досуг для детей старшей группы "Путешествие в королевство Математики"

Цель: формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математики, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.Задачи:Закрепить умение ориент...

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".

Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...

Конспект занятия по познавательному развитию Для детей старшего возраста

Памятники и исторические места Великой Отечественной войны»....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект НОД по познавательному развитиюФЭМПв старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»...