Нод "Помоги улитке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие по экологиис элементами исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ulitka.docx1009.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Помоги улитке» старшая группа. 

Цель: познакомить со способами очистки воды - фильтрование.

Задачи:

  • расширить знания детей о разных видах улиток: водная, сухопутная.
  • учить детей читать и пользоваться схемами.
  • развивать речевую активность, обогащать словарь детей: фильтр, фильтрование
  • показать взаимосвязь между средой обитания и живым существом;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать живым существам;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:

Улитка (живая), камни, фартуки по количеству детей, бинт, вата, мусор (фантики, пластиковые крышки, бутылочки и т.п.), 2 мусорных мешка, одноразовые перчатки, влажные салфетки; поднос 8 шт.,8 стаканов, 8 колб, воронки 9шт.,2 больших стакана, фильтр-стакан, 2 таза с водой (1 с грязной водой, 1 с чистой водой), осенние листья, схема «Правила безопасного  поведения при работе в лаборатории»медали «Юный защитник природы».

Ход занятия:

Орг.м

Воспитатель: Здравствуйте дети!. А теперь давайте поприветствуем наших гостей. Меня зовут Наталья Анатольевна, я пришла к вам в гости, но не одна, (показываю) Кто это? Давайте с ней познакомимся поближе, ее зовут Ульяна. Скажите, что вы знаете об улитках? Как выглядят? Чем они питаются? Где живут?(ответы детей) У улитки есть тело и домик в который она прячется - раковина. Также у нее есть голова на которой есть две пары рожок. Одна пара – это усики, которыми она нюхает, а вторая большая пара – это глаза. Улитка травоядное животное. Что значит травоядное животное? (ответы детей) Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбива? (ответы детей) Улитка в сухую погоду прячется под камни, в тени растений или в сыром мху. Улитки очень любят находиться в близи водоемов, потому что там всегда сыро. У моей улитки есть сестры, которые живут в воде. (показывает емкость с улитками). С ними приключилась такая история. Сестры моей улитки жили в озере, но вдруг оно сильно изменилось и больше они находится в нем не могли, и им пришлось ютиться в тесной баночке. Они очень скучают и хотят вернуться домой – в озеро и просят вас им помочь. Давайте с вами пойдем, посмотрим, что же произошло с озером. А Ульяна со своими сестрами останется ждать на в детском саду. С собой нам понадобиться  чемоданчик. Это чемоданчик эколога. А вы знаете кто такой эколог? (дети отвечают) Эколог ( это такая профессия) Экологи это люди ученые которые защищают природу. Оберегают все, что растет и всех кто живет в природе от исчезновения.

Я теперь давайте с вами найдем дорогу к озеру. Вот и указатель. (дети отвечают) Правильно, нам в ту сторону.

Основ.часть

Дети подходят к импровизированному озеру.

Воспитатель: Ой, что же тут случилось?

Дети: Мусор в озере. В такой воде нельзя жить.

Воспитатель: Смотрите сколько мусора вокруг озера и в нем. Давайте соберем его?

Игр.момент.

           Воспитатель: Я предлагаю, чтобы было веселей и интереснее очищать озеро поиграть в игру, которая называется «Сортировка мусора». (проводится игра) Мы убрали весь мусор, а куда теперь его денем?

Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)

Воспитатель: Мы заберем мешки с мусором с собой, когда будем уходить.

Воспитатель: Озеро у нас стало чистым?

Практическая работа

Воспитатель: Давайте попробуем зачерпнуть воду из озера. Для этого нам понадобятся кружки из чемоданчика ЭКОЛОГА. Вода действительно грязная.

Воспитатель: Тут придётся нам поработать, а для этого мы с вами отправимся в научную лабораторию, Давайте обратимся за помощью к указателям и выясним куда нам идти.(дети отвечают)

И так мы с вами пришли в лабораторию выберите себе рабочее место и поставьте на разнос кружку с водой.

Сейчас нам нужно наденем фартуки, помогите друг другу завязать фартуки и засучим рукава. (дети подходят к столам и одевают фартуки) Мы сейчас находимся в лаборатории в которой необходимо для нашей безопасности соблюдать правила поведения. То есть ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Посмотрим на схему и вместе с вами определим правила (рассматривают схему «Правила безопасного  поведения при работе в лаборатории»).

У нас в стаканах грязная вода. Что нам надо сделать? (ответ детей) Как мы можем это сделать? Правильно мы сделаем с вам фильтр. Посмотрите на свои разносы, как мы можем сделать фильтр? Ваши предложения. Теперь давайте сделаем фильтр. И так фильтр мы сделали, теперь берем воду и тоненькой струйкой вливаем. И посмотрим действует ли наш фильтр.

Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших колбах. Какая она стала? Что вы видите на фильтре?

Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь.

Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Что мы делали с водой?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: Получилось ли у нас очистить воду.

Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Давайте снимем фартуки, они нам больше не понадобятся.  Поскольку колба стеклянная держим ее двумя руками.  Выливайте.

Воспитатель: А теперь давайте уберем  колбы в наш чемоданчик. 

Воспитатель: Сейчас мы проверим чистая ли вода в озере. У меня есть бутоны кувшинок и если вода чистая то эти кувшинки распустятся.  

Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются.

Рефлексия

            Воспитатель: Давайте расскажем Ульяне где мы были? Что мы делали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы такие молодцы, помогли улиткам ведь озеро их дом. Давайте вернем улиток в озеро.

А теперь нам пора отправляться в детский сад, ведь нас ждет УЛЬЯНА

Воспитатель: В знак благодарности Ульяна дарит вам всем медали «юного защитника природы».

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ.

C:\Users\1\Desktop\улиииткааа    сайт.png

C:\Users\1\Desktop\фильтр сайт.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...

улитка, улитка высуни рога.....

Лепка с детьми раннего возраста....

"Улитка, улитка, выпусти рога"

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...

Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»

Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»...

Проект "Улитка, улитка, высуни рога!"

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект....