"Улитка, улитка, выпусти рога"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для развития творческой активности детей;

Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

1.Развивать пространственное воображение, внимание и память;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_plastilinografiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

город Кирсанов

Тамбовская область

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Ромашка»

___________О.В. Ванявкина

Конспект НОД

в средней группе

«Улитка, улитка, выпусти рога»

Подготовила: Фролова Т. Б.,

воспитатель 1 квалификационной категории

22.04.2016 г

Конспект НОД в средней группе

«УЛИТКА, УЛИТКА, ВЫПУСТИ РОГА»

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для развития творческой активности детей;

Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

1.Развивать пространственное воображение, внимание и память;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.

Материал для занятия:

  • плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4;
  • пластилин жёлтого и коричневого цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением улитки
  • интерактивная доска, музыкальное сопровождение

Ход НОД

ТРЕК 1 ЗВУКИ ЛУГА

1. Организационная часть

Педагог. 

          Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

 Дети. Здравствуйте.

Педагог.

           Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы). Верно, сейчас весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Ребята, а вы хотите увидеть насекомых на лугу? (ответы). Я предлагаю вам совершить прогулку на весенний луг. А пойдем мы по этой узкой тропинке . Становитесь друг за другом и   беритесь за руки , чтобы не потеряться. Итак, наше путешествие начинается. (включить музыкальное сопровождение.) - Вот мы и пришли.

Педагог – говорит стихотворение

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,                 .

Взвился вверх и полетел.

Педагог. Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?

Дети. Бабочку.

Педагог. А кого еще тут можно встретить?

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят                        .

                                            И в окошечко глядят,

                                            Порезвиться захотели —

                                            Друг за другом полетели:

«Ж-ж-ж-ж-ж!»                                .

Педагог.

      Давайте и мы пожужжим как пчёлки и полетаем (дети бегут по кругу и жужжат)       

      Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу.

«Жук»

                                                На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

                                                Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

                                                Я с ромашками дружу.

Педагог. А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка.

Педагог. Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать?

Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев.

Педагог. Верно. Улитка умеет только ползать.

Улитка

— Где вы прячетесь, улитки?

— В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

 Вот мы с вами и прогулялись на луг, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

ТРЕК 2 ИЛИ НА СИНТЕЗАТОРЕ

Физкультминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

 И немножко запыхались (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны)

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети, (присели)

А потом все дружно встали,

И большими сразу  стали.

Вот как дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)

И ногами топаем! (топаем ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (шагаем  в сад).

ТРЕК 3 ИНСТРУМЕНТАЛКА

Педагог. 

           Ребятки, вам понравилась прогулка? Садитесь за столы и давайте назовём части тела  улитки (показать картинку улитки) – у неё одна ножка вдоль туловища и домик на спине. На голове улитки — чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка — безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети. Да.

Педагог. Тогда давайте нарисуем её портрет. Но рисовать мы будем не красками, а пластилином

2. Практическая часть.

( Музыкальное сопровождение.)

Этапы выполнения работы

1. Скатать между ладошек комочек пластилина жёлтого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.

2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине — получилось туловище улитки. На загнутой части — голове улитки — стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.

3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.

5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.

Педагог. Разомнём пальчики перед работой, чтобы было легче работать.

Разминка для пальчиков «Улитка»

Тук-тук, улитка,                 Левую руку сжать в кулак, положить на стол,

                                                                         правой стучать по левой.

Высуни рога,                        Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь,

                                                                 указательный и средний пальцы — «рога».

Дам тебе я хлеба                         Протянуть вперед ладони обеих рук.

И кринку молока.                        Сложить ладони чашечкой.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь в процессе выполнения работы.

3. Заключительная часть

Педагог.

         Молодцы ребятки, напомните мне, куда мы сегодня ходили? ( ответы детей) А кого мы там видели? (ответы детей) Выставляет работы на стенде ( рамка из цветов) и предлагает посмотреть, сколько портретов улиток получилось. Анализ работ (вот какая красивая улитка, у неё длинные рожки…). Споём песенку нашим улиткам

ТРЕК 4 ПЕСНЯ МАЛЕНЬКАЯ УЛИТКА

ПЕСНЯ « Маленькая улитка.»

1. Лучшие песенки для малышей

Улитка, улитка, улитка

не прячь от меня свои рожки

Меня проводи до калитки

Со мною пройди по дорожке

Ля-ля-ля-ля  маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля  маленькая улитка

2. Улитка, улитка, улитка

Наверно тяжелый твой дом?

И нет у него ни калитки,

Ни двери ни окон нет в нем

Ля-ля-ля-ля  маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля  маленькая улитка

3. Улитка, улитка, улитка

Ты в прятки играешь со мной

Ты спрятала рожки и мигом

Закрылся твой домик чудной

Ля-ля-ля-ля  маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля  маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля  маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля  маленькая улитка

ТРЕК 5 ИНСТРУМЕНТАЛКА  

Педагог. 

               Ребята, давайте скажем «до свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...

улитка, улитка высуни рога.....

Лепка с детьми раннего возраста....

Проект "Улитка, улитка, высуни рога!"

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект....

Конспект игры - занятия в группе раннего возраста «Ягодка» в рамках ФГОС «Улитка, улитка покажи свои рога…»

Формирование пассивного и активного словаря, эмоционального отклика, развитие памяти и внимания....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».Цели занятия:Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоско...