Буккроссинг — совместный проект детей и родителей при сотрудничестве ДОУ
консультация (старшая группа)

Попкова Наталья Владимировна

Актуальность: на сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического прогресса интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге; создать среду для формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных условий и форм реализации ФГОС ДО. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать сложившимся традициям своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей.

В логопедической группе (старший дошкольный возраст) был разработан социально-значимый проект «Буккроссинг как метод активизации читательского интереса среди детей и родителей при сотрудничестве ДОУ». Педагоги группы, дети и родители принимали активное участие в его реализации.

Цель проекта: способствовать формированию интереса к чтению, возрождению традиции семейного чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vystupleniya_bukkrossing.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Буккроссинг — совместный проект детей и родителей при сотрудничестве ДОУ»

Шаповалова Анна Владимировна

музыкальный руководитель

Попкова Наталья Владимировна

воспитатель логопедической группы

МАДОУ ЦРР № 8 г. Курганинска

Актуальность: на сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического прогресса интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге; создать среду для формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных условий и форм реализации ФГОС ДО. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать сложившимся традициям своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей.

В логопедической группе (старший дошкольный возраст) был разработан социально-значимый проект «Буккроссинг как метод активизации читательского интереса среди детей и родителей при сотрудничестве ДОУ». Педагоги группы, дети и родители принимали активное участие в его реализации.

Цель проекта: способствовать формированию интереса к чтению, возрождению традиции семейного чтения.

План мероприятий предусматривал решение следующих задач:

- познакомить детей и родителей с современным направлением - буккроссинг;

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к чтению книг для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

 - воспитывать интерес к проявлению творчества, самостоятельности, инициативности.

Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:

І этап – подготовительный    

- обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками;

- подбор методического и дидактического материала, художественной литературы, презентаций, видео и аудио материала;

- выявление уровня знаний детей по проблеме в игровых ситуациях и беседах «Для чего необходимо читать книги?», «Где находится библиотека?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга»;

- размещение интересной и познавательной информации для родителей в группе;

 - опрос родителей «Роль книги в воспитании детей», анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.

 - совместно с родителями приняли решение приобрести передвижной стеллаж;

ІІ-этап – основной: реализация проекта

 - разработка логотипа «Буккроссинг», вкладыша «Что знает эта книга», журнала учета книг;

 - дистанционный марафон «Читаем вместе»;

 - консультации для родителей и педагогов «Путешествие книг или буккроссинг в детском саду»;

 - выставка детских работ «Моя любимая русская народная сказка»;

 - регулярное чтение русских народных сказок детям перед дневным сном и в свободное время;

 - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 - составление творческих рассказов «Моя любимая книга», «Мой любимый персонаж»;

 - изготовление коллажа с высказываниями детей «Что мы читаем?»;

 - изготовление мини-книг своими руками;

 - музыкальная игра «Угадай мелодию»;

 - игровой квест «Пройди маршрут с героями сказки»;

 - мастер-класс «Сочиняем сказку сами»;

 - рисование на асфальте «Мой любимый герой из книги»;

 - творческое задание «Дефиле сказочных героев»;

 - озвучивание сказки музыкальными инструментами «Сказка, сказка, зазвучи».

ІІІ этап – аналитический (подведение итогов проекта)

- выставка книг, изготовленных руками детей «Моя любимая книга»;

- совместная видео-презентация детей и родителей «Почему мы любим читать»;

- открытое мероприятие с участием центральной детской библиотеки

г. Курганинска «Книга – целый мир, полный чудес»;

- популяризация педагогического опыта по данной теме.

Начинали мы 10 книг группы. Сейчас в нашей библиотеке более 50 книг.

Мы столкнулись с ситуацией, что одну книгу хотели бы взять несколько детей. И так как мы реализовывали проект в группе, то на начальном этапе договорились, что книги будут путешествовать внутри группы.

В каждой книге есть вкладыш с пометками детей, кто прочитал ее и отзыв.

Одним из подтверждающих фактов значимости движения "Буккроссинг" стал творческий отклик родителей и детей. Это сподвигло нас на оформление выносной библиотеки «Буккроссинг» в ДОУ для вовлечения в движение буккроссинг не только в группе, с родителями, но и в детском саду в целом.

 «Буккроссинг» является эффективной практикой так как:

 - содействует формированию благоприятной, доступной детям и родителям среды для развития интереса к чтению;

 - способствует продвижению лучших образцов в широкие слои читателей;

 - способствует созданию положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.

В результате проведённой работы можно сделать вывод, что «Буккроссинг» – это эффективный метод активизации читательского интереса, развития социального интеллекта дошкольников, а также один из главных факторов, способствующих возрождению семейного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"

В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах  вела...

«Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.

Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...

Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")

Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музе...

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...

Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их    значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...

Консультация для родителей «Буккроссинг» как приобщение детей к книгам при сотрудничестве ДОУ с семьей»

С помощью чтения книг можно развить у ребёнка умение говорить и мыслить, умение познавать и делать умозаключения, умение вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность р...