Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

 

Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музеям столицы, а то и мира. А кто-то полагает, что галереи требуют серьезного и подготовленного зрителя, с некоторыми сформировавшимися установками. Это две крайности, но и педагоги дошкольного воспитания – как ратующие за «раннее развитие», так и те, кто яростно против – единодушны в одном – смотрите на своего малыша, чувствуйте его 
А мы объявляем конкурс " Я поведу тебя в музей". 
Разве это не повод отправиться выходной в музей и еще раз вместе с ребенком прикоснуться с прекрасным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_puteshestvennikov.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор                                      Васильева Елена Вадимовна

Тема                                       Клуб путешественников.

Цель                                      Формирование активной социальной              позиции личности дошкольника

Задачи

  1. Создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников. У детей возникает желание учиться, их не надо заставлять читать писать, думать.
  2. Социальное развитие, где приоритетным становится воспитание толерантности. Это – воспитание чувства уважения к себе и другому человеку – к его мнению, культуре и вероисповеданию. Это признание права другого человека быть таким, какой он есть, особенно если у этого человека не только глаза, волосы и кожа другого цвета, но и другие манеры поведения, другая история и традиции.
  3. Расширение знаний об окружающем мире, основанное на личном опыте ребят, учитывая их потребности и интересы.
  4. Активизация поисковой деятельности, в результате которой приобретаются навыки самостоятельно находить новые знания. Развитие исследовательского мышления, а не только накопление заученных знаний.
  5. Речевое развитие. Материал, который находит ребенок, является для него настолько интересным, что он готов рассказать о нем всем, поделиться своими впечатлениями. Возникает потребность в общении, за счёт обогащается словарный запас, развивается содержательность, связность и выразительность речи.
  6. Развитие высших психических функций: речи, памяти, внимания, воображения, всего того, на основе чего формируется мышление.
  7. Эмоциональное развитие – быть отзывчивым, способным к сопереживанию, уметь сострадать, понимать настроение других людей.
  8. Знакомство с художественной литературой и развитие интереса и любви к книгам.

Участники проекта     Родители,дети,педагог Васильева Е.В.

Сроки реализации     2015 -2016 уч год

Результат

Хотелось бы выразить уверенность, что наша совместная с детьми и родителями деятельность в “Клубе путешественников” развивает в наших воспитанниках те качества, которые помогут им не растеряться во взрослой жизни и каждому из них в будущем стать:

  • просто хорошим человеком: добрым, воспитанным, интеллигентным.
  • интересным и образованным человеком, рядом с которым было бы приятно находиться.
  • человеком, который способен радоваться повседневным эпизодам жизни, и принимать жизнь такую, какая она есть, а для этого уметь видеть красоту в простых вещах, явлениях окружающего мира.

  • План –схема реализации проекта.


 Принципы организации “Клуба путешественников”.

За несколько лет у нас выработались определенные принципы работы с детьми, которых мы стараемся всегда придерживаться (см. рис. 3).

  1. “Здесь и сейчас”. Ребёнок не готовится к жизни, он сейчас живёт полноценной жизнью, и его личные проблемы столь же реальны и важны для него, как и личные проблемы, возникающие у взрослых.
  2. “Чувствовать, познавать, творить”. Преемственность с программой “Детство”, главной идеей которой является личностно-ориентированная модель обучения и ценность личности, индивидуально – дифференцированный подход к детям. Ребёнок – главное действующее лицо, вокруг которого и для которого всё выстраивается и образуется.
  3. “Я сам!”. Соответствие современным требованиям обучения дошкольников, а именно: развивающий характер обучения, обеспечение максимальной активности детей, преобладание самостоятельного процесса познанияв связи с тем, что развитие человека и, в частности, ребёнка происходит через активное взаимодействие с окружающей жизнью.
  4. “Что ни сделал, все хорошо!”. Непременное включение каждого ребенка в творческую деятельность в соответствии с его возможностями.
  5. “Ты – молодец и я – молодец!” Создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма и ощущения успеха.
  6. “Мне интересно!”. Доступность понимания, занимательность.
  7. “Я – человек”. Ориентация на общечеловеческие и семейные ценности.

Технология организации совместной деятельности.

Организация “путешествия-погружения” происходит в три этапа (рис.4):

http://festival.1september.ru/articles/605217/img1.gif

Рис. 4. Этапы организации “Клуба путешественников”.

Первый этап – “вызов”, “приглашение”, задача которого заинтересовать, обратиться к прошлому ребёнка и воссоздать все то, что уже знает (что – то видел, что-то слышал, о чём-то догадывается). Это важно, поскольку новое знание становиться прочным и усваивается лучше в разы, если есть связь с прошлым, в контексте того, что человек уже знает и понимает.

На данном этапе годятся любые приёмы, которые помогут сформировать личный интерес, мотивируют на дальнейшую познавательную и творческую деятельность, вызовут желание искать ответы на вопросы и проблемные ситуации.

Это могут быть: загадки, истории в деталях. Приёмы: “ Веришь – не веришь”, “Самый, самый”, “Если бы”, “Выглядит, как…звучит как...”, “ Дерево предсказаний”, приём ассоциаций перепутанные логические цепочки.

Например: “Закройте глаза, и постарайтесь вслушаться в слово, которое я сейчас произнесу. Африка! Какие образы, картины, мысли, истории возникают у вас, когда вы слышите слово Африка?”.

Или: “ Милые дети, вы любите картофель фри? А кукурузу? А мороженое, особенно шоколадное?

А наряжаться любите, например, в модные-премодные джинсы?

А вы знаете, что всё это мы могли бы и не знать, ели бы однажды, один путешественник не решил отправиться в путешествие, если бы он, совершенно случайно, по ошибке не открыл новые земли? Хотите узнать имя путешественника? А название материка? Тогда отправляемся в путешествие…”

Второй этап – “осмысление” подразумевает ответы на вопросы “Что? Где? Когда?”, получение новой информации, погружение в самое интересное, живой обмен мнениями и знаниями, и, как правило, организация путешествия.

Задача этапа – сохранить интерес к теме, поддержать активность.

Приёмы:

  • проблемные ситуации, когда нужно что-то расшифровать, найти ошибку, построить логическую цепочку;
  • используются приёмы “ за-против”, “ хорошо-плохо-интересно”, “ тонкие, толстые вопросы”. Чем большей информацией владеет педагог, тем больше интересных занятий он сможет подарить воспитанникам. Поэтому этап осмысления полностью зависит от компетентности, общей эрудиции и культуры педагога.

Третий этап – рефлексия, этап, на котором осмысливаются новые знания и активно перестраиваются свои представления в соответствии с новой информацией. Дети выражают новое знание своими словами, значит, осуществляется развитие речи.

Происходит обращение к самому себе – что я узнал нового, что оказалось верным, а в чём заблуждался; выработка собственного отношения к новому материалу, выявление ещё непознанного (новый вызов или новая мотивация – хочу знать ещё больше):

  • анализ своей успешности и не успешности;
  • работа над ошибками;
  • совместная продуктивная творческая деятельность, например создание книги-альбома по теме или работа над индивидуальным бортовым журналом путешественника, мини-сочинения, выполненные вместе с родителями.

реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Я поведу тебя в музей"

Идея проекта: очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников....

Консультация для родителей " Я поведу тебя в музей"

Рекомендации для родителей дошкольников о первом посещении музея...

Плакат для родителей "Я поведу тебя в музей!"

Плакат создан для родителей для ознакомления с мини-музеями в детском саду и с целью их привлечения к активному участию в их пополнении....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы. Тема: «Я поведу тебя в музей!»

Конспект НОД  по патриотическомувоспитанию для детейподготовительной группы. Тема: «Я поведу тебяв музей!»                  ...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Буккроссинг — совместный проект детей и родителей при сотрудничестве ДОУ

Актуальность: на сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического прогресса интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить ...

Консультация для родителей "Я поведу тебя в музей.."

Консультация подскажет с чего можно начать разговор с детьми о музее....