Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курбангалиева Алена Валерьевна

материал можно использовать на открытом занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2020_1.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

 «Поможем кошечке» 

Воспитатель: Курбангалиева А.В.

22 января 2021г.

2021 г.

Программное содержание:

Цель:

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 

Расширять словарный запас прилагательных.

Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза. 
Развивать умение имитировать действия животных и звук подражать им. 
Развивать внимание, память. 

Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями ладони;

Воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина

(класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку.

Материал: Игрушка-кошка, корзинка,  картинки котят, магнитофон- колонка, тарелочки, пластилин, маска кошки, мышки в норках.

Словарная работа: Мурка, мягкая, пушистая, зоркие глаза, котята.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой и котятами.
Организационный момент: Входят дети. Встают перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте друг с другом поздороваемся и с нашими гостями.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель:Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Мне кажется, что этот странный звук за дверью. (звучит мяуканье)
Воспитатель: Кто это мяукнул у дверей?(Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). Давайте поздороваемся с кошечкой. (ответы детей)
Воспитатель: Наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться. Проходите на коврик  и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули.  (Дети протягивают руки  вверх  и делают движение пальцами, словно маня к себе)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. 

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (прыжки на месте) Играют  1раз.
Воспитатель: Молодцы, вот кошечка и согрелась. Проходите на стульчики, присаживайтесь, будем знакомиться с нашей кошечкой.

Воспитатель: Мне кошечка сказала на ушко, что зовут её Мурка. Давайте все вместе скажем Мурка.
Воспитатель: (Беседа) Посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки. Покажите свои коготки, а как кошечка царапается?  Вот так: цап- царап, цап- царап, цап- царап.
Воспитатель: А еще этими коготками кошечка любит ловить мышек. Смотрите, там мышка пробежала. Идите скорее сюда, посмотрите сколько здесь мышек и все они дрожат, Мурки нашей испугались. Давайте им поможем спрятаться в норки. Присаживайтесь за стол и повторяйте за мной. Делаем глубокий вдох носом, губы трубочкой, выдыхаем и долго дуем на мышку. руками не помогаем.

 Воспитатель: Молодцы,  Ребята, а Мурка пришла не одна, с ней пришли её детки. Как зовут деток у кошечки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, котята.

Воспитатель: Кошечка и котята хотят с вами поиграть. Я буду кошкой, а вы котятами.  Ну- ка дружно покружились и в котяток превратились. Повторяйте за мной.

Физкультминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли ушки вот так, вот так!

 Мыли брюшки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!» 1 раза.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я кажется знаю, почему она грустит, она хочет кушать. Как вы думаете, что любит кушать кошка?
(Ответы детей) (рыбу, мясо). А еще кошечки любят кушать сосиски. Угостим нашу Мурку сосиской? (Ответы детей)

 (Воспитатель достает заранее приготовленную сосиску под салфеткой и показывает ее детям.)

Воспитатель: Кушай, Мурка, это вкусная сосиска. Скажите, кушай кошечка. (воспитатель обращается к игрушке, активизирует речь детей). (Педагог угощает кошку сосиской, она ест и благодарит детей.)

Воспитатель: Послушайте, кошечка поела и песенку запела «Мур-р, мур-р». Так она вас благодарит за угощение.

Воспитатель: Мурку мы покормили, а маленькие котята, тоже хотят кушать.

Воспитатель: Давайте слепим сосиски и для наших котят. Слепим? (ответы детей).

Воспитатель: Проходите за столы. (Педагог обходит детей, помогает правильно сесть за стол, побуждает к началу работы, поправляет стульчики. На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, чашечка, салфетка, пластилин).

Воспитатель: Кошечку посадим вот сюда на стол, чтобы она на вас смотрела, как вы будете лепить для котят угощение. (Педагог кладет игрушку посреди стола на возвышенности (цилиндр из модуля, накрытый ковриком).

Воспитатель: Сейчас я  покажу, как слепить сосиску. Смотрите, я беру комочек пластилина в руки, помну его, разогрею.  Теперь комочек кладу на дощечку и прямыми движениями раскатываю, чтобы  получилась сосиска. Готовую сосиску кладу в тарелочку. Вытираю руки салфеткой. (Педагог демонстрирует детям приёмы скатывания (сосиски) прямыми движениям)

Воспитатель: Берите комочки пластилина, кладите их на ладошки и сжимайте в кулачке (разминаем его). Теперь кладем комочек  на дощечку и раскатываем прямыми движениями. Готовую сосиску кладем в тарелочку. А  те, кто слепит сосиску, к тому прибежит котёнок. (В процессе самостоятельной деятельности детей, педагог помогает тем, кто затрудняется. По мере изготовления поделки,  взрослый достает из корзинки игрушечных котят и раздает детям ).

Воспитатель: Какие вкусные сосиски получились. Котята говорят вам большое спасибо за угощение.  Ребята, а вам понравились наши гости? (Ответы детей) А кто у нас сегодня побывал в гостях? (Ответы детей). (Кошка и котята.)  А как зовут нашу кошечку?  (Мурка). Какая у кошечки шерстка?  А хвост? ( мягкая, пушистый). За то, что мы с вами помогли кошечке, она нам тоже приготовила подарок, вот он. Давайте оставим котят, пусть они кушают, а мы с вами пойдем,  посмотрим, что же там.  Скажите нашим гостям до свидание, пойдемте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...