Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Cкулганова Елена Николаевна

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей  группе  «Поможем Мурке найти маму».

Автор разработки :   Скулганова Е.Н. воспитатель МАДОУ "Детский сад  комбинированного вида №11, г.Шебекино,  Белгородской области».

Название : «Поможем Мурке найти маму».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», «Чей малыш», рассматривание иллюстраций «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Методическое обеспечение: игрушка-кошка, коробка с картинками домашних животных, корзина.
Методические приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и «Кто как кричит?», анализ.
1.Оргмомент.

Дети заходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются с гостями).

2.Мотивационно – ориентировочный этап.

(Воспитатель до занятия ставит под стол  корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется кто – то плачет? ( воспитатель ведет детей корзине).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь корзина какая - то стоит, давайте посмотрим что в ней? (Достает и открывает корзину и достает котенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же Мурка!

Что-то ты, Мурка, расстроенная, заплаканная? Что с тобой случилось?(Воспитатель подносит игрушку к уху). Оказывается Мурка потерялась,  а так как она еще маленькая, она забыла, кто она такая и какая у нее мама.

Воспитатель: Ребята как же нам Мурке помочь? Сначала надо разобраться кто она, развеселить ее,  а потом найти ее маму?

Практический этап.

 Как вы думаете, кто она? (котенок). Какая у  нее шерсть (мягкая), а хвост(пушистый, длинный). Погладьте ее. А что это у Мурки?(Воспитатель показывает на  ушки, усы ,  глазки, ,  лапки, а дети называют). А в лапках есть коготки. Давайте покажем как кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас давайте  прочитаем гостье потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, давайте с Муркой   поиграем?

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток - брысь!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Детки, а  что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

(Кошечка у каждого ребенка пробует молоко).

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? (Спросить нескольких детей).А покажите, как лакает кошка молоко.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная коробочка, там находятся картинки домашних животных  и  Мурка просит нас с вами помочь ей найти среди них ее маму. Поможем ребята? (ответ детей)

(Воспитатель выставляет по очереди на мольберт картинки животных корова, коза,  собака, свинья, лошадь дети ищут маму и ставят рядом, затем воспитатель спрашивает как мама зовет например теляток, а как они откликаются, мама большая, она говорит  громко, а телятки маленькие, они говорят тихо и т.д . Последней выставляется кошка).

Воспитатель: Детки, а это кто? (кошка). А кто у нее детки? (Котята) так вот и нашлась твоя мама Мурка! Как зовут маму Мурки?(Кошка). Как она зовет котят? А как ни откликаются?

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что у Мурки произошло? Как мы ей помогли? Вам понравилось помогать Мурке? Давайте пригласим Мурку остаться в нашей группе с нами поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей «А» группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению слов и фраз знакомых стихотворений.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Ба...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».

Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....