Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаева Анна Михайловна

Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей с использование кругов Лулия.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закреплять знания детей о домашних животных.

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

2. Развивающая.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков в звукоподражании.

3. Воспитывающая.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материал и оборудование:

Изображение бычка, изображение коровы, мольберт, круги Луллия, картинки для кругов Луллия (собака и щенок, кошка и котенок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок); изображение домашних животных и их детенышей, песня «Мы едим-едим-едим…»«Песня Мамонтенка» .

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Чтение сказок: «Волк и семеро козлят»,

• Чтение стихов о животных, заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок»«Лошадка».

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Ход занятия:

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро «доброе» начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный гость (показывает картинку «Бычка»)

Кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про бычка:

Маленький бычок,

Желтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

Где же мама?

М у-у-у-у!

Скучно одному!

Воспитатель: Как мычит бычок?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто мама у бычка?

Дети: ответы

Воспитатель: А как мама зовет бычка?

Дети: ответы

Воспитатель: А вот появилась мама (показывает на картинку «коровы»)

-Ребята, у нас в деревне все мамы домашних животных, потеряли своих детенышей.

-Кошка плачет. А как кошка плачет?

Дети: ответы

Воспитатель: скажи Ваня, как кошка зовет своего детеныша?

-А как мама свинья зовет своего детеныша?

-Как зовет коза своего детеныша?

- А как собака зовет своего детеныша?

(Воспитатель также задает вопросы индивидуально детям)

Воспитатель: - Ребята, поможем мамам – животным найти их детенышей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как можно добраться до деревни?

Дети: ответы

Воспитатель: Вставайте за мной, поехали!

(Звучит музыка, воспитатель с детьми отправляется в деревню)

Воспитатель: Ч ь-ь-ь, приехали!

(дыхательная гимнастика) Носом вдох, ртом выдох - 3раза.

Воспитатель: Вот мы приехали, а помогут найти нам сегодня, волшебные «Круги Луллия».С их помощью, мы найдем детенышей.

Выберите себе любое место и присаживайтесь. В кругах Лулия, есть картинки мам и детенышей, вам нужно найти маме его детеныша. Приступайте.

(Звучит музыка «Песня Мамонтенка», дети выполняют задание)

Воспитатель: - Егор, назови детеныша кошки?

_Сева, назови детеныша собаки?

Ваня назови детеныша свиньи?

Антон, назови детеныша лощади?

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы помогли мамам, найти своих детенышей.

Они очень обрадовались, посмотрите на них, какие они веселые (показывает картинку)

А теперь нам нужно отправляться в детский сад.

(звучит музыка)

Воспитатель:- Приехали! Ч ь-ь-ь.

Итог занятия:

-Ребята вам понравилось помогать мама домашних животных?

-С помощью чего мы помогли животным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »

Тема НОД : Домашние животные.   Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...