Педсовет «Инновационные подходы и новые технологии при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
консультация

Шумакова Ольга Олеговна

Педсовет «Инновационные подходы и новые технологии при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет «Инновационные подходы и новые технологии при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке».

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

 Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Делимся на две команды

Разминка на сплочение команд 

  1. Блиц-опрос по программе:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ca4/00125c23-1d0ae277/img3.jpg

- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание  в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

- Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

- Приведите пример народных игр («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору»«Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

- Назовите спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

1. Консультация «Игровой стретчинг»

2. Консультация «Креативная гимнастика»  

предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений,  специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности, мышления, свободного самовыражения и закрепощенности. В нее входят музыкально – творческие игры, специальные задания. 

3. Консультация «Кинезиологические упражнения»

4. Консультация «Геокешинг» 

5.  Подведение итогов конкурса «Дорожка здоровья»

        

«Креативная гимнастика»  предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений,  специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности, мышления, свободного самовыражения и закрепощенности. В нее входят музыкально – творческие игры, специальные задания.

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Цель – развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.

Задачи:

  • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Виды игр и упражнений:

Музыкально – творческие игры: «Кто я?», «Море волнуется», «Ай да я!», «Творческая импровизация», «Бег по кругу», «Займи место».

Специальные задания: «Создай образ», «Импровизация под песню», «Художественная галерея», «Выставка картин», «Танцевальный вечер», «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

Приведенные ниже задания, показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.

«Магазин игрушек».

Дети идут по кругу со словами:

Дин-дин, дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

Руководитель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка), что он хочет купить. Покупатель отвечает: «куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте что хотите!». В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, и прежний продавец встает в круг. Игра продолжается.

«Создай образ».

При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий:

  • пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;
  • в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, волку, медведю);
  • ловить бабочку или муху, перевоплотившись в любого персонажа;
  • изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по – разному.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные подходы и новые технологии при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Слайд 3

Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста Выполнила инструктор по физической культуре Нелюбина Екатерина Михайловна

Слайд 4

Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Слайд 5

Значение игрового стретчинга: увеличивается подвижность суставов; мышцы становятся более эластичными и гибкими; повышается общая двигательная активность; упражнения направлены на формирование правильной осанки; воспитываются выносливость и старательность;

Слайд 6

4 основных фактора: - возраст; - пол; - тренировки; - температура разогрева мышц.

Слайд 7

4 основных принципа растяжки: 1- Частота (ежедневно или 3-4 раза в неделю). 2- Интенсивность. 3- Время (10 – 15 мин/день). 4- Тип (статическая (медленная), динамическая (плавный переход от упражнения к упражнению), баллистическая (маховые движения с большой амплитудой)

Слайд 8

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Структура занятий обусловлена возрастными закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребёнка во время физических нагрузок, а также с учётом требовании физиологии и гигиены физических упражнений.

Слайд 9

Как проходят занятия игрового стретчинга? В первой (вводной) части занятия проходит разогрев мышц, подготовка организма к работе. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Слайд 10

Во второй (основной) части переходим к стретчингу . У пражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов. Упражнение «Бабочка» способствует усилению внутриполосному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Упражнение «Ходьба» делает суставы ног более подвижными. Упражнение «Кошка» укрепляет позвоночник, увеличивает приток крови к нему и выходящим из него нервам. Упражнение «Страус» для мышц брюшного пресса. Упражнение «Веточка» для гибкости позвоночника. Упражнение «Зайчик» и «Медведь» на растяжку и повышение эластичности мышц.

Слайд 11

В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

Слайд 12

О сновные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга: Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Закрепление навыков . Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Слайд 13

Основные правила стретчинга: разогрев перед упражнениями; медленное и плавное выполнение упражнений; «правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость; спокойное дыхание; растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педсовета "Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО"

Педсовет спланирован в форме творческой конференции педагогов и родителей....

Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.Задачи этой деятельности: - развитие физических качеств;- контроль двигательной активности и становление    физической куль...

«Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ» (из опыта)

Внедрение эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий, ориентированных на личность ребёнка при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ  позволяют совершенс...

Инновационные подходы и новые технологии при организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

Совершенствование работы дощкольной организации в соответствии с ФГОС требует от педагогов принципиально новых подходов к осуществлению воспитательно образовательного процесса, в том числе и в области...

Эффективные формы, инновационные подходы и новые технологии при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Презентация "Использование информационных компьютерных технологий в организации физкультурно-оздоровительной работы"

Достоинства использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы1.Делает процесс физкультурно-оздоровительной работы более современным, разнообразным, насыщенным;2.Обеспечивает наглядность...