«Волшебно - увлекательный мир сказок»
статья

Лисафина Наталья Валерьевна

Многие современные родители считают чтение сказок неактуальным педагогическим методом в воспитании и формировании личности: «Зачем читать сказки, когда есть мультфильмы!». А другие считают сказки обманом и ненужной фантастикой в современной жизни.

Ученые же утверждают иначе: чем дольше ребенок верит в волшебство, тем оптимистичнее и жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь.  Как известно, оптимисты более стрессоустойчивы, не страдают от депрессии, да и вообще меньше болеют, что в настоящих условиях  особенно актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebno_-_uvlekatelnyy_mir_skazok.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебно - увлекательный  мир  сказок»

Вы читаете своим детям сказки? А ведь еще В.А. Сухомлинский говорил: «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для детей.

Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.

Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет? Для многих ответ очевиден – это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но в действительности, необходимость сказок куда больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир.

Они начинают знакомство деток с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

Многие современные родители считают чтение сказок неактуальным педагогическим методом в воспитании и формировании личности: «Зачем читать сказки, когда есть мультфильмы!». А другие считают сказки обманом и ненужной фантастикой в современной жизни.

Ученые же утверждают иначе: чем дольше ребенок верит в волшебство, тем оптимистичнее и жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь.  Как известно, оптимисты более стрессоустойчивы, не страдают от депрессии, да и вообще меньше болеют, что в настоящих условиях пандемии особенно актуально.

Что же еще такого полезного дают нам волшебные истории? Благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, ассоциируют себя с главным героем, который всегда положительный. Тем самым ребенок становится уверенным, смелым и решительным в реальной жизни, учится различать добро и зло.

Опять же многие скажут, что в современном мире гаджетов проще дать послушать ребенку аудиокнигу и не тратиться на покупку печатного варианта. Но ребенок может не разобрать некоторые слова из аудиокниги, не понять их значение и смысл. Печатный вариант дает ребенку возможность самому полистать страницы, полюбоваться нарисованными картинками.

Мы, придерживаемся мнения о пользе сказок, поэтому в  наш образовательный процесс сказка вошла прочно и надолго. Чтение сказок мы сопровождаем показом на фланелеграфе, с использованием разного вида театров. Обязательно, после прослушанного, мы с детьми делимся впечатлениями, беседуем. Очень важно видеть детские глаза, их эмоции, то есть живое общение. Нам также важно донести до каждого ребенка скрытый смысл  сказки, ведь сказка ложь, а в ней намек. Конечно же, дети с большим удовольствием драматизируют сказки, в этот процесс подключаются и родители. Они помогают в изготовлении костюмов, декораций сказки. Вот так вместе мы приобщаемся к жанру сказки.

Не надо забывать о взаимодействии родителя и ребенка во время совместного прочтения сказок. Ребенок видит вас – родного человека рядом, чувствует ваше родительское тепло, слышит любимый ласковый голос. Что может быть ценнее таких моментов?! Ведь в ритме современной жизни их очень мало. Так что не жалейте своего времени и чаще отправляйтесь со своим ребенком в увлекательное путешествие по стране сказок, а мы уже в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....