Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Антошина Лариса Сергеевна

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.

            Развитие пространственного воображения.

               Воспитание усидчивости, наблюдательности, стремления доводить      

начатое дело до конца.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев.

     Формировать навыки пространственного конструирования.

     Формировать творческие способности детей, развивать воображение,              память,    усидчивость.

Материал:    на каждого ребенка квадрат зеленой бумаги, простой карандаш, двухсторонний скотч, макет пруда, пооперационные карты, дед и баба сделаны по технике оригами, лист кувшинки на каждого ребенка.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волшебные игрушки оригами

«Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.

            Развитие пространственного воображения.

               Воспитание усидчивости, наблюдательности, стремления доводить      

начатое дело до конца.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев.

     Формировать навыки пространственного конструирования.

     Формировать творческие способности детей, развивать воображение,              память,    усидчивость.

Материал:    на каждого ребенка квадрат зеленой бумаги, простой карандаш, двухсторонний скотч, макет пруда, пооперационные карты, дед и баба сделаны по технике оригами, лист кувшинки на каждого ребенка.  

Дети встали вокруг стола, на котором лежит макет пруда.

Воспитатель: Послушайте одну историю: Жили – были дед и баба. Жили они одни, внуков у них не было. Как – то раз заскучали дед и баба и пошли погулять. Гуляли они гуляли и забрели в тихое место. Это был старый заброшенный пруд – очень красивый, потому что здесь росли белоснежные водяные лилии и рогоз, и в то же время очень грустный, потому что безмолвный. Дед с бабкой сначала удивились непривычной тишине, а потом приуныли. Где же самые веселые жители? Без них пруд какой – то ненастоящий.

 – Ребята, послушайте загадки об этих жителях!

  1. Сидит Матрена – намокрёна

Песни петь научёна.

  1. Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

               Попадут в ловушку

И комар и мушка.

 3. Летом в болоте, вы её найдете,

    Зеленая квакушка. Кто это?

Ответы детей. Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель: Чтобы оживить тихий пруд, мы будем делать «Лягушку» в технике «оригами».

 – Ребята, что такое «оригами»? (искусство складывание фигурок из бумаги)

 – А  кто знает, из какой страны пришло к нам это искусство? (Япония)

Перед тем, как приступить к складыванию фигуры, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Гребешок

Пальцы сцеплены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают, как петушиный гребень.

Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой – и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.

Воспитатель: С какой геометрической фигуры мы начнем нашу работу? (квадрат)

А                    Б          Сложите квадрат на две диагонали.

Д                     Е

А                   Б

                                 Затем прогладьте квадрат пополам.

                 

В                    Г        

Далее линию сгиба АК сложите с линией ДК, а БК – с КЕ.

В        К          Г

                   

Д                    Е

                    К                        При этом должны совпасть точки В и Г.

                                                                                 

                                                                                   

А               В С                   Б

  Д                                  Е

Физкультминутка «Две лягушки» (проводит ребенок)

На болоте две подружки,                Руки на поясе.

Две зеленые лягушки,                     Полуприседание вправо – влево.

Утром рано умывались,                  Движения выполнять по содержанию текста.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровья  в чем секрет,             Ходьба на месте.

Всем друзьям физкульт – привет!

Гимнастика для глаз: Подняли глазки вверх – увидели облако, отвели глазки вправо – увидели лягушку. Отвели глазки влево – увидели лилию, опустили свои глазки на свою работу.

                      К                          Линию сгиба КЕ положите на высоту треугольника

                                                   ДКЕ.

  А

         Д                Н       Б

                      Е

                   К                           Получивший новый треугольник КНЕ сложите по

                                                      биссектрисе угла так, чтобы линия сгиба КЕ легла

                                                      на линию сгиба КН. Это же повторите с линией

                       

                              ДК

                                   

                        К                          

                                                       Затем крылышки КД и КЕ положите на стол, а

                                                       Стороны АК и БК подогните по центру к линии.

                                                       КД

 А                                          Б

  Д                                             Е   

                 

                                                         

                                                          Готовая Лягушка

Воспитатель: Теперь нужно оживить лягушку, давайте нарисуем ей глаза и рот. У каждого из вас на столе лежит лист кувшинки, на ней приклеен кусочек двухстороннего скотча. Уберите верхнюю пленку от скотча и на него приклейте животиком лягушку. Давайте отнесем наших лягушек на пруд. Каким сразу стал пруд? (веселый, шумный)

Дети квакают или звучит музыка с пением лягушек.

Воспитатель:  Осмотрите внимательно все работы, и скажите, чья лягушка лучше и дайте полную характеристику этой лягушке (ответы детей)

Воспитатель: Эта лягушка стала царевной нашего пруда.

Ребенок:    На веселом на прудочке

                    К лету вырос городочек.

                    Солнышко взойдет едва,

                    В городке поют: «Ква – Ква!»

SAM_0024 SAM_0025

SAM_0026 SAM_0027

SAM_0028 SAM_0029

SAM_0021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

Рабочая программа кружка по оригами "Волшебный мир оригами"

Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли....

Программа по оригами "Волшебный мир оригами"

Предназначена для кружка по дополнительным услугам....

Мастер - класс для педагогов по оригами на тему: "Волшебное искусство оригами"

Знакомство педагогов со знаками в оригами и техникой сложения журавлика....