Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе "В гостях у жителей леса"
план-конспект занятия

Чеснокова Юлия Александровна

Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе направленное на формирование фонетического восприятия ребенка, развитие чувства языка, культуры устной речи и интеллектуальных возможностей, способствующих предупреждению различных трудностей и нарушений, которые могут возникнуть в процессе обучения их письму и чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе

 «В гостях у жителей леса»

Подготовила: воспитатель

Чеснокова Юлия Александровна

Цель: формирование фонетического восприятия ребенка, развитие чувства языка, культуры устной речи и интеллектуальных возможностей, способствующих предупреждению различных трудностей и нарушений, которые могут возникнуть в процессе обучения их письму и чтению.

Материалы.

1.        Маски героев сказки «Теремок».

2.        Банки с разным содержимым (горох, пшено, сахарный песок, мука,  рис).

3.        Мяч.

4.        Аудиозапись фрагментов оперы М.Красева «Теремок».

Краткие рекомендации по организации среды. Ширма, оформленная с одной стороны, как наружная часть дома, а с другой, как внутренняя, перегораживающая пространство зала на две равные части.

Первая часть рассчитана на активное движение детей. Поляну обозначьте несколькими плоскостными цветами или круглым зеленым ковриком из напольного покрытия. Внутреннее убранство избы схематично. Печь - изображена на листе белого ватмана и прикреплена к стене. Сундук - обычная коробка, оклеенная подходящими материалом. Жестяные банки из под кофе заполнены только наполовину. Обверните их цветным скотчем или тонкой цветной бумагой (ткань и ватман использовать нельзя, т.к. это может повлечь за собой искажение звука).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог обращает внимание на дом.

- Что это за дом? Как вы думаете, из какой он сказки?

Выслушав ответы детей, педагог предлагает детям вспомнить сказку Теремок. Он рассказывает вместе с детьми сказку и показывает.

- Стоит в поле теремок, теремок (дети поднимают руки над головой домиком).

Он не низок (приседают, руки к полу), не высок (встают, поднимают руки вверх).

Как по полю.. (кто бежит?) - мышка бежит.

Педагог предлагает детям побежать вокруг полянки к дому как мышка (звучит музыка М.Красева из оперы «Теремок», «Мышка»).

- Подбежала и стучит (дети подходят к домику, изображая мышек, и стучат потихонечку - как мышки и произносят фразу тоненьким голосом): «Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»

Никто не ответил мышке, забралась она в домик и стала жить в нем.

- Как по полю... лягушка скачет (звучит музыка М.Красева из оперы «Теремок», «Лягушка»). Дети прыгают как лягушата и квакают. Около домика произносят фразу низким, дрожащим голосом.

- Как по полю... заяц скачет (звучит музыка Л.Шестаковой «Зайки»). Дети изображают зайца, произносят фразу «Кто, кто в теремочке живет...» (в средней тональности, в быстром темпе, отрывисто).

- Как по полю ...лисичка бежит (звучит музыка Г.Левкодимова «Кого встретил колобок?», «Лиса»). Дети двигаются как лисичка плавно, кокетливо. Фразу произносят высоким голосом, с хитростью.

- Как по полю... волк бежит (звучит музыка Л.Шестаковой «Волк»). Дети изображают движения волка, фразу говорят хрипловатым, сердитым голосом, отрывисто.

- Как по полю... медведь идет (звучит музыка Г.Галынина «Медведь»). Дети идут вперевалку, изображая медведя. Фразу произносят басом, неторопливо.

- Залез медведь на дом, он и развалился. Выскочили все звери из него в разные стороны. Дети от домика разбегаются в разные стороны.

Что же было дальше?

Построили они новый дом, и стали дружно жить.

Педагог с детьми заходит во внутреннюю часть дома. Надевает на детей маски животных.

- Кто же в доме живет?

Дети по очереди, каждый в характере героя произносит кто он.

- Вот собрались звери печь топить, обед варить, да надо дров напилить, наколоть.

Упр. «Пильщики» Мы сейчас бревно распилим, дров нарубим:

- Раз, два, раз, два (повторить 2 раза)

Будут на зиму дрова.

Дети производят движение руками, как при пилке дров, стоят чуть наклонившись вперед - упражнение из серии обеспечивающих правильную осанку, помогающих настроить тело на активную речевую работу.

Упр. «Дровосек» И.п. - стоя ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок;

1 - руки поднять над головой (вдох через нос);

2 - опустить их вниз, нагнувшись (выдох через рот).

- Дров накололи, печь натопили, пора обед варить. Да только все продукты мышка заперла в сундуки и ключи припрятала.

Игра «Найди ключ». Дети сидят на стульях в ряд, у кого-то из них прячется ключ. Звучит музыка. Водящий должен найти у кого ключ по громкости музыки. Громкость музыки меняется по ходу движения водящего, чем ближе он к человеку, у которого ключ, тем громче звучит музыка. Затем водящим ставится тот, у кого был ключ (так ищут 3-4 ключа).

- Достали из сундука банки с продуктами, да только с них все наклейки с надписями отклеились. Что где лежит - непонятно. (Форма и фактура банок одинаковые).

Педагог трясет каждую из банок, все вместе делают вывод, что банки звучат по-разному. Педагог берет одну из банок и трясет ее, затем открывает банку и показывает ее содержимое:

«Что это?» - спрашивает педагог и выслушивает ответы детей. Затем закрывает банку, снова ее трясет и спрашивает:

- Что так звучит?

Выслушивает ответы детей. Так обследовать каждую банку: с горохом, пшеном, рисом, мукой, сахарным песком, сахаром. Все банки выставляются на стол, и педагог дает задание. Например: «Принеси, мышка, горох для супа или «Принеси, зайка, пшена для каши» или «Принеси, лисичка, муки для пирогов» и т.д. Дети трясут по очереди все банки, выбирают банку с нужным содержимым и приносят педагогу. Педагог ее открывает и показывает детям нужный ли продукт принес герой. Педагог дает задание каждому из детей.

- Вот и обед готов. Поели они (дети имитируют движения с ложкой; можно угостить детей мелким печеньем или кукурузными палочками), и стали облизываться. Облизали верхнюю губку (язык двигается справа налево и слева направо по верхней губе), затем нижнюю (язык двигается по нижней губе из стороны в сторону), затем вкруговую - в одну и другую сторону (для контроля необходимо, чтобы дети видели себя в зеркале).

После обеда все побежали на поляну играть.

Дети выходят из дома на поляну.

Игра «Найди мяч». Первый вариант. Все закрывают глаза, ведущий прячет в комнате мяч. Все берутся за руки и ищут мяч, договариваясь в какую сторону будут двигаться. Ведущий бьет в барабан. Чем дети дальше от мяча, тем тише звучит барабан, чем ближе - тем громче звучит барабан.

Второй вариант. Ведущий закрывает глаза. Все дети договариваются, куда спрячут мяч и прячут его. Ведущий открывает глаза, дети начинают хлопать в ладоши. В зависимости от того, насколько далеко или близко находится ведущий от мяча, дети тише или громче хлопают в ладоши. Если ведущий подошел к месту, где лежит мяч, к хлопкам добавляют топот.

В конце занятия все герои возвращаются в домик и оставляют там свои маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Полет на Марс".

Конспект физкультурного догуга с детьми подготовительной группы на тему: "Полет на Марс"...

Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группы «Юные художники»

Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве....

Конспект проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты».

Цель:  Создание условий для развития физических  и психофизических качеств воспитанников....

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у динозавров».

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у динозавров»....

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"

Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...

Конспект утреннего / вечернего сбора с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Космос».

Цель утреннего круга являются создание положительного эмоционального настроя и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо. Обменяться со сверстниками новостями убедиться, чт...