Презентация "Родительское собрание младше-средней группы "Капельки"
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Родительское собрание: "Особенности детей 3-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание тема: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников детского сада». Подготовила: воспитатель МБДОУ № 30 «Родничок» Горбова Любовь Николаевна.

Слайд 2

План проведения собрания: 1 .Ознокомить родителей с возрастными особенностями детей. 2 . Ознакомить с режимными моментами ДОУ. 3 . Выбрать родительский комитет. 4 . Познакомить родителей о дополнительном образовании: кружок «Юный художник» и рассказать о новом кружке « Лего -конструктор». 5 . Подведение итога собрания.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 3-4 лет. Физическое развитие. - уметь подпрыгивать и стоять на одной ноге до пяти секунд, - подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослого, - ударять по мячу, чтобы он катился вперед, - во время игры в мяч, ловить отбитый мяч чаще, чем пропускать, - уверенно ходить вперед и задом наперед. -умение владеть своими руками. -уметь рисовать квадрат и круг, - уметь рисовать человека с тремя или четырьмя частями тела, - уметь пользоваться ножницами, - начинать копировать написание больших букв. Речевое развитие. - понимать и различать понятия «то же самое» и «другое», - освоить несколько основных правил грамматики, - уметь составлять и проговаривать предложения состоящие из пяти, шести слов, - говорить достаточно разборчиво, чтобы окружающие могли его понять, - уметь рассказывать истории.

Слайд 4

Когнитивное развитие. - различать три цвета (красный, желтый, зеленый). - понимать принципы математического счёта и знать несколько цифр, - понемногу начинать понимать и чувствовать время, - воспроизводить части рассказанных или прочитанных ему историй, - использовать фантазию во время игр. Социальные и эмоциональные навыки. - стремиться получить новые впечатления, - объединяться для игр с другими детьми, - уметь одеваться и снимать одежду, - вступать в переговоры, для разрешения конфликта, - вести себя более независимо.

Слайд 5

Здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок развивается по разному, поэтому трудно выделить признаки здорового развития для всех детей. Есть несколько обобщённых признаков, которые дадут вам общее представление о том, какие изменения должны происходить с вашим ребенком в период взросления. Не стоит пугаться, если развитие вашего ребенка происходит несколько иначе. Однако, вам стоит проконсультироваться с педиатром, если ваш ребенок демонстрирует отставание по какому-нибудь из признаков, характерных для его возрастного диапазона .

Слайд 6

Культурно-гигиенические навыки. К 4 годам ребенок, должен уметь себя обслуживать хотя бы по минимуму: одеваться, раздеваться (одеть штаны, колготы, кофту через голову, застегнуть сандали , пуговицы и шнурки сюда не входят ), мыть руки, пользуясь мылом, вытирать их о полотенце, пользоваться туалетом.

Слайд 7

Возрастные особенности детей 4-5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Слайд 8

Для детей этого возраста особенно характерны сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Слайд 9

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность , соревновательность .

Слайд 10

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей в детском саду и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Слайд 11

Так же хотелось бы познакомить вас с Образовательной Деятельностью и режимными моментами . Образовательная Деятельность проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия во второй младшей группе 15 минут , в средней группе увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия . В среду дополнительное занятие кружка «Юный художник», во второй половине дня.

Слайд 12

Режимные моменты образовательной деятельности в ДОУ. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Слайд 13

Кружок «Юный художник» Кружок проводится 1 раз в неделю в среду во второй половине дня, после тихого часа с детьми среднего возраста. Дети младшего возраста, тоже присутствуют на занятиях. Список детей: 1.Бонцевич Маргарита 2.Бурлак Евгений 3.Горбова Зарина 4.Захаров Владимир 5.Зингер Елизавета 6.Кавуненко Полина 7.Киселёв Илья 8.Лукащук Дарья 9.Можарова Лада 10.Оникова Мария 11.Ржевский Тимофей 12.Цегельный Кирилл 13.Распопова Карина 14.Глушко Иван

Слайд 14

Вторник, четверг: физической развитие.

Слайд 15

Х удожественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка).

Слайд 16

Индивидуальная работа «Чудо-песочница»

Слайд 17

После занятия художественно-эстетического развития, оформляется выставка детских работ .

Слайд 18

Для развития детей по математическому развитию в ДОУ используются прописи:

Слайд 19

Для развития речи и моторики детской руки в ДОУ используются прописи:

Слайд 20

Режимные моменты: ежедневный дневной сон.

Слайд 21

Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 24

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Слайд 26

Спортивный праздник «В госте к светофору».

Слайд 28

Была сделана выставка фотографий (спасибо, родителям кто откликнулся)

Слайд 29

Увлечение детей в ДОУ « Лего -конструктор».

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование родительских собраний во второй младшей - средней группе (из опыта работы)

Указаны темы родительских собраний, ход проведения, сроки-планируемые и фактические, ответственные....

Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Родительское собрание во второй младшей - средней группе на тему "Страна пальчиковых игр".

Представленный материал поможет провести родительское собрание, заинтересовав родителей в изготовлении игр совместно с детьми....

Родительское собрание «Адаптации малышей к условиям детского сада» в младше-средней группе

Родительское собрание«Адаптации малышей к условиям детского сада»Родительское собрание «Наш детский сад, рад видеть вас!»Время проведения:  августФорма проведения: круглый...

Родительское собрание в младшей-средней группе в начале учебного года «Мы выросли на год»

Цели:·                   расширение контакта между педагогами и родителями;·...

Родительское собрание младше - средняя группа

Конспект родительского собрания на начало учебного года в разновозрастной группе....